Релиз постапокалиптического шутера Metro: Last Light в большинстве регионов состоится только завтра, но уже и так понятно, что игра удалась. Во всяком случае, если довериться отзывам прессы: после публикации 19 рецензий на сайте Gamerankings.com средний рейтинг PC-версии составил 83%, что очень даже хорошо, особенно учитывая ужасные условия, в которых работала студия 4A Games.
Как вы помните, издателем Last Light являлась THQ. Жуткие подробности разработки раскрыл бывший босс компании Джейсон Рубин (Jason Rubin) в беседе с журналистами GamesIndustry.
Первым делом Джейсон обратил внимание на мизерный бюджет. По его словам, многие западные студии спускают больше денег на видеоролики, чем 4A Games потратила на создание Last Light. Естественно, при таком раскладе об игре на равных речи даже не шло: финансовые ограничения отпечатались на истории и атмосфере. Усугубляло положение и то, что в основу игры лег самопальный движок, на модернизацию которого ушла значительная часть ресурсов.
Но это еще что — разработка шла в условиях настоящего постапокалипсиса. Вся команда без труда бы уместилась в тренажерном зале EA Los Angeles… и была бы такому раскладу несказанно рада. Metro: Last Light создавалась чуть ли не на коленке: в тесном офисе 4A Games сотрудники сидели на складных стульях вплотную друг к другу и вкалывали за картонными столами.
Когда вставал вопрос о приобретении еще одного девкита или крутого компьютера, кому-то приходилось лететь в Штаты и тайком проносить оборудование через украинскую границу в надежде не быть обчищенным сволочными таможенниками. Когда Рубин побывал в гостях у 4A Games, ему захотелось купить команде удобные офисные кресла, наличие которых «на Западе считается фундаментальным человеческим правом». Но вот незадача — широкие офисные стулья в узком офисе 4A Games попросту не уставятся…
Чтобы не было недопонимания, Рубин отметил, что все вышесказанное — вовсе не призыв к покупке Metro: Last Light, а дань уважения команде, которая даже в таких условиях сделала хорошую игру.
Лучшие комментарии
Отзывы от школьников:
а) Которые слили игру сторрентов;
б) У которых она несказанно тормозит;
в) Для которых КоД — потолок сюжетных тонкостей и атмосферности.
Дело так обстоит, я полагаю?
Не знаю там про школьников, скажу за себя: Динамика игры потрясающая! Раза в два-три, помоему, быстрее все развивается чем в первой части. При этом стрельбу поправили- нет той чудовищной отдачи как в первой части- когда все пули после первой в потолок летели. Реально получаешь удовольствие от выстрелов. Оптимизация- я такого не ожидал! Думал, крайзис еще хорошими словами вспомню, ан нет- все чики-пуки так сказать на моей системе, двухгодовалой gtx560, i52500, 4gb ram. И меня спасает староформатный, православный квадрат-монитор 1280х1024. Не ставил все в потолок конечно, взял dx11, где-то медиум выставил где-то высоко и зажмурившись запустил. Так ведь и без тормозов ваще и играл 2,5 часа с трудом оторвавшись, при этом визуально все выглядело как первая часть на максималках. Можно грязь на шее напарника разглядывать если хочется :D не вижу смысла ставить графу выше. Сюжет судить пока не буду- не прошел игру. Скажу одно- он не предсказуем, не знаешь что там через пару минут произойдет- и это круто. ИГРУ КУПЛЮ И ВСЕМ СОВЕТУЮ. Биошок там и рядом не валялся :D
P.S.: Можеть начинать кидать какашки…
Tarantino_noТо есть во вторую часть ты не играл и говоришь, что шутер в котором скучно стрелять, ну просто прекрасно… такая-то логика.
Теперь осталось дождаться этой замечательной игры, ещё всего-то ничего 10 часов, ждемс. :)
Так было раньше, когда не было никаких издательств. Когда разрабы делали то, что считали нужным. Вот это были шедевры.
Tarantino_no