24 сентября 2014 24.09.14 43 183

Аналитики подсчитали, во сколько обошлась Blizzard отмена Titan

Вчера неожиданно для всех Blizzard Entertainment отменила свою MMO под кодовым названием Titan, которую так и не удостоила полноценного анонса — и это при том, что ее разработка длилась без малого семь лет! Процесс, между прочим, требовал немалых затрат. Сама компания не признается, сколько всего денег не пошло котику под хвост было потрачено на развитие проекта, но различные аналитики, поделившиеся своими доводами с GamesIndustry International, называют внушительные суммы — от 50 до 140 миллионов долларов.

Первым выступил независимый индустриальный предсказатель Билли Пиджен (Billy Pidgeon), прогноз которого оказался самым оптимистичным с точки зрения нежелательных затрат. Он убежден, что создатели World of Warcraft потеряли десятки миллионов долларов — пятьдесят или даже больше, — приняв решение загубить продукт, который, по их мнению, не отвечал ожиданиям потребителей. Вместе с тем Пиджен отмечает, что часть потраченных средств еще может принести компании пользу в долгосрочной перспективе — в конце концов, у нее осталась масса наработок, которые еще можно будет применить в последующих проектах.

Разумеется, не мог не вставить свои пять копеек и вездесущий аналитик агенства Wedbush Securities Майкл Пактер (Michael Pachter). По его оценкам Blizzard потратила на Titan гораздо больше 50 миллионов. В отличие от своего коллеги Пиджена, он руководствовался чистой математикой: если условиться, что над игрой трудился коллектив высококлассных специалистов из 100-200 человек, среднегодовой доход которых равен $100 тыс., то «утопленные затраты» будут составлять уже от $70 млн до $140 млн. В заключении Пактер выразил сожаление по поводу того, что компании понадобилось так много времени, чтобы понять бесперспективность затеи. Он надеется, что когда-нибудь она еще возвратит проект на чертежную доску.

Третий аналитик, Дэвид Коул (David Cole), который работает в организации DFC Intelligence, в отличие от своих коллег, устоял перед соблазном пересчитать чужие деньги. Он лишь добавил, что Blizzard и дальше продолжит фокусироваться на разработке высококлассных игр, но при этом будет стремиться к сокращению затрат и производственного цикла. Коул придерживается мнения, что сегодняшний рынок меняется слишком быстро, и разрабатывать проекты более семи лет отныне не может позволить себе даже Blizzard.


Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
986
4.2
709 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а теперь послушаем мнения диванных аналитиков =)
… вот я один сейчас с содроганиями подумал «а вдруг однажды я увижу новость об отмене не анонсированного Warcraft 4»?
… и разрабатывать проекты более семи лет отныне не может позволить себе даже Blizzard.

Интересно, а Valve может?
Вряд ли это было для них ударом)

P.S. Лучшеб мне отдали ©
я б заценил концепты.
арты по серии Вов и старкрафт на харде весят гигабайты… гигабайты в джепеге.
Valve вообще-то давно себе позволяет разрабатывать игры сколько угодно лет.
Близы уже отменили не одну игру, такие «пиар ходы» за ними не замечались.
Абсолютно неверно поставленная фраза. С каждым годом всё больше людей уходят из ммо, как жанра.
И тут Близзам ничего не поделать — нынче в моде дотаобразные игры.
и дальше продолжит фокусироваться на разработке высококлассных игр, но при этом будет стремиться к сокращению затрат и производственного цикла


Что-то мне захотелось аналитиком поработать
В отличие от своего коллеги Пиджена, он руководствовался чистой математикой: если условиться, что над игрой трудился коллектив высококлассных специалистов из 100-200 человек, среднегодовой доход которых равен $100 тыс., то «утопленные затраты» будут составлять уже от $70 млн до $140 млн.

Вполне себе все подсчитано. Ну, пусть не 200, но полтинник или около того над проектом работало людей.
Из вовки люди уходят и скаждым годом всё больше. По мне лучше бы они Титан выпустили.
Моя диванная аналитика утверждает, что тут что-то не так со всем эти «Титаном». Уж очень всё секретно, особенно сейчас, когда у Blizzard в тренде альфа-тестирования с полным разрешением публикации каких-либо материалов. Да на днях даже ролики-спойлеры игровые из ВоВ и то повыкладывали.
А раз никто со стороны вообще толком не знает, что это такое и на какой стадии разработки находилось, то основываясь на чём можно судить о затратах то?
А когда он был? Я сам не играл, но одни знакомые говорят, что при личе, другие что «Вот в классике все было збс».Но все сходятся, что с выходом катаклизма, все не так.

ну, как раз Катаклизм и стал тем моментом, когда народ начал бросать вов. Этот аддон — обалденный пример жадности разрабов, когда в надежде привлечь новую аудиторию, они наплевали на старую. Теперь сами ныть изволят)
Еще есть вариант, что над Титаном работали не 100 человек, а небольшая команда человек в 20. Грубо говоря — «вот вам бюджет, делайте что хотите, если получится что-нибудь стоящее, пустим в производство».
Warcraft Adventures отменили, поскольку у них там что-то не получалось как должно. Поэтому, Тралл оттуда переехал в Warcraft3. А из игры — сделали книгу о тех событиях. Возможно, также будет и сейчас…
Читай также