Многие разработчики придерживаются ошибочного мнения, что режим совместного прохождения в современных играх является самой востребованной фичей среди геймеров, поэтому пихают его куда ни попадя. И если в шутерах он зачастую приживается еще более-менее удачно, то вот в хоррорах, как правило, только все портит. Согласитесь, исследовать африканские деревни, населенные зомбированными неграми, или там скитаться по заляпанным кишками коридорам брошенной космической станции на пару с товарищем не так страшно, как одному.
К счастью, не перевелись еще разработчики, которым хорошо знакомы правила нагнетания саспенса. The Creative Assembly, которая сейчас погружена в создание Alien: Isolation, дала развернутое интервью сайту RPS, в котором сообщила, что никакого кооператива там не будет — противостоять кровожадному ксеноморфу игрокам предстоит в гордом одиночестве, полагаясь только на себя.
Хотя еще на стадии обсуждения концепции вероятность кооператива живо обсуждалась, но в итоге от этой идеи пришлось отказаться. Целью The Creative Assembly было передать атмосферу всепоглощающего ужаса «Чужого» Ридли Скотта (Ridley Scott), где ближе к финалу действо сводилось к игре в кошки-мышки. Так вот, для реализации этой концепции «кооп» совсем не подходит: когда люди пытаются преодолевать трудности совместными усилиями, теряется элемент выживания, что в случае с Alien: Isolation просто недопустимо.
Лучшие комментарии
Уже есть пример в виде F.3.A.R. потерявшего всю атмосферу из-за ориентации на совершенно не нужный данной серии кооп.
А вот RE6, кстати, в коопе весьма неплох. Хотя и совершенно не является хоррором.