16 мая 2013 16.05.13 161 515

Об ужасах разработки Metro: Last Light

Релиз постапокалиптического шутера Metro: Last Light в большинстве регионов состоится только завтра, но уже и так понятно, что игра удалась. Во всяком случае, если довериться отзывам прессы: после публикации 19 рецензий на сайте Gamerankings.com средний рейтинг PC-версии составил 83%, что очень даже хорошо, особенно учитывая ужасные условия, в которых работала студия 4A Games.

Как вы помните, издателем Last Light являлась THQ. Жуткие подробности разработки раскрыл бывший босс компании Джейсон Рубин (Jason Rubin) в беседе с журналистами GamesIndustry.

Первым делом Джейсон обратил внимание на мизерный бюджет. По его словам, многие западные студии спускают больше денег на видеоролики, чем 4A Games потратила на создание Last Light. Естественно, при таком раскладе об игре на равных речи даже не шло: финансовые ограничения отпечатались на истории и атмосфере. Усугубляло положение и то, что в основу игры лег самопальный движок, на модернизацию которого ушла значительная часть ресурсов.

Но это еще что — разработка шла в условиях настоящего постапокалипсиса. Вся команда без труда бы уместилась в тренажерном зале EA Los Angeles… и была бы такому раскладу несказанно рада. Metro: Last Light создавалась чуть ли не на коленке: в тесном офисе 4A Games сотрудники сидели на складных стульях вплотную друг к другу и вкалывали за картонными столами.

Когда вставал вопрос о приобретении еще одного девкита или крутого компьютера, кому-то приходилось лететь в Штаты и тайком проносить оборудование через украинскую границу в надежде не быть обчищенным сволочными таможенниками. Когда Рубин побывал в гостях у 4A Games, ему захотелось купить команде удобные офисные кресла, наличие которых «на Западе считается фундаментальным человеческим правом». Но вот незадача — широкие офисные стулья в узком офисе 4A Games попросту не уставятся…

Чтобы не было недопонимания, Рубин отметил, что все вышесказанное — вовсе не призыв к покупке Metro: Last Light, а дань уважения команде, которая даже в таких условиях сделала хорошую игру.


Поддержи Стопгейм!

Metro: Last Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 мая 2013
4.7K
4.3
4 130 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У разработчиков которые работают за идею всегда выходит шедевр. Метро тому доказательство.
Метро это прежде всего приключения и атмосфера. Шутеров где весело стрелять и так навалом.
Отзыва от тех, кто уже поиграл не лестные


Отзывы от школьников:
а) Которые слили игру сторрентов;
б) У которых она несказанно тормозит;
в) Для которых КоД — потолок сюжетных тонкостей и атмосферности.

Дело так обстоит, я полагаю?
Соблазнился, каюсь… каюсь… Но клянусь- куплю с зарплаты в стиме, просто еще не дожил до нее.
Не знаю там про школьников, скажу за себя: Динамика игры потрясающая! Раза в два-три, помоему, быстрее все развивается чем в первой части. При этом стрельбу поправили- нет той чудовищной отдачи как в первой части- когда все пули после первой в потолок летели. Реально получаешь удовольствие от выстрелов. Оптимизация- я такого не ожидал! Думал, крайзис еще хорошими словами вспомню, ан нет- все чики-пуки так сказать на моей системе, двухгодовалой gtx560, i52500, 4gb ram. И меня спасает староформатный, православный квадрат-монитор 1280х1024. Не ставил все в потолок конечно, взял dx11, где-то медиум выставил где-то высоко и зажмурившись запустил. Так ведь и без тормозов ваще и играл 2,5 часа с трудом оторвавшись, при этом визуально все выглядело как первая часть на максималках. Можно грязь на шее напарника разглядывать если хочется :D не вижу смысла ставить графу выше. Сюжет судить пока не буду- не прошел игру. Скажу одно- он не предсказуем, не знаешь что там через пару минут произойдет- и это круто. ИГРУ КУПЛЮ И ВСЕМ СОВЕТУЮ. Биошок там и рядом не валялся :D
P.S.: Можеть начинать кидать какашки…
почему нужно почти всегда писать свое мнение/бред с префиксом «школоло кидайте минусов» и т.п.? это тренд нынче такой?
Ну х3, шутер в котором скучно стрелять…


Может быть во второй части у них получиться что то с этим сделать


То есть во вторую часть ты не играл и говоришь, что шутер в котором скучно стрелять, ну просто прекрасно… такая-то логика.
Спасибо 4A Games за это.
Теперь осталось дождаться этой замечательной игры, ещё всего-то ничего 10 часов, ждемс. :)
надеюсь 4A games нормально выручат за игру и снимут себе большой офис с уютными креслами.
Сколько язвы и ненависти на простую шутку, которая даже никого не оскорбляла. Вот мне интересно, почему про украинцев никогда нельзя шутить? Значит про жителей других стран можно, а про Украину ни в коем случае, попахивает нацианолизмом, а я и мой медведь на моноцикле не одобряем нацианолизм.
У разработчиков которые работают за идею всегда выходит шедевр

Так было раньше, когда не было никаких издательств. Когда разрабы делали то, что считали нужным. Вот это были шедевры.
Вот не надо биошок трогать
игра не просто хорошая, она отличная!
лол, выглядит ето как то так:
Игра, по моему мнению, просто прекрасна своей атмосферностью. Мне никогда не жалко отдать за такую игру свои деньги… Жду завтрашнего дня!
zzdisk — сам живу на Украине, условия в которых люди живут и работают ужасные. Команде большой респект! Игра блокбастер, и так и при таких условиях.
Я надеюсь, ты говорил про переиздание дума 3, ибо если Ты про оригинал, то класика, как ни как, ее обижать нельзя.
лолфраза, если воспринимать буквально «наехал на метро»
THQ не ограничивала 4A Games в идеях и их воплощениях) А Deep Silver уже не желала вмешиваться, ибо на данный момент игра была почти готова и весьма хороша собой.
Читай также