Узнав про то, что создание Dead Island 2 поручено немецкой студии Yager Games, вы, наверное, как и мы, задались логичным вопросом: почему же продолжением «Мертвого острова» занимается не Techland? Как-никак, именно поляки положили начало этой зомби-серии.
Да, первая Dead Island не стала лучшей игрой года, однако успеха добилась немалого. К февралю 2013-го года было продано пять миллионов копий хоррорного экшена. А ведь это была не франшиза какая-нибудь! То есть что-то да делала Techland правильно.
А вот чего она, к сожалению, не сделала, так это не сохранила за собой права на игру.
Как рассказал продюсер студии Мачий Бинковский (Maciej Binkowski) в интервью Eurogamer, все права на Dead Island с самого начала принадлежали исключительно издателю Deep Silver. По сути, у девелоперов не было выбора — либо они соглашаются на условия спонсора, либо проект вообще не увидит свет.
После релиза «Мертвого острова», как вы помните, Techland разродилась самостоятельным дополнением Dead Island: Riptide и быстренько анонсировала Dying Light, совершенно новую игру, но с теми же зомби (ну нравятся им живые мертвецы!).
Так почему же Deep Silver вновь не доверилась польским мастерам, спросите вы. Что ж, однозначного ответа на этот вопрос, увы, нет, потому как издательство отказывается от комментариев. А вот Бинковский намекает на то, что во время работы над Dead Island между компаниями явно были довольно напряженные отношения, к которым привели творческие разногласия.
В итоге Techland пошла своим путем. И уж на этот раз права на Dying Light всецело принадлежат игроделам.
Лучшие комментарии
По сути — «обоюдное согласие», издатель даёт клонировать серию другим, а течленд фокусируется на развитии себя как студии, нацеленной на некст ген и ААА проекты в своей нише. Такие дела.
Тем более этим разработчикам придётся экспериментировать. Они могут скатать первую и вторую часть, но это не увеличит им продаж и качества игры, может они скопируют это даже хуже. Это один из их ПЕРВЫХ опытов и им придётся как-то выкручиваться и придумывать что-то новое. Это и пугает.