Прошлонедельный анонс ужастика с выживанием The Evil Within от корифея жанра Синдзи Миками (Shinji Mikami) заодно пообещал подробности в понедельник на сайте IGN. И не обманул. Разумеется, подробности подробны настолько, насколько они могут быть подробны примерно на полпути к финишу разработки. С учетом того, что какие-то сюрпризы надо еще оставить и на прохождение. Однако информация все равно должна вселить энное количество оптимизма в души поклонников Resident Evil и прочих классик жанра.
О завязке игры мы также уже сообщили, и новые открывшиеся обстоятельства той информации не противоречат — все и в самом деле начинается с массового истребления людей. Большинство из них — пациенты психиатрической больницы, а также доктора, медсестры, санитары и прочий персонал. Больница тоже присутствует — огромный комплекс в готическом стиле. Именно туда приезжает по вызову крутой мент Себастьян с напарниками Джозефом и молодой девушкой, которую они просто зовут Малышка.
На месте троица обнаруживает кучу ментовских тачек — почему-то пустых. И общую атмосферу неуюта с предчувствием больших проблем в придачу. Внутри больницы тревожные ощущения усиливаются. То ли из-за общей гнетущей атмосферы. То ли из-за многочисленных трупов, среди которых изрядное количество копов. Какой-то еще не до конца дохлый врач бормочет что-то в бреду. А потом появляется странная закутанная фигура, добивающая раненных, набрасывается на Себастьяна — и он теряет сознание.
Пересказывающий ощущения от просмотра вышеперечисленных сцен журналист отмечает очень высокое качество картинки и огромное количество уместившихся в экране мелочей, что делает изображение очень киношным. Миками подтверждает, что такова их цель — сделать The Evil Within очень зрелищной. И в то же время играбельной. Чтобы киношность не шла во вред геймплею, а геймплей не разрушал киношности.
Следующий продемонстрированный в демке эпизод относится к непонятному месту, где Себастьян выпал из своего забытья. После краткой экскурсии по помещению он натыкается на какого-то здоровенного типа — настоящего гиганта, препарирующего трупы коллег-полицейских. Тут следует сказать, что если справедливое возмущение и охватывает главного героя, то где-то глубоко внутри. А снаружи крутой коп пытается незаметно проскочить мимо потрошителя. Наверное, не очень уверен в своих силах и способности победить.
Зато гигант в своих силах более чем уверен. И когда сработавшая сигнализация таки выдает присутствие Себастьяна, он хватает бензопилу и начинает погоню за протагонистом. В погоне обещаны самые разные переживания. Вплоть до летальных, когда из-за малейших замешательств бензопила со смаком вгрызается в тело героя. У него, впрочем, есть возможности прятаться, отвлекать внимание швырянием предметов (интерактивность окружения на высоком уровне) или совершать иные трюки на пути к свободе.
Нет лишь возможности сопротивляться монстру. Но это для ужастика нормально и к тому же не навсегда. Однако в данном конкретном месте все заканчивается успешным побегом из больницы… Чтобы обнаружить непонятную катастрофу — полицейские машины перевернуты и разбросаны, земля утыкана воронками, и так не только рядом с больницей, но и дальше в городе. После чего пролог заканчивается. И начинается основной геймплей.
Его пример был показан в непонятно где расположенной локации, где помимо мрачной атмосферы присутствует заброшенный коттедж. В коттедже Себастьян натыкается на новых врагов, очень похожих на зомби. Но не совсем стандартных, а со следами издевательств. Один вид полностью обмотан колючей проволокой, другой — весь в осколках стекла. И их дизайн опять же в полном соответствии с духом игры — любое зло в нем обязательно является жертвой какого-то еще более злого зла.
Однако и Себастьян в новой локации уже не столь беспомощен — у него есть ствол и даже какая-то мина. Которыми он весьма успешно может демонстрировать зомбям кузькину маму. Вот только The Evil Within не позволит игрокам долго наслаждаться собственной крутизной и обязательно преподнесет какой-нибудь сюрприз. Неприятный, само собой. В конкретном месте и конкретной сцене обстановка вдруг неожиданно поменяется, и протагонист окажется в запертом помещении. Куда хлынет поток крови, накрыв его с головой. После чего он вновь попадет в психбольницу.
Миками обещает регулярность подобных сюрпризов. И даже не просто регулярность — это будет чуть ли не главной фишкой, особенностью и фирменным знаком. А чтобы пользователи могли в полной мере ощутить переходы из состояния крутизны в состояние беспомощности и обратно, The Evil Within гарантирует невероятное вживание в образ главного героя.
Чему очень должен помочь графический движок — сильно модифицированный id Tech 5. И вообще, игра будет отличаться от предыдущих классик Миками именно зрелищными наворотами. Он считает, что раз современные средства позволяют передавать многочисленные нюансы обстановки и человеческого поведения, то ими надо пользоваться и создавать правильную атмосферу. Которая вкупе с геймплеем поразит и захватит пользователя.
Гуру жанра ужастиков понимает, что его любимый жанр состоит из наборов стандартных приемов. И чем дольше человек знаком с жанром, тем сильнее он к этим приемам привыкает и тем сложнее его напугать. Однако Синдзи все равно собирается ужаснуть геймеров. И если в конце концов услышит от них, что да, ни во что более страшное в своей жизни они еще не играли, то это и будет настоящим девелоперским счастьем.
Лучшие комментарии
Лично для меня все эти мертвые космосы вобще не ужастики.
На этот проект вся надежда.
Может быть вздрогну пару раз :)
Хотя мосле Amnesia я вряд ли решусь поиграть в такие игры :)
Надеюсь все это мы увидим.
А про зеркала был шикарный фильм, с одноименным названием.
Первая часть некисло так порадовала :)
в Амнезии я больше 20мин. не осилил. сердце дороже
Мертвый Космос пугал только первой частью, остальные пыжились БУУУ! моментами
в Обитель зла 1-2-3 я играл еще на первой соньке, в 1999-2000, тогда было страшно. сейчас тошно. главное удивлять и неожиданность!
P.S. Еще можно полицейский участок!)