Меню
StopGame  Игровые новости Об ужасах разработки Metro: Last Light

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.03.2019 — Локации Control, переиздание Blood, обновление No Man’s Sky, будущее Epic Games Store…
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов
  • Обзор игры The Liar Princess and the Blind Prince
  • Обзор игры Element: Space
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (01.03.2019)

Об ужасах разработки Metro: Last Light

Metro: Last Light
Игра: Metro: Last Light
Платформа: Mac, PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 13 мая 2013 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: Бука
Релиз постапокалиптического шутера Metro: Last Light в большинстве регионов состоится только завтра, но уже и так понятно, что игра удалась. Во всяком случае, если довериться отзывам прессы: после публикации 19 рецензий на сайте Gamerankings.com средний рейтинг PC-версии составил 83%, что очень даже хорошо, особенно учитывая ужасные условия, в которых работала студия 4A Games.

Как вы помните, издателем Last Light являлась THQ. Жуткие подробности разработки раскрыл бывший босс компании Джейсон Рубин (Jason Rubin) в беседе с журналистами GamesIndustry.

Первым делом Джейсон обратил внимание на мизерный бюджет. По его словам, многие западные студии спускают больше денег на видеоролики, чем 4A Games потратила на создание Last Light. Естественно, при таком раскладе об игре на равных речи даже не шло: финансовые ограничения отпечатались на истории и атмосфере. Усугубляло положение и то, что в основу игры лег самопальный движок, на модернизацию которого ушла значительная часть ресурсов.

Но это еще что — разработка шла в условиях настоящего постапокалипсиса. Вся команда без труда бы уместилась в тренажерном зале EA Los Angeles… и была бы такому раскладу несказанно рада. Metro: Last Light создавалась чуть ли не на коленке: в тесном офисе 4A Games сотрудники сидели на складных стульях вплотную друг к другу и вкалывали за картонными столами.

Когда вставал вопрос о приобретении еще одного девкита или крутого компьютера, кому-то приходилось лететь в Штаты и тайком проносить оборудование через украинскую границу в надежде не быть обчищенным сволочными таможенниками. Когда Рубин побывал в гостях у 4A Games, ему захотелось купить команде удобные офисные кресла, наличие которых «на Западе считается фундаментальным человеческим правом». Но вот незадача — широкие офисные стулья в узком офисе 4A Games попросту не уставятся…

Чтобы не было недопонимания, Рубин отметил, что все вышесказанное — вовсе не призыв к покупке Metro: Last Light, а дань уважения команде, которая даже в таких условиях сделала хорошую игру.
Комментарии (166 шт.)
У разработчиков которые работают за идею всегда выходит шедевр. Метро тому доказательство.
Ну х3, шутер в котором скучно стрелять… шедевр это сильно громко сказано. Может быть во второй части у них получиться что то с этим сделать, очень надеюсь на это.
Метро это прежде всего приключения и атмосфера. Шутеров где весело стрелять и так навалом.
В LL они это всё успешно слили, и приключения, и атмосферу, кроме парочки хороших моментов на поверхности, да и те сильно смахивают на Сталка.
Ну как бы они про вторую часть нам и рассказывают, с первой может и того хуже было.
Ну х3, шутер в котором скучно стрелять…


Может быть во второй части у них получиться что то с этим сделать


То есть во вторую часть ты не играл и говоришь, что шутер в котором скучно стрелять, ну просто прекрасно… такая-то логика.
Я вообще то про первую часть говорил. И да в первой части было до жути скучно стрелять. Школодрочеры могут накидать минусов за Мое мнение. Мне не важно.
почему нужно почти всегда писать свое мнение/бред с префиксом «школоло кидайте минусов» и т.п.? это тренд нынче такой?
Префикс как бе часть слова и стоит перед коренем/основой(хз короче как ето на руском).По крайней мере в украинской граматике так.
ти прав, друже, але я часто роботаю з веб-сайтами, а там «префікс» виконую функцію «фрази перед реченням»
Через переводчик накатал
нет, я плохо знаю украинский.
Это что бы сказать, что все кто не согласны — глупые школьники и ему на них всё равно.
Здесь как бы вторую часть обсуждают, не?
Эм, вообще-то как раз школодрочерам как раз Call of Duty нравится по большей части. Я прошел все MW и оба БлекОпса, но мне определенно больше нравилась стрельба и геймплей Метро-2033. Получал большой кайф от того, как неудобно было стрелять из «Ублюдка» с обоймой сбоку, как приходилось в напряжении красться по туннелям, зная что три-четыре гада вот ща вылезут и порвут меня с моей пукалкой. Потом радовался когда нашел дробовик шестизарялный и паниковал от того, как медленно он заряжается — в реальности оружие не заряжают за секунду как в колде, реально после каждой перестрелки приходилось заряжаться все пушки, чтобы не оказаться без патрон в случае опасности. Когда получил шакал — был вообще предел крутости, особенно когда появилась возможность получить модифицированный. и да, было круто на харде сражаться с 6-7 бандитами, а не выносить толпы врагов за раз как в тире. к сожалению, вторая часть получилась менее сложной, на хардкоре прошел без проблем, не было такого напряжения как в первой части, но все-равно интересно.
Ну я уже прошёл, стрелять скучно, сюжет высосан из пальца, и вообще разлюли-малина, атмосферу успешно похерили, мистику похерили (то немногое, что было в 2033), сюжет просто неинтересен, персонажи — деревянные болванчики, концовка ни о чём (ввиду того, что сюжет высосан из пальца и неинтересен)
Сюжет там в порядке. Вы вообще останавливались, чтобы разговоры людей слушать? Да я в Венеции и Ганзе, минут по 40-50 на каждой станции провел, потому что там было кучу народу, рядом с которыми можно постоять и послушать — это микроистории из жизни мира после апокалипсиса. Про деда, который рассказывал детям, что козы и лебеди, это не мутанты, про рыбака и его дочь, которая боялась что папа выловит рака, от которого мама умерла, как мальчик потерял мишку, которого можно выиграть в тире и принести ему и т.д. и т.п. Все истории живые и великолепно прописаны Глуховским, проникаешься миром еще больше. Конечно, если пробежать игру за 6 часов, пиф-паф в стороны, да не вслушиваться в том, что персонажи вообще говорят, то покажется бредятиной. и чтоб вы знали — концовки 2. И я как раз получил хорошую. А учитывая что артем сделал с черными в первой части, то когда пошла сюжетная завязка с Черным, о чем они говорили, так вообще проняло не по-детски.
Игра чушь полная.
как и твой комментарий, школа и твоя жизнь :D
zzdisk — сам живу на Украине, условия в которых люди живут и работают ужасные. Команде большой респект! Игра блокбастер, и так и при таких условиях.
если тебе нужен не скучный шутер, то иди стреляй в бесмысленный DOOM! А метро это шедевр прежде всего книга, а потом игра отличная по книге! Тут и графон и жуткая отмосфера и враги сильные и самое главное сюжет завораживающий! Ну и на последок скажу так сколько людей столько и мнений для меня метро это шедевр повторюсь! Надеюсь вторая часть будет не менее интересной!THQ жалко…
Я надеюсь, ты говорил про переиздание дума 3, ибо если Ты про оригинал, то класика, как ни как, ее обижать нельзя.
э, ты DooM то не трож!
ты наехал на метро?! ЧТОБ ТЫ ПЕРВЫЙ УМЕР ВО ВРЕМЯ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА!!!
лолфраза, если воспринимать буквально «наехал на метро»
лол, выглядит ето как то так:
Показать картинку
Ну х3, шутер в котором скучно стрелять…
В меро Last Light скучно стрелять???? Дружище выздоравливай)
Красивый счет у первых двух постов, это же надо было всем так заплюсить и заминусить в едином порыве.
У разработчиков которые работают за идею всегда выходит шедевр

Так было раньше, когда не было никаких издательств. Когда разрабы делали то, что считали нужным. Вот это были шедевры.
THQ не ограничивала 4A Games в идеях и их воплощениях) А Deep Silver уже не желала вмешиваться, ибо на данный момент игра была почти готова и весьма хороша собой.
А зарплату им выдавали едой.)
Салом XD
Пошутили
наверно надо смеяться?
Вот при чем сдесь сало?
А ну да Украина, значит хохол и буду травить москальские шутки про салоедов ибо на большее не способен. Печаль парень, мне тебя жаль.
Не важно хоть они из Беларуси или Росси, условия работы в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Есть и исключения, но их не так много. Ты лучше бы написал, что то толковое, а тупо шутить тупыми шутками особого ума не нужно.
Для тебя (Electronic) скажу конкретно, ТЫ ИДИОТ, выше написаное завуалированое оскорбление и я предполагаю, что твой, гладкий как шар для бильярда, мозг не способен понят завуалированого унижения.
Сколько язвы и ненависти на простую шутку, которая даже никого не оскорбляла. Вот мне интересно, почему про украинцев никогда нельзя шутить? Значит про жителей других стран можно, а про Украину ни в коем случае, попахивает нацианолизмом, а я и мой медведь на моноцикле не одобряем нацианолизм.
Вот только не надо тут хохло срач розводить.Не принимай все так близко к серцу, для него же вредно.
С каких пор сало у украинцев как чёрный цвет у африканцев?
ни с каких)
просто некоторая часть нашего (я киевлянин) населения с, скажем так, подозрением относится к россиянам и спешат видеть во всем наезд на национальность.
(не могу сказать, что безосновательно, но палку перегибают, да).

Да не быть мне кепом. Сказал как есть.
Причём тут сало. Главная шутка про хохлов — халявный газ ;)
У некоторой части «вашего населения» (почему только вашего?) промыты мозги. При помощи телевизора и интернета, умные люди разжигают нацианалистическую ненависть в менее умных головах. Забавно, но факт: можно убедить только одну из стран, что её соседи козлы. Соседям только останется отвечать оскорблениями на оскорбления. Экономия времени и ресурсов на лицо. Всем счастливой ядерной войны пацаны!
Извини, поправлю — у афроамериканцев)), у африканцев всё в порядке цветом)
Я хохол наполовину и сало — нямка. Где тут унижение? Пиндосы — бургеры, немцы — сосиски и капуста, русские — пельмени, хохлы — сало.
Ептить, что за бред с оскорблением? Я русский — ем сало, даже сам солю в рассоле. В шутке про хохлов и сало не вижу ниче оскорбительного. Я же например не оскорбляюсь на шутки про Россию в духе — балалайки, медведи, зима или еще что-то в этом роде. Надо уметь иронизировать над собой, а не включать тут патриотические чувства.
Мне как-то рассказывали про ужасы производства обуви на подпольных азиатских фабриках. Бедные китайцы работали 27 часов в сутки, то есть на 3 часа больше физически возможного. Но они делали кошерные кеды. Уже лет 5 ношу одну пару.
Это каким методом ты определил, что «метро» — шедевр? Кофейная гуща или собственные умственные потуги? Шедевр или нет, только время рассудит.Вот «танчики» с «марио»- это шедевр, потому что и спустя 10 лет много кто играет.Будет ли кто-то играть в «это» через 10 лет-большие сомнения.
Так фигня ж получилась-то, куча деревянных персонажей и дёр откуда только можно — дизонорд, инфинит и т.д. Когда тёмный начал патроны и фильтры мне таскать, я его чуть было Элизабет не назвал, потом посмотрел на этого ктулху и стало мне плохо.
Ниче, что Метро-2033 первая раньше дизонорд и инфит выходила, а во второй части лишь собственные идеи развивала? Мир игры создан Дмитрием Глуховским, который над книгой начала работать много лет назад, а напечатали еще спустя несколько лет после этого.
Ниче, что Метро-2033 первая раньше дизонорд и инфит выходила, а во второй части лишь собственные идеи развивала?

Я про Last Light вообще-то, а не про 2033, ну ты пройдёшь, и если в Дизонорд и Инфинит играл, то поймёшь где там чего. Дёр не в сюжете,
спойлер!
а в пролётах камеры среди застывших персонажей, Тёмном, который патроны и фильтры как Элизабет приносит, и еще по мелочи, но это так в глаза бросается, и видно, что в последний момент прикручивали. Выглядит как Abibas, Cony, Nice, и Ponosonic :)


Блин, ну и если б развивала. В том-то и дело, что топчется на месте и на последние пять минут 2033 накатила всякой хрени, высосаной из пальца, и в итоге конец LL никак ничего вперед не двигает. Просто в начале нам говорят, что
спойлер дичайший! не прошёл? не смотри!
а вот хрен, все Тёмные сдохли, а Красные хотят всё метро перебить. и всё игру ты бегаешь ищешь последнего тёмного, находишь, спасаешь остальных тёмных, которые, как оказывается, сидят в Д6. валишь красных, спасаешь тёмных, типа хэппи энд, тёмные уходят в закат-восход.
а следующую можно начать так — тёмные не дошли до заката-восхода, их захватили в заложники фашики, всю игру бегаем, спасаем тёмных из плена, потом они опять идут в закат, и так до бесконечности.

короче, ничего интересного не раскрыли по ходу, никак вселенную не расширили, ничего нового не рассказали, какие-то внутренние проблемы всю игру и сплошное превозмогание Артёмом всего и вся на фоне картонного траха с нефапабельной (т.к. неживой и картонной) Анкой-пулемётчицейснайпершей в тельняшке (тема сиськи (одной) раскрыта), картонного же ребенка-тёмного (просто редкий случай дегенеративного описания сверхчеловека-ребенка, эдакий дебил-гений получился), и разлюли-малина-коммунистов. Всё в декорациях катакомб (метро это назвать язык не поворачивается, т.к. узнаваемых мест ничтожно мало) и прекрасных, но очень маленьких, локаций снаружи.
Спасибо 4A Games за это.
Теперь осталось дождаться этой замечательной игры, ещё всего-то ничего 10 часов, ждемс. :)
жду недождусь
Это серьезно? Потому что… вообще хардкор какой-то.
Есть ли фотки их славного офиса?
Ну что молодцы, я в них верил, и надеюсь не зря.
Будь уверен, не зря.
Если бы я работал в подобных условиях — я бы спёкся уже через неделю если не быстрее
Отзыва от тех, кто уже поиграл не лестные, подозреваю 89% сильно надуманы(фразы — хорошая игра, на 4 страницы комментов не увидел ни одной-), будем ждать рецензию от стопгейма. Покупать игру только за усилие разработчиков желанием не горю, можно нарваться на очередное «Чистое небо»/
игра не просто хорошая, она отличная!
Отзыва от тех, кто уже поиграл не лестные


Отзывы от школьников:
а) Которые слили игру сторрентов;
б) У которых она несказанно тормозит;
в) Для которых КоД — потолок сюжетных тонкостей и атмосферности.

Дело так обстоит, я полагаю?
Возможно, паспорт не спрашивал. Рецензии в журналах в день выхода всегда с завышенными циферками, по мне так проще немного подождать, глянуть ревьюшку и позже купить на очередной steam распродаже.
По крайней мере прежде чем играть в игру от 4A Games(еще и с нелегкой судьбой разработки) подожду недельку пока все патчи наверстают и не придётся матерится на чём свет стоит, были инциденты.

Чтобы не было недопонимания, Рубин отметил, что все вышесказанное — вовсе не призыв к покупке Metro: Last Light, а дань уважения команде, которая даже в таких условиях сделала хорошую игру.

Ага звучит именно как призыв.
Ага звучит именно как призыв.
Если так судить, то любое упоминание о Metro Last light это призыв её купить.
Соблазнился, каюсь… каюсь… Но клянусь- куплю с зарплаты в стиме, просто еще не дожил до нее.
Не знаю там про школьников, скажу за себя: Динамика игры потрясающая! Раза в два-три, помоему, быстрее все развивается чем в первой части. При этом стрельбу поправили- нет той чудовищной отдачи как в первой части- когда все пули после первой в потолок летели. Реально получаешь удовольствие от выстрелов. Оптимизация- я такого не ожидал! Думал, крайзис еще хорошими словами вспомню, ан нет- все чики-пуки так сказать на моей системе, двухгодовалой gtx560, i52500, 4gb ram. И меня спасает староформатный, православный квадрат-монитор 1280х1024. Не ставил все в потолок конечно, взял dx11, где-то медиум выставил где-то высоко и зажмурившись запустил. Так ведь и без тормозов ваще и играл 2,5 часа с трудом оторвавшись, при этом визуально все выглядело как первая часть на максималках. Можно грязь на шее напарника разглядывать если хочется :D не вижу смысла ставить графу выше. Сюжет судить пока не буду- не прошел игру. Скажу одно- он не предсказуем, не знаешь что там через пару минут произойдет- и это круто. ИГРУ КУПЛЮ И ВСЕМ СОВЕТУЮ. Биошок там и рядом не валялся :D
P.S.: Можеть начинать кидать какашки…
Спасибо, утешил насчет оптимизации) В общем, все предзаказавшие и предзагрузившие, ждем 0:00 по МСК.
А чего там утешать. Графика на компах, почти ни чем не отличается от консолей (физИкс, текстурки ЧУТЬ лучше, тени и управление мышкой). И теперь понятно почему. Оправдания разрабов уже в сети. Ну мы их конечно же пожалеем и восхитимся их выдержкой и упорством, но игра от этого лучше не станет.
Вот не надо биошок трогать
А я думаю — надо. :3
Нет не надо, биошок это культурное явление, среди игр таких КРАЙНЕ мало.
культурное явление

Ну тогда ладно.
Сюжет там что надо.
P.S все прошел.
А биошок там причём?
надеюсь 4A games нормально выручат за игру и снимут себе большой офис с уютными креслами.
Атмосфера есть, сюжет ахинея полнейшая, а для тех кто знает «творчество» Глуховского (с критической точки зрения) знание того, что он приложил руку к диалогам все объясняет.
To Белкин Кирилл: Вот не мог пройти мимо умственного поноса. Уже не первый раз слышу что-то вроде:«ты не оценил игру, так как слил ее с торрента»! А по-твоему сливать игру с торрента это плохо? Психология дебилов понятна: я честно купил игру, отдал за нее кровные деньги, и будь она хоть полным дерьмом и отстоем, редкостной блевотиной, я буду в нее играть и проходить, искать в ней положительные стороны, деньги то уплочены.Если сами настолько ебанутые, что готовы платить за среднестатистические сингловые игры, то не надо обливать дерьмом здравомыслящих людей.Готовы платить-платите, за чем других поносить? По твоей логике из пункта «а» если заплатить за игру, так что она лучше станет? Маразм. Информация должна быть бесплатной.Я качал, качаю, и буду качать на халяву.Кто считает, что за игры нужно отдавать деньги-заведите 2-х детей, а лучше 3-х, энтузиазма тратиться не пойми на что резко поубавится.
скрытый текст
У меня на работе зам. директора по фамилии белкин кстати.Редкостная мразь.
Заведи 2х-3х детей, а лучше хотя бы девушку и тогда у тебя пропадет всякий энтузиазм мало того, что писать всякую ахинею на сайтах, так еще и время играть в игры исчезнет. По твоей логике за место того, чтобы проводить время с детьми ты сидишь и играешь в игры, а потом пишешь свои бессмысленные комментарии тут.
И да. Надеюсь ты будешь где нибудь работать (ну когда нибудь) и у тебя тоже будут все красть со словами: я не собираюсь платить за ваш второсортный продукт.
Не прокати что у меня нет детей и жены, ушлепок малолетний) И да, я ничего не созидаю, разве что кроме человеческого здоровья, так что если у меня в клинике клизму или утку украдут, особо не расстроюсь). А ты иди уроки учи, «за место» того чтобы тут ересь нести)
давно уже не школьник, но игра на троечку (по пятибальной)
а) да, слил с торрента. я тут игру оцениваю, и откуда я её взял не имеет значения, т.к. процесс покупки или сливания не входит ни в сюжет игры, ни в геймплей, ни в атмосферу.
б) летает
в) как раз поклонникам одноклеточного КоДа новое метро понравится. первая была лучше и интереснее намного.
Да, если ты старше лет эдак 20, игра тебе непонравится. В основном, из-за сюжета, который тут никакой. Тянет максимум — на сюжет аддона, а не самостоятельной части. Хотя, некоторые моменты удались, их ровно два, и это локации на поверхности.
Игра великолепна. Главный ее минус, на мой взгляд, упрощенность по сравнению с первой частью. правда я не играл в режиме рейнджера, проходил на хардкоре. Показалось больно легко, в первой части даже на нормале посложнее было, чем на харде во втором. В остальном все круто.
А чем тебе «Чистое небо» не угодило?
В день релиза в РФ оно было не играбельно, кол-во багов зашкаливало, сюжетные ветки просто не выполнялись.

Метро на поверку оказалось вполне играбельным интерактивным кинцом с каким-никаким сюжетом. Без патчей всё равно не обошлось, стим что-то дозаливал уже трижды.
Кстати нигде не говорил, что игра Говно ибо не играл, да и после так не считаю, так всё равно фанаты дико заминусовали-)
Игра, по моему мнению, просто прекрасна своей атмосферностью. Мне никогда не жалко отдать за такую игру свои деньги… Жду завтрашнего дня!
Мда, вспомнилось столько историй, в каких условиях делались наши «хитовые» (лично для меня) игры.
Когда написали про Спортзал, чуть не прослезился.
В общем, что сказать, нашими разработчиками всегда можно гордиться.
В общем, что сказать, нашими разработчиками всегда можно гордиться.

Это ты про русских разработчиков?) 4A Games, конечно, молодцы, но они чуть ли не единственные, кто сейчас способен делать ААА игры на территории СНГ, при том независимо от средств, как оказалась. Про большинство остальных такое сказать вряд ли можно.
Katauri,Ice-pick lodge?Ice-pick-ладно, но King's Bounty разве не ААА-проект?
Еще есть Maddox. Но после БзБ я про них не слышал. Elemental games, Nival.
чуть ли не единственные, кто сейчас способен делать ААА игры

Не знаю к чему относится KB, но даже если это и триплэй, то капля мёда в океане понятного чего, пагоду не делает)
Ну, блин, наши, из стран СНГ, ХД=)
Поиграл на плойке (каюсь, спиратил), выглядит отлично, играется отлично, атмосферно, сюжет интригует.Классный стелс и удобное управление, отличный стриптиз)). По минусам: много багов с прохождением сквозь текстуры (стеллажи, ящики, трубы), однажды вылез на поверхность с разбитым в хлам противогазом, а поблизости нового не положили, поискал вокруг — не нашел (мб плохо искал, но умер раз 50 и надоело) и назад не вернуться, не загрузиться, ну и забавный баг с зеркалом в гримёрке. Персонажи на троечку, особенно главный у красных, он почему-то вылитый Гитлер. В общем впечатления положительные, обязательно пройду на ПК после патчей и распродажи в стиме ^^
Я даже знаю почему он вылитый Гитлер))
Персонажи на троечку, особенно главный у красных

Ну нет — персонажи шикарнейшие, «рельефные»! Особенно Паша. И сюжет затягивает нереально. Можно пройти в стелсе или всех «замочить». По геймплею, пожалуй, не уступает новой Ларе. Если б у разрабов были средства подправить «кривоватую» анимацию в роликах, игрушку можно было бы назвать идеальной. Для меня Tomb Raider и Metro: Last Light просто праздник какой-то после сереньких игр последних пары лет.
Оформил предзаказ уже давно) Но не удержался, спиратил) Игра вышла отменной, сильно выше предшественницы, но маленький бюджет бросается сразу в глаза) Одна из немногих игр за последнее время, что заставили моих ленивых мурашек бегать по спине от восхищения) Совершенно не жалею, что через пару часов данная игра появится у меня в библеотеке стим)
Оформил предзаказ уже давно) Но не удержался, спиратил)

ЗАЧЕЕЕМ? Три дня потерпеть никак, а? Иль пиздишь часом, не? Я уже на как иголках сижу. Но жду же.
Игра показалась уж очень легкой, в сравнении с 1-ой частью.
Но это еще что — разработка шла в условиях настоящего постапокалипсиса. Вся команда без труда бы уместилась в тренажерном зале EA Los Angeles… и была бы такому раскладу несказанно рада. Metro: Last Light создавалась чуть ли не на коленке: в тесном офисе 4A Games сотрудники сидели на складных стульях вплотную друг к другу и вкалывали за картонными столами.


Это как минимум заслуживает уважение и восхищение, сделать крутую, красивую, атмосферную и интересную игру мирового уровня и качества в таких условиях, это подвиг.
после публикации 19 рецензий на сайте Gamerankings.com средний рейтинг PC-версии составил 83%

ну если игра вышла отличной, и вполне окупилась, то кампания по идее должна получить определённые финансы
И как можно не купить такую игру ради разработчиков которые старались в ужасных условиях ради того чтобы мы остались довольны?
Хороший рекламный ход, не ну серьезно и ты своим комментом доказал что он работает. Да, я прекрасно понимаю что люди работали в тяжелых условиях, но они вить работали не за «спасибо» как например некоторые инди-проекты, а за то что-бы прокормит семью.
Да и если ребята такие смышленые, то на каждом шагу требуется хороший дизайнер, а уж тем более хороший программист, коих у нас на Украине мало.
Это русский стиль — делать шедевры на коленке
По большей части разработчики украинские.
И, собственно, мы зачастую все делаем на коленке, уже не помню какой по счету спутник теряем…
Спутники теряем — это кто-то стал слишком много денег пи… ть из Аэропромышленности. Или закинул туда народ по блату. Всю жизнь СССР все делал на коленке, и я не думаю, что там теряли столько же спутников за 3 года, как сейчас.
Скорее славянский в таком случае
Тогда уж славянский.
Будь политкорректным к Украинцам, Беларусам и Болгарам.
Таким разработчикам памятник ставить надо, или героя труда каждому выдать.
Shit complete полный это метро.
То, что сделали они из Метро, сравнимо с тем, что сделали в жанре РПГ когда-то в 2007 Биовер и Cd Project RED.
Мой низкий им поклон и уважение, на самом деле… на одном дыхании грубо говоря сел и прошел, и от игры в полном восторге.
Очень проникновенная Атмосфера… да и много чего еще, особенно… не буду спойлерить, т.к. некоторые может еще не поиграли или только начали.
И не в обиду фанатм «Голливуда», но после Таких игр в Баттлфилд, Крайзис или КоД играть противно.
Но какая там концовка!
Пожалую не буду спойлерить.
*пожалуй
Идиотская концовка, как и сюжет. Чего сказать-то хотел?
Хм, есть мнение, что сюжет в System Shock 2, как и атмосфера, немного лучше Infinite.
По крайней мере, система развития героя в System Shock 2 точно лучше, чем в Bioshock.
В инфинит была система развития героя? О_о
И причём тут вообще SS2 и B:I?
Просто мнение, то Биошоки все — копипаста другой игра.
И ничего сверх выдающегося с выходом первого нет.
Но, сказать игра гомно же намного проще, чем что-то доказать.
Я привел пояснения, почему Биошок — не прорыв, а всего лишь обрезанная копия некой более ранней игры студии. Да, она очень хорошая, но факт — есть факт.
А сказать просто так — игра гомно и сюжет гомно, без доказательств — могут все.
Со вторым биошоком абсолютно согласен — мутный сюжет, повторение визуального стиля первого. С инфинит не согласен, там запареный и интересный сюжет (хотя и с откровенными ляпами), редкий для игр стиль, визуальная красота, хороший геймплей (не фонтан, конечно, но его тупо не замечаешь). Прям что угра всех времен и народов — нет. Но выдающаяся игра.

спойлеры! не читать, если не прошёл игру!
Что касается Метро 2033 — она тоже была такой игрой, выдающейся. А вот Последний Фонарик по всем параметрам слабее оригинала. И сюжет неинтересный, не раскрывает мир вообще никак, персонажи — половина развесистая клюква, причём нифига не доведенная до абсурда клюква как в Инфините, а вторая — пустые болванчики, что Хан, что Анька, что Тёмный, что главгерой Артём, про второстепенных вообще молчу. Ну вот не Элизабет ни разу, и не Лютисы даже. Основной сюжет высосан из пальца последних 5 минут оригинала, неинтересен, скучен, глуп, надуман.
Плюсы есть, конечно же — это несколько ходок в Москву, на поверхность, вот там красота, которой Сталк с Сюрвариумом обзавидуется. Мистическую составляющую убили опять же. Не пугает она и не будоражит.
Будь это аддон или первая часть сериала — ну получился б норм аддон и первая часть сериала. А как самостоятельная игра — ну не тянет.
Ну, собственно, сюжет хоть в Фонарике не особо написан, но вот атмосфера улучшилась по сравнению с 1 частью.
Если поставить рейнджер длс, то вообще другое ощущение будет (собственно, даже стоит скачать с ним игру с торрента, чтобы заметить, что игра изменилась).
Стелс кривоват, но вот обходные пути, что в первой игре были, увеличились по количеству. Откровенное необоснованное обрезание информационных панелей на хард рейнджере тоже косяк. Как и имбилансные автоматы в игре. собственно, если доработать напильником Метро, то можно сделать очень суровую вещь, в духе Дарк соулс по атмосфере.
А в инфините — все ее недостатки просто очень хорошо скрыты, как объемом локаций и мнимой свободой. Собственно, Инфинит хороша сюжетом (Пы.Сы. непонятно написал, но вот как раз 1 биошок очень сильно скопипатчен с другой игры студии, которая провалилась в продажах).
Мы с тобой по-разному оцениваем сингл-плей. Я в сингл играю ради сюжета и красоты, а геймплей мне пофиг, лишь бы был проходимым и не нудным.

Интересно. С какой скопипижжен биошок 1? Меня в биошоке привлекли арт-деко напополам с «жюлем верном» и подача сюжета с дизайном картинки (гамма, цвета, выдержанность). Так-то — обычный шутан, коих миллион.

Слушай, где в Инфинит мнимая свобода хотя бы? Там после первого получаса прямая рельса, просто первая локация в Колумбии — объёмный кусочек города. А дальше даже влево-вправо шагать особо не дают. Можт ты с Дизонорд путаешь?
Ну, я про то, что часто приводят воздушные рельсы как пример открытого мира. А так согласен, что линейная она.
Посмотри System shock 2. Там тематика совсем другая, но вот атмосфера там намного лучше передана, чем в биошоке. Ибо там реально страшно бывает ходить по локации.
Вообще я люблю сюжет и атмосферу в играх, но, может мне просто Москва ближе пришлась по душе, чем инфинит. Я бы сказал, что атмосфера в Метро тянет убогий сюжет. Собственно, мне нравится даже Of orcs and men за приятный сюжет и его хорошую подачу.
SS2-то я прошёл. Я думал ты про стилистику арт-деко или подводную тему.

Вот я тоже ждал атмосферу постапокалиптической Москвы, а её там исчезающе мало. Буквально на поверхность на пять минут выбежали, и опять катакомбы час, пять минут Москвы, и опять впотьмах пять минут. А могли б и реальные станции полуразрушенные, опустевшие, но большие, узнаваемые, чтоб простор был, показать. На эту тему, кста, ждём Новый Союз, там тоже будет постядерная Москва.
Ну, собственно, метро 2033 — это линейка, как-никак.
Делали бы рпг со свободным миром — то, думаю, при нормальных руках получилось бы то, чем должен был бы стать 3 Фолл с его разрушенным Вашингтоном (вроде же этот город — точно не помню, давно играл)
Кстати, словил себя на мысли, что в игре, которая называется Метро, этого самого метра совсем чуть-чуть и с гулькин нос. Именно узнаваемых станций, чтоб прям как сейчас, только после войны, чтобы платформы, переходы, знакомая отделка станций, названия, даже просто покататься на нормальных поездах, насколько я помню, не дают. Только какой-то двойной автоматический вагончик, в котором если бы в Black Mesa приехали бы, я б не удивился. Вместо Метро — до неузнаваемости переделаные подземные куски, в лучших традициях Фолла 3 перегороженые и огороженые. Вот что в Последнем Фонарике хорошо — это куски в Москве. Вот там да, на Мосту просто красота была, дождь, ветер, сам мост, оч атмосферно, если бы такой опен-ворлд забадяжили — цены б им не было. А так — какие-то тёмные катакомбы и клюква в лице Коммунистов и Нациков.
Как бы не звучало смешно, но клюква в виде коммунистов смотрится достоверно как-то для меня=)
Но не знаю, метро передано именно так, как по идее и должно было бы получиться в случае ядерной войны. С другой стороны, что это смахивает на Фоллаут с его убежищами.
Вообще, был там один момент, когда дают покататься — это побег с Большого Театра. Я бы сказал, что локация сделана шикарно, так как у каждого пролета приятно останавливаться и его обследовать (что-то, а сделано там все шикарно, как по атмосфере, так и по скриптам в каждом отдельном ответвлении.).
А для меня нет, я коммунизм застал. Ты просто, видимо, слишком много сериалов глупых по тв посмотрел, всяких там утомлённых солнцем, и прочей мишуры.

Ну, эт дело вкуса. Но вот Сталк, к примеру, намного лучше передаёт атмосферу советской глубинки и советских же индустриальных развалин, кроме подземелий всё узнаваемо, да и природа русская красивая.
Ну, не столько слышал, но вот события, что в Большом театре были — вполне в духе могут быть послевоенного времени.
Сталк — больше со свободным миром все передает. Если из того метро, что есть сейчас сделать фрии ворлд — будет все же лучше все переданно, как мне кажется.
Кабаре и Большой Театр — эт скорей НЭП, и то не среди рядовых граждан, а среди нэпманов, проще говоря богема. В Мастере и Маргарите местами раскрыто. Да и вообще имхо нехорошо это таким г мазать коммунистов, как это было в игре. Тем более если рядом фашисты на их фоне вообще божьими одуванчиками выглядят.

Эх, изначально-то вроде 2033 как фри-ворлд ваяли, а потом видать бабла не хватило.
Не, я не про жизнь на станции, а про поступок майора, и про то, что войска собирались тихо и мирно, а не как у фашистов.
Хотя, собственно, в игре не коммунизм, а что-то больше похожее на советскую власть времен Гражданской войны/ после Гражданской войны.
Но опять же, это поймет только тот, кто разбирается, или проявил желание посмотреть и сравнить. Т.е. для очень узкого круга людей.
Так что все нарекания по этому поводу уместны.
Да и вообще, если не брать перевода, то в игре очень много клюквенной части, когда что-то толком не объясняется, но при этом, отдельный круг людей понимает, что это более-менее нормально. Вот по этому и воспринимается все в штыки.
Да и сынок же говорил, что когда у власти был его брат, то его все любили без диктатуры и крови, а когда пришел он к власти — это уже напоминает аналог непа Гражданской войны.
Но не знаю, метро передано именно так, как по идее и должно было бы получиться в случае ядерной войны.


Ну эт-то да, я не спорю. Но вот представь себе игру «Постядерный Нью-Йорк», и вся игра — выжженая земля и песок напополам с океаном до горизонта. Но Нью-Йорк, тут был когда-то, всё достоверно :)
Ну как-то можно было более узнаваемо сделать сами залы станций, а то всё как-то слишком кусками нарезано, олабиринчено. Я хоть Глуховского осилил ровно до половины первой книги, далее не смог, я как-то эти станции себе представлял как и сейчас, просто на перонах палаток наставили и всё, а в игре ну слишком неузнаваемо и переделано.
Не знаю, может действительно с переоборудованием они перегнули, если бы сюжет был через 50 лет, то это уже было бы реальнее.
Да, игра шикарная! Очень затягивает, сюжет отличнейший! А недостаток бюджета можно заметить разве что в анимационных роликах. Пожалуй, раскошелюсь и поддержу «деньгой» разрабов — видно, что душу вложили!
Видел в одном репортаже офис 4A Games, в принципе все там у них более-менее нормально. Да этот буржуй просто зажрался, у них там офисы с тренажерами, столовыми, которые больше на рестораны похожи, игровыми комнатами с бильярдом и прочим, спасалонами и другими вещами, побывали бы они во всех наших офисах, поняли, что это норма стран СНГ.
пруфлинк пожалуйста!
Ну вот ссылка на сам репортаж, в котором вполне нормальный офис
Лучше сидеть в колективе уткнувшись плечем в плече друг к другу работать и общатся чем в огромном офисе где никто никого почти невидит
Хоть за что то украинцами горжусь.
Только на постсоветском пространстве может быть такое. ((((
А так, парни молодцы, справились. Памятник им нужно поставить.
Как игра уже в торрентах оказалась?
Релиз в США состоялся 14 мая, поэтому и слили на торренты.
4A Games хорошая студия, которая умеет делать хорошие игры. Поддержу ребят рублем — это самое большое, что можно сделать.
Надеюсь, следующие свои работы они будут делать в более комфортабельных условиях.
Вы знаете, за что сняли с поста первого секретаря Никиту Сергеевича Хрущёва? «За субъективизм и волюнтаризм». Субъективизм — это когда одни учатники говорят, что игра унылая из-за отсутствия разрушений, другие говорят, что хрень, по причине слабого компа, который не может выдать всю графическу ю красоту. К чему я всё это говорю: во-первых вы обсуждаете игру, которая у нас ещё не вышла (тут вы мне можете смело заявить, что игра уже на торрентах, но в таких играх могут быть проблемы, связанные с кривым репаком), во-вторых игра уже оценена на метакритике на 82 балла (я не призываю полностью прислушиваться к критике, но думаю, что критики лучше разбиаютя в этих делах и высказывают объективную точку зрения, которая может не совпадать с вашей субъективной).
А что, средняя оценка в 82 балла уже считается провальной?
Вот именно считается, если так рассуждать то вообще непонятно как, например, Call of Duty Black ops 2 6 недель подряд занимала первое место в британских чартах, хотя рейтинг у неё всего лишь 74…
Вот именно считается

Серьезно? Ну всё, дожили.

Средняя оценка игры, которая выше 80 баллов — это отличный результат. Да даже «скромные» 74 балла вполне себе хорошая оценка.
Или игра, чья средняя оценка на Метакртике ниже девяноста баллов, теперь считается проходняком и говном?
Да норм релоадед покоцал, всё идёт от начала до конца. Ток игра-то унылая. Примерно как Чистое Небо после оригинального Сталка. Сюжет нулёвый и вообще дикая клюква, атмосфера ну так се, зато есть хорошие моменты на поверхности. ПРошёл и забыл. И не потому, что не запоминается, а потому что такой сюжет лучше стереть из памяти.
Усугубляло положение и то, что в основу игры лег самопальный движок, на модернизацию которого ушла значительная часть ресурсов.

А что плохого в этом движке? Нет, я не спорю, что были у него недочеты, но в целом, мне лично, это не помешало насладиться игрой.
Единственное, что меня огорчило, так это ее продолжительность. Уж как то быстро я ее прошел. Может потому-что она меня так увлекла, что я за временем не следил, но одно я знал точно — после прохождения мне хотелось добавки :)
PG, кстати, влепил игре 7.0 баллов
В минусах — сюжет и игра не пугает
Я, видать, что-то пропустил и должен был выйти «Метро: Луч Надежды» в жанре хоррор?
Зато у Блэк Опса 2 — 8.0 баллов, сюжет-то явно лучше:3
Сюжет в минусах? Он-то как-раз очень увлекает в Last Light. Еще и хоррора от экшена требуют… М-да, такое ощущение, что они просто искали к чему бы это придраться и занизить оценку. Но, как это часто бывают, выставили дураками только себя :)
ПеГа, такой ПеГа… Администрация сайта, состоит с неадекватный личностей, модераторы глупая школота. Сайт на котором школота, основана масса, вот и потому такой бред с оценками.
талант не пропьеш. И отсутствие комфортных офисов это подтверждает. Читал где то что второй фаллаут тоже делали на коленке, когда у блек айсла
закончились деньги на аренду студии они продолжили разработку дома у одного из разработчиков.
Походу, чтоб в свет выходили нормальные, интересные игры, надо сажать разработчиков на цепь и голодный паек) А ну еще стульев с колесиками лишить)
Стелс система какая-то читерская, думал на рейнджере будет сложнее, а вот и обломился, все противники как будто с шорами на глазах и с берушами в ушах…
Спасибо конечно, но ожидал большего от проекта…
P.S. Это только в России человеку, предзаказавшему игру, приходится играть в пиратку, в ожидании релиза…
Сплошное копирование эпизодов из первой части (изменена лишь последовательность) отвратительная озвучка, как в русской, так и в английской версии (слышен чисто русский говор) порой откровенно глупые и смешные сцены. Про диалоги вообще молчу. Имхо.
(не дословно, но суть именно такая)
-Мы посылаем вас с Ханом, чтобы вы убили последнего черного.
-Очень жаль, может быть нам удастся установить с ними контакт, Артем сможет.
-Как ты смеешь говорить такое? Увести его!
Игра очень понравилась!
Отличнейшея оптимизация — работает на «Высоких» на моем ведерке даже на открытых локациях:
Intel Pentium Dual Core E6600 [3,06 GHz]
RAM 3,25 Gb
GTX 560

Из плюсов отметил бы:
Качественно доработали стелс режим, да не идеал, но по сравнению с 1й частью — конфетка.
Увлекательный и динамично развивающийся сюжет.
Отличная картинка.
Узнаваемая и прекрасно ощущаемая атмосфера.
Система прокачки оружия.

Из минусов:
Плакаты с рекламой книги «Метро 2035» и валяющиеся тут и там издания «Метро 2033 и 2034».
Сталкерсая озвучка.
Затянутость некоторых эпизодов.
Кстати, кто не в курсе nVidia выпустила Beta версию драйверов под Metro — Last Light, по заявлению драйвера должны заставить игру работать на 10% шустрее.
Хочу заметить что он со времён первой игры исправились… В первой игре эти плакаты весели повсюду и просто жутко мозолили глаза. Теперь же эти плакаты и намёки являются в виде маленьких незаметных книжек валяющихся там сям, и если уж и висит огромный плакат то висит он обычно в тёёёмном углу где его не сразу то и видно
Игра конечно порадовала, чего и следовало ожидать. Правда вот графика на самопальном движке особо глаз не радует, хотя и компьютер у меня не фонтан. прошел вот вчера несколько уровней и могу сказать, что что, а атмосферу игры разработчикам сохранить удалось, а если бы получше поработать над картинкой, был бы настоящий шедевр, а так 5-. Игру я конечно не покупал, хотя после данной статьи и появляется желание отдать должное разработчикам
Рубин отметил, что все вышесказанное — вовсе не призыв к покупке Metro: Last Light

Ага, как же :3 Это психология, детка!
Хотя игра и вправду хороша, пожаловаться на мой взгляд не на что.
Не призыв, говорите? Ну ок, не будем покупать, конечно ))
Усугубляло положение и то, что в основу игры лег самопальный движок, на модернизацию которого ушла значительная часть ресурсов
Самопальный он или не самопальный… какая к черту разница??? Смотрится он очень круто!!! Графическая часть составляющей вполне может конкурировать с крузисами и батэлфилдами. Игра очень СОВРЕМЕННО смотрится!
Да я чуть слезу не пустил когда читал нацарапанные на стене фразы погибших людей! ОЧЕНЬ берет за душу!!! Игра просто супер!
Фразы? хм… может глаза подвели (коньюктивит подхватил). Но с тобой согласен, берет еще и как. Сам слезы пустил когда самолет падал. Музыка всегда брала, а тут и диалоги и сюжет.
Да на лестнице (где скелеты людей и детей что особо жутко), в самом начале, при первом подъеме на поверхность.
Бездушный рыжий!!!
По стелсу тут можно снять любого монстра, огромная туша для убийства которой нужно выпустить четыре-пять обойм умирает от тычка ножиком в спину.
Вот вам видео из студии.Вполне себе обычный офис в СНГ, России
На удивление, при не особо топовом компе, не заметил фризов и проседаний FPS. Оптимизация на уровне. Стартовый ролик порвал — напомнило нервного и дерганого Артема из Метро 2033 Глуховского.
Кто уже поиграл? хочется впечатлений. По-моему, атмосферу сохранили. Сложно было бы сделать иначе, ведь это ж метро! Не, не так, МЕТРО же!
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Metro: Last Light
2013 г., action
Прямой эфир
DiRT Rally 2.0: +2 трейнер
| Сегодня, 15:41
Bloody Spell: +12 трейнер
| Сегодня, 15:38
Наверх ↑