Заслуженный девелопер индустрии Уоррен Спектор (Warren Spector), приложивший руку к культовым Deus Ex, System Shock и Thief, дал крайне негативную оценку вчерашнему анонсу Wolfenstein: The New Order. В сообщении, оставленном в Facebook,* он говорит, что устал от темных, монохромных, бездумных боевиков, где нужно стрелять в гигантских роботов. «Так нужна ли миру очередная Wolfenstein?» — поинтересовался он.
Представляя Wolfenstein: The New Order, разработчики описывали ее как переосмысление всей серии. Вчера же был опубликован CG-трейлер, в котором производится сборка огромного шагающего робота, а за кадром звучит хриплый голос и играет кавер Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) All Along the Watchtower. Впрочем, ролик тоже вызвал у Спектора одно сплошное недоумение: он назвал набор художественных приемов, используемых в нем, заезженным, а саму игру (живьем которую, впрочем, пока мало кто видел) — наглядной демонстрацией всех проблем, которые испытывает сейчас индустрия.
Спектор в последнее время стал совсем злым. На конференции DICE Summit в этом году под раздачу уже угодила Grasshopper Manufacture на пару с Lollipop Chainsaw. Уоррен назвал игру бестолковой подростковой забавой, которой не следовало появляться на свет, и, если индустрия всерьез собирается взрослеть, то и работать ей пора на взрослую аудиторию. Так сказал, будто в подростковом мочилове про чирлидершу есть что-то плохое…
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Это уже решать нам а не ему
А вот новая игра про фрицев, роботов и стрельбу без «перков и „второго щанса“ с подствольником» — это то, что нужно.
В данный момент, в индустрии действительно присутствует подобная черта. Однако, я не вижу в ней ничего плохого. Эта, ну скажем так, «проблема» совершенно не нова. В свое время, практически все RPG были сделаны по лекалам знаменитой «Legend Of Zelda», однако, это не мешало им быть прекрасными играми. Я очень прошу вас не путать «копирование» и «тенденцию». То, что большинство шутеров от третьего лица, сейчас похожи на «Re4», не значит, что их создатели — сплошь бездарные идиоты, которые умеют только плагиатить.
У каждого поколения есть свои основополагающие игры. Такой была зельда, такой был пакман, такой был четвертый резидент. А что касается колды, то да. Это действительно армия клонов. Однако, я уверен — это пройдет.
Про возраст.
«Индустрия не знает — делать взрослые игры или детские» — хватит воспринимать игровую индустрию как детский пластмассовый самолетик, возрастная ориентация которого, не вызывает никаких вопросов. Как и в любом другом виде искусства, ( ничего, что я буду считать игры искусством?) существуют совершенно разноплановые произведения. Как для детей, так и для взрослых. Поляки вон, умудряются показывать в своих играх и мат, и соски и расчлененку. То, что их нет например в той же «uncharted», не значит что бедные создателей задушила цепкая рука цензуры.
и в одном он прав — у индустрии большие проблемы. 99/100 проектов — клоны друг-друга. издатели зеленый свет ничему, кроме тех самых клонов, которые гарантированно продаются, не дают. нишевые игры с меньшим бюджетом их тоже не интересуют; индустрия не знает — делать взрослые игры или детские. в результате получаем игры с рачлененкой и матом, в которых нельзя показать сосок. и так далее. а в итоге потребитель теряет доверие и интерес; все больше денег вливается в ПР и уходит из разработки, чтобы убедить, что вот в этот раз они точно доставят, а игроки снова все больше выказывают недовольство. уже примерно это мы видели с ATARI 2600 — история повторяется.
клише, которыми пользуются те самые проекты-клоны тоже перечислить труда не составит. особенно если взять пару хорошо продающихся игр последних пары лет в каждом жанре и разобрать их на составляющие.
почему новости почти всегда пишут про слова людей, которые, либо оплошали, либо ушли из индустрии… хотим новости про разрабов, которые задействованы сейчас, а не за былые заслуги)
может не точно сформулировал мысль, уж простите)
Ему Disney дали зелёный свет, а он только и смог сделать серое унылище по линцезии.
На клавиатуре, между правым шифтом и буквой «ю», на самом то деле, расположена не буква «ё», а запятая. Однако это не единственный способ поставить этот загадочный и таящий многие опасности знак. Справа, всё на той же клавиатуре, у тебя, скорее всего, расположен «NumPad» — такая область с кучей циферок. Вот та клавиша, что подписана как «Del», в русской раскладке являет собой чудо — «точку с хвостиком».
Пользуйся этим знанием, и не заставляй глаза посторонних наблюдателей истекать кровью при чтении твоих постов.
Вместо того чтобы вслед за нечитаемой грудой текста писать убогие извинения, можно было бы просто отредактировать текст. Не? Слишком сложно? Проще ведь написать «сори» и пойти флудить дальше.
MarcelineP.S. Я ни в коем разе не считаю Спектра бездарностью, он великолепен. Но последние годы он абсолютно бездельничает.
А Wolfenstein жду, хоть и жалею, что разработчики забили на тему Второй Мировой.