22 июля 2013 22.07.13 27 213

Синдзи Миками о своих взглядах на хорроры

Мастер жанра ужасов Синдзи Миками (Shinji Mikami) 11 августа готовится отпраздновать свой сорок восьмой день рождения. Разработке видеоигр создатель Resident Evil посвятил практически половину своей жизни и, кажется, ни о чем не жалеет. Влияние его проектов на облик современных интерактивных развлечений очевидно. Чего только стоит фирменная камера Resident Evil 4, которая, сохраняя зрелищность игр от третьего лица, позволяла передавать ощущение присутствия, присущее лишь шутерам. Позднее для нее Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) придумал замечательное обозначение — «Second Person» — и использовал ее в Gears of War. С тех пор «вид от второго лица» применяется повсеместно.

На сайте Eurogamer опубликовали запоздалое интервью с Миками, взятое на прошедшей выставке E3. Дизайнер не привык заниматься самолюбованием и хвастаться своим наследием: он никогда не стремился изменить индустрию или на кого-то повлиять — Миками создает игры просто потому, что ему это интересно. Хотя в детстве он мечтал стать пилотом «Формулы-1». Место рождения в немалой степени повлияло на увлечение Миками ужасами. Он вырос в префектуре Ямагути, что в регионе Тюгоку острова Хонсю. Место в первую очередь известно своей военно-морской базой, которую бомбили американцы за день до сброса атомной бомбы на Хиросиму в 1945-м году. Там же располагался военный госпиталь, в который привозили облучившихся, где они один за другим умирали мучительной смертью. Эти мрачные отголоски истории преследовали Миками на протяжении всего детства.

Немалое влияние на его будущий род деятельности оказали голливудские фильмы «Техасская резня бензопилой» и «Зловещие мертвецы». А концепцию Resident Evil он выдумал под впечатлением от фильмов про зомби Джорджа Ромеро (George Romero). «Для меня фильмы ужасов всегда были не просто способом пощекотать себе нервы, — отметил он. — Я всегда ставил себя на место протагониста и представлял, как бы я поступил, оказавшись в подобной ситуации. Обычно мне виделось несколько вариантов развития событий. Именно поэтому я решил делать хорроры — они позволяют мне принимать собственные решения в экстремальных ситуациях».

За годы у дизайнера выработался свой неповторимый подход к созданию хорроров. Несмотря на то, что Миками руководил производством нескольких частей Resident Evil, сам он против сиквелов. Когда игрок имеет дело с продолжением, он отлично представляет суть механики, а также кем являются его противники — все это убивает страх. Именно поэтому последующие игры японца — Shadows of the Damned и The Evil Within, разработка которой ведется студией Tango Gameworks, — стали абсолютно новыми брендами. «Новизна — одна из причин, почему я делаю The Evil Within. Кроме того, современные технологии позволяют сделать графику более достоверной, что также способствует увеличению уровня страха. К примеру, мы можем сделать контекстно-зависимую анимацию, то есть главный герой в каждой ситуации будет двигаться по-разному. Но, честно говоря, я делаю эти игры потому, что мне нравится пугать людей», — смеется Миками.

При этом он озабочен сложившейся ситуацией в индустрии, когда крупные компании, не желая идти на риск, загнали многие жанры в состояние стагнации. «Конечно же, мне грустно наблюдать застой во многих жанрах, — взгрустнул Синдзи. — Я хочу видеть больше авторских игр. Мне очень нравятся инди-разработчики. Эти молодые люди с небольшими бюджетами и смелыми идеями. Может быть, именно они будут определять новые жанры? Когда издатели вкладывают огромные деньги в проекты ААА-класса, они прежде всего ждут финансовой отдачи. Они боятся рисковать и пробовать что-то новое. Если посмотреть на ситуацию с этой точки зрения, то маленькие команды с их свежими решениями могут проложить нам дорогу в будущее».


Поддержи Стопгейм!

Gears of War

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2006
1.7K
4.0
973 оценки
Моя оценка

Resident Evil 4

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | WII | NSW | iOS | Android | Oculus | PS VR2
Жанр
Дата выхода
11 января 2005
3.4K
4.5
2 277 оценок
Моя оценка

The Evil Within

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 октября 2014
2.8K
4.1
2 011 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пока человеку нравится его дело, оно будет процветать.
Эхх, ностальгия… Раз уж в июле играть не во что, пройду-ка 4-ю чать ещё разок…
Это все классно, но хотелось бы по-больше новостей про The Evil Within.
При этом он озабочен сложившейся ситуацией в индустрии, когда крупные компании, не желая идти на риск, загнали многие жанры в состояние стагнации

Сразу подумал про Dead Space 3
Миками молодец. Один из немногих человек Наряду с Кодзимой который действительно что-то привносит в игровую индустрию, при этом не забывая делать это новое интересным. Обязательно куплю The Evil Within
Может она и не слишком страшная, но в том что она по хорошему сложная и напряженная отрицать нельзя
Всё правильно говорит. Обожаю играть в классических резидентов.
Со словами про известность, и тем самым прекращения страха к франшизе, можно и поспорить:
В Сайлен Хилле, по крайней мере в первых трех частях, разные монстры, а завеса тайны настолько глубока, что зная все о франшизе, человек все еще не знает с чем именно имеет дело.

Жаль, что сайлент больше напрягает, чем пугает, это бы был прекрасный хоррор…
Человек с большой буквы «Ч» в игровой индустрии.
Вот чем мне нравится МИКАМИ, так это тем, что он не боится придумывать новые бренды.Правильно Синдзи сказал, сейчас доят проверенные франшизы и постепенно спускают их в говно, а он старается не зацикливаться на одной линейке игр и воплощает новые идеи.Тем более у него в играх всегда было хорошо с атмосферой, погружением в МИР игры.Первые три РЕЗИДЕНТА пропитаны безысходностью, постоянной угрозой.Четвертый был исполнен в другом стиле, но так же не покидало чувство, Что ты один против всех! Все селение охотится за тобой, а Ты еще и девченку спасаешь походу.Вообщем такая борьба сильная получалась.Когда он ушел из команды---Резик сильно сдал.В Vanquish был дико ураганный угар, Shadows of the Damned-- сюрриализм и нуар. Короче ждем его новую игру и новых ощущений.
Как же он прав, 6-ой резидент ивел это уже тир с красивыми кат-сценами и QTE. Места испугу вообще нет, просто напряжение небольшое от количества врагов и небольшого количества патронов.
А монстры стали настолько нереальными, что уже просто смешно.
Только зад Ады Вонг порадовал, а в остальном развлечение на пару часов в кооперативе =)
А концепцию Resident Evil он выдумал под впечатлением от фильмов про зомби Джоджа Ромеро...

А разве Вася в Истории Серии не говорил, что Резидент базировался на игре Sweet Home, которая в свою очередь была игрой по фильму? Или, в данном случае, одно другому не мешает?
P.S. «ДжоРджа Ромеро» пофиксиксите.
4 часть резика совсем не страшная, по сравнению с первыми
идею с зомби он взял как раз из фильма
человек с большой буквы «С»
довольно хорошая часть, но под конец становится немного нудно
Читай также