11 августа 2014 11.08.14 28 273

Сценарист The Last of Us о главных ценностях экранизации

Экранизация The Last of Us создается под пристальным надзором разработчиков Naughty Dog. Они, в свою очередь, хотят, чтобы сюжет был тесно связан с игрой. Причем на большой экран планируется перенести не только образы главных героев, но и процитировать ключевые сцены. Впрочем, учитывая новый формат повествования, многое придется оставить за кадром.

О том, на какие компромиссы придется пойти киношникам при переносе The Last of Us в новую медиасреду, в интервью MCV UK поведал сам Нил Дракманн (Neil Druckmann). Будучи автором истории и руководителем игры, он посчитал, что лучше его с написанием сценария для фильма никто не справится — продюсеры возражать не стали.

Дракманн справедливо заметил, что в два часа экранного времени довольно трудно ужать 15 часов действа — именно столько в среднем занимает прохождение The Last of Us. Более того, даже если оставить одни лишь кат-сцены и диалоги, выбросив геймплей, то полученный материал все равно окажется слишком громоздким. Выход один — по максимуму сфокусироваться на главной теме, на взаимоотношениях Джоэла и Элли.

«В игре происходит столько разных событий, что их хватило бы на целый роман, — объяснил Дракманн. — Но сценарий фильма срабатывает действительно хорошо, когда он концентрируется на какой-то одной теме, подобно лазерному лучу. Какова же главная тема данной истории? Ответ очевиден — Джоэл и Элли. Какие моменты просто нельзя оставить без внимания? Отдайте приоритеты самым важным событиям и исключите все остальное».

Бытует мнение, что в плане повествовательных возможностей игры сильно уступают кино и литературе, и Нил с ним в корне не согласен. Он полагает, что у интерактивных историй есть один козырь, недоступный прочим форматам. Это способность сделать игрока непосредственным участником происходящего. «Столько страха, как в Fatal Frame 2, вы не натерпитесь ни в одной другой медиасреде; ни один фильм не наводил на меня такого ужаса, как эта игра. В Ico я испытал эмоциональную привязанность к персонажу, равную по силе которой не испытывал во время прочтения книг. Подобным образом многие игры заставляют вас испытывать чувство вины или совершать какие-то поступки, которые вы не хотели бы совершать, но должны — чтобы продвинуться дальше. Ни один фильм на такое не способен.

Различные форматы имеют свои сильные стороны, и некоторые плохо воспринимают игры лишь потому, что развитие сюжета там происходит гораздо медленнее. Одна из целей, которую я пытаюсь достичь — доказать, что игры являются мощным повествовательным инструментом, столь же эффективным, как кино или литература», — подытожил Дракманн.


Поддержи Стопгейм!

Fatal Frame 2: Crimson Butterfly

Платформы
PS2 | PS3 | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
27 ноября 2003
167
4.4
73 оценки
Моя оценка

Ico

Платформы
PS2 | PS3
Жанр
Дата выхода
24 сентября 2001
305
4.3
142 оценки
Моя оценка

The Last of Us

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
14 июня 2013
5.3K
4.6
4 761 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты что-то путаешь. The Last of Us никаким образом к интерактивному кино не относится. Fahrenheit, Heavy Rain и BEYOND: Two Souls — это да, но никак не TLoU.
Поиграть не удалось, так хоть кино гляну.
В ней слишком много геймплея, чтобы считаться интерактивным кином.
Окровений так то там хватало))) а если искать откровения в геймплее и не находить, при этом называть игру кино, то и бишок кинцо, да и вообще где в последний раз были откровения в геймплее? Разве что в MGS с фултонами (шарики) вот это блин находка)))) вообще возможно я не до понял суть, ну да ладно тогда)
проспойлерил себе сюжет фильмом из катсцен игры. долго не хотел покупать ибо думал, что сюжет я уже знаю, а геимплей того стоить не будет. Я очень сильно ошибался, геимплей настолько же крут насколько и подача сюжета.
Сидел на ПК, не верил что игра действительно настолько отличная. Потом меня переклинило, месяц назад приобрел консоль PS4 и играл уже в The last of us Remastered — игра поразила… просто поразила.
Странные у тебя знакомы, которые ещё верят в этот стереотип, хотя людей которые это считают много.Но если посмотреть, то игры уже стали на голову или даже выше с фильмами, да и погружение в них более глубокое и быстрое.
The Last of Us разумеется является игрой, а не кинцом, но хочется отметить, что создателям удалось добиться, невиданной ранее мной, гармонии между сюжетом и гемплеем.

Я хочу сказать, что в играх гемплей как правило резонирует с историей, например персонаж один может перебить целую армию в открытом бою, или может носить в кармане маленкий склад оружия ну и т д. При таких гемплейных особенностях, такие сюжетные моменты как ранение главного героя, или потеря всего инвентаря потому, что герой в каст сцене выронил пистолет, ну вобщем в такие моменты ты не особо веришь сюжету, как неверил-бы в игру плохого актёра.

А вот в The Last of Us таких резонансов нет, инвентарь имеет вполне реалистичные ограничения, крафт в игре тоже очень логичен, а Джоэл не является терминатором и почти каждая ошибка стоит ему жизни.

Таки образом ига будучи не являясь интерактивным кином, обладает очень высокой кинематографичностью.

Есть правда пара пунктов, касательно взрывающейся банки с гвоздями и коктейлем Молотова, но это уже мелочи.
Fatal Frame 2 и правда по атмосфере ужасная (в хорошем смысле).Сейчас современные хорроры такого не могут, что жалко.
Дракманн правильно выразился, что игры могут цеплять сюжетом не хуже книг или фильмов. Если в кино или книге ты наблюдаешь за повествованием и за протагонистом, то в игре ты и есть этот самый протагонист, таким образом, лучше улавливаешь настроение героя и действия в целом.
проблема, что ли) материал у них громоздкий, взяли и сделали 2 части или 3… сейчас так модно, да и я бы не сказал что это плохо, главное чтобы кино было хорошим, и народ с ходит на все части если они будут на высшем уровне, и денег это принесет больше чем 1 фильм, качество залог успеха, а хронометраж не препятствие.
Интересно было почитать.
И фильм посмотрю с удовольствием!
Интерактивное кино- это игра где геймплея самый мииииизер. Яркие примеры: Farenheit, Heavy rain, Ходячие мертвецы, Волк среди нас. а под твое «определение» подходит куча игр(даже Call of duty).
Farenheit, Heavy rain, Ходячие мертвецы, Волк среди нас
Ну и BEYOND: Two Souls конечно же.
Фильм нужен для тех кто в игры не играет. Я бы очень хотел чтобы многие мои знакомые ознакомились с данным произведением — поскольку сюжет и постановка того заслуживает, но ввиду причин что многие из них считают игры «детской забавой», они отстраняются. Вот для таких и нужна киноадаптация.

Очень надеюсь что за 2 часа хронометража, сценаристы смогу передать то самое чувство что получает игрок в прологе, так же привяжется к Элли и будет готов порвать любого кто тронет ее хоть пальцем, испытает тот же шок и пустоту «в конце лета», вместе с Элли переживет зиму, и весной, стоя на берегу реки, поклянется, что каждое сказанное слово правда. Эххх держу прям пальцы.
))) да не, никакие чувства не задеты, просто мнение на мнение, ол из Ок))
Я о тех кто молча минуснул за то что я намекнул — у игры есть своя жанровая или какая-либо еще направленность, основной упор на сюжет, атмосферу, правда формулировку запорол. Тебе как раз плюс, что аргументированно ответил.
Я желаю удачи Дракману. Работа не простая его ждет. Еще ведь надо найти режиссера.
Главное что бы фильм не оказался проходняком, а то первое впечатление будет испорчено.
Читай также