Помнится, тема скрытого потенциала PlayStation 3 в лучшие годы жизни консоли мусолилась чуть ли не в каждом втором интервью, посвященном ее возможностям. Консоль седьмого поколения Sony имела производительный по тем временам, но вместе с тем очень капризный процессор Cell с крайне мудреной архитектурой. Даже у самых опытных разработчиков уходили годы на то, чтобы понять его устройство и научиться задействовать пресловутый потенциал в своих играх.
Приставки восьмого поколения Xbox One и PlayStation 4 вроде как основываются на сравнительно простой и понятной программистам архитектуре x86, поэтому ожидается, что они «раскроются» гораздо раньше своих предшественников. Однако и здесь может оказаться не все так тривиально, как кажется на первый взгляд. Корпоративный вице-президент Microsoft Фил Харрисон (Phil Harrison) в интервью Official Xbox Magazine невозмутимо заявил, что у Xbox One тоже есть скрытый потенциал, и проекты из стартовой линейки (Forza Motorsport 5, Ryse: Son of Rome и Dead Rising 3) лишь слегка продемонстрировали возможности девайса.
Впрочем, подобная картина наблюдается в каждом консольном поколении: с момента вывода консоли на рынок раз за разом выходят игры, выглядящие куда лучше своих предшественниц. Кроме того, не стоит забывать о широко разрекламированных Microsoft облачных серверах, которые будут задействованы в параллельных вычислениях Xbox One и, теоретически, смогут увеличивать ее мощность. Но мы, конечно же, в это не поверим до тех пор, пока редмондцы не перейдут от слов к делу и наглядно не продемонстрируют нам все «облачные» преимущества.
Лучшие комментарии