Глава 2K Games Кристоф Хартман (Christoph Hartmann) в беседе с журналистами GamesIndustry порассуждал на тему фотореалистичной графики в играх и о том, какие перспективы она открывает в развитии новых жанровых направлений. По мнению Хартмана, огромным преимуществом киноиндустрии над игровой остается способность довольно легко вызывать у зрителя самый широкий спектр эмоций, используя в кадре живых актеров. Ввиду графических несовершенств с играми все сложнее — именно поэтому на рынке расплодилось так много шутеров про войну, и мало кто рискует попробовать свои силы в «драматических» жанрах.
«Воспроизвести фильм „Миссия: невыполнима“ в формате видеоигры довольно легко, а вот провернуть нечто подобное с „Горбатой горой“ намного труднее, — заявил он. — Довольно тяжело вызывать играми глубокие эмоции вроде грусти или любви, которые мы испытываем при просмотре кино. Пока игры не станут фотореалистичными, будет нелегко придумывать новые жанры. Сейчас мы можем фокусироваться только на боевиках, потому что они подходят современным консолям».
«Индустрия сможет серьезно измениться, а игры начнут вызывать сильные эмоций только тогда, когда мы добьемся фотореализма; и тогда мы дойдем до финальной точки, которая может ознаменовать последнее консольное поколение».
Сказать по правде, нам это заявление кажется несколько однобоким. Опыт Heavy Rain подсказывает, что публика уже сейчас открыта для жанровых экспериментов, и ждать еще 10-15 лет, чтобы рассказать завораживающую историю, вовсе не обязательно.
Лучшие комментарии
D:
Как пример можно взять литературные произведения, где визуализация отсутствует как таковая, а уровень пробуждаемых эмоций может быть ни меньше чем у кинофильмов.
Смысл не в том, что сейчас нереально погрузить игрока в пучины эмоциональной драмы, а в том, что это сложно. Имеется ввиду не катсценами и синематиками раскрывать героев, а непосредственно в игровом процессе.
Да и если мне память не изменяет, человеческий глаз картинку 8к на 8к пикселей уже будет принимать за реальную. Так что осталось не долго на самом деле до настоящего «игрового кино».
А получше примера привести не мог.
Но, в принципе, он, конечно же, прав. Хотя игр с фотореалистичной графикой и хорошим сюжетом(порой даже действительно драматичным), на самом деле, немало. Приведу даже пару примеров:
Mass Effect 1-3,Dragon Age,L.A.Noire,Max Payne 3,Heavy Rain,Uncharted 2-3,GTA IV,Kane & Lynch,Witcher,Alan Wake,Brothers in Arms: Hell's Highway и др.
Даже в начале 2000-х умели делать поистине кинематографичные истории, достаточно вспомнить Mafia или Max Payne I-II — просто необходимо желание и талант разработчиков, ну и средства для реализации всего этого, конечно же.
Ну да, конечно, а как дело доходит до консолей, так сразу все вспоминают о мыле и размытых текстурах :D
Усовершенствование технологий облегчит создание хороших игр, но это не значит, что без усовершенствований нельзя сделать по-настоящему хорошую игру.