Скандальный трейлер Hatred, симулятора массового убийцы за авторством студии Destructive Creations, навлек на своих создателей волну гнева со стороны доблестных защитников демократии и пацифизма. Любители сплетен дружно принялись приписывать разработчикам связи с неонацистскими группировками и участие в антиисламском движении — просто потому, что босс команды Ярослав Зелинский (Jaroslaw Zielinski) подписан на страничку Polska Liga Obrony в Facebook.* Девелоперы не стали спокойно смотреть, как их имена мешают с грязью, и выразили свое отношение к теме в блоге под заголовком The First Storm Resisted.
«Мой прадедушка был убит Гестапо. Члены моей семьи боролись против нацистской оккупации в составе вооруженного формирования польского подполья — Армии Крайова. Мои предки сильно пострадали от тоталитарных режимов… неужели вы и правда думаете, что я являюсь сторонником нацистских движений? — поинтересовался Зелинский. — Провокационный проект, над которым я работаю (где виртуальный персонаж ненавидит других виртуальных персонажей), не имеет никакого отношения к моим взглядам на жизнь или к реальности. Может, вам стоит задуматься над этим? Я больше не собираюсь комментировать подобные сплетни — это было в последний раз».
«Нацистская Германия несет ответственность за убийство 6 миллионов человек на территории Польши. Половина из них были евреями, половина — поляками. Моя семья многое потеряла в период Второй мировой войны. Любой, кто посмеет обвинить меня в поддержке нацизма, должен дважды подумать перед этим и хотя бы прочесть несколько книг на эту тему, — отстаивает свою честь Марчин Казмирчак (Marcin Kazmierczak). — Такие определения, как плюрализм, демократическая оппозиция и право высказывать свою точку зрения, не следует путать с „отсутствием толерантности“. Наконец, что касается моего отношение к геям, то позвольте сказать, что у меня есть несколько друзей-геев, которых я глубоко уважаю и не имею ничего против их сексуальной ориентации».
«В ответ на неоднократные обвинения в мой адрес могу заявить, что я против всех тоталитарных идеологий. Футболка, в которой вы можете видеть меня на групповом снимке, — это дань уважения Национальной Польской Армии, которая в 1945-м году отказался сложить оружие, чтобы продолжить борьбу против нового захватчика и восстановить независимость Польши, — расставляет точки над i Якуб Стикно (Jakub Stychno). — Они не сделали этого потому, что предугадали репрессивные действия со стороны службы безопасности CCCР против уже демилитаризованной армии Польши. Я также хотел бы подчеркнуть, что до 1945-го эти войска активно боролись с силами Третьего Рейха. Эти солдаты — польские национальные герои, которые заслужили почести».
Впрочем, «во всем этом потоке дерьма» Зелинский видит и светлую сторону: «Многие назовут нас пиар-шлюхами. Что ж, мы пытались привлечь внимание общественности к нашему продукту и, как видите, у нас это получилось просто превосходно. Мы бы хотели поблагодарить всех ненавистников и расстроенную прессу за то, что они обеспечили нам столь масштабную рекламную кампанию. Еще неделю назад мы были никому не известной командой, которая делала какую-то игру. Теперь же все знают о Hatred и нашей студии. И все благодаря людям, которые пытались нам навредить, но их усилия принесли противоположный результат».
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Дмитрий ПодгорновДмитрий ПодгорновИ это прекрасно известно мне, который не то что в глаза эту самую миссию не видел, но и вообще не играл ни в одну часть Call of Duty. Очень наглядный пример эффективности такого рода пиара, я считаю. :)
Вот пришельцев жалко.
И ты там не мочил всех прохожих, не давил колхозников комбайном??
Да да тебе это нравится мой дорогой друг давай не будем отрекатся от этого!!!
Практически во всех играх за всю историю игростроя геймплей строился на принципе
«Вот тебе уровень, вот враги — убей их».
ИЧСХ даже Марио убивал!!!
P.S.
Пойду набью морду еще одному ребенку… в Fallout 2 ;), а скора будем давить монашек в Кармагедоне, как же хорошо что моралофагов в игровом бизнесе не любят, а то играли бы мы сейчас в одну «веселую ферму».