2 августа 2012 2.08.12 77 177

2K Games требует фотореализма

Глава 2K Games Кристоф Хартман (Christoph Hartmann) в беседе с журналистами GamesIndustry порассуждал на тему фотореалистичной графики в играх и о том, какие перспективы она открывает в развитии новых жанровых направлений. По мнению Хартмана, огромным преимуществом киноиндустрии над игровой остается способность довольно легко вызывать у зрителя самый широкий спектр эмоций, используя в кадре живых актеров. Ввиду графических несовершенств с играми все сложнее — именно поэтому на рынке расплодилось так много шутеров про войну, и мало кто рискует попробовать свои силы в «драматических» жанрах.

«Воспроизвести фильм „Миссия: невыполнима“ в формате видеоигры довольно легко, а вот провернуть нечто подобное с „Горбатой горой“ намного труднее, — заявил он. — Довольно тяжело вызывать играми глубокие эмоции вроде грусти или любви, которые мы испытываем при просмотре кино. Пока игры не станут фотореалистичными, будет нелегко придумывать новые жанры. Сейчас мы можем фокусироваться только на боевиках, потому что они подходят современным консолям». 

«Индустрия сможет серьезно измениться, а игры начнут вызывать сильные эмоций только тогда, когда мы добьемся фотореализма; и тогда мы дойдем до финальной точки, которая может ознаменовать последнее консольное поколение».

Сказать по правде, нам это заявление кажется несколько однобоким. Опыт Heavy Rain подсказывает, что публика уже сейчас открыта для жанровых экспериментов, и ждать еще 10-15 лет, чтобы рассказать завораживающую историю, вовсе не обязательно.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Т.е. вызвать глубокие чувства/эмоции/мысли может только высоко детализированное личико? Извиняюсь, но хоть как-то поверить в это я не смогу.
Чтобы вызвать у зрителя/игрока эмоции нужно ни за уровнем картинки гнаться, а продумывать характеры персонажей, их взаимоотношения и мотивацию.
Как пример можно взять литературные произведения, где визуализация отсутствует как таковая, а уровень пробуждаемых эмоций может быть ни меньше чем у кинофильмов.
Взято ради примера. Фильм получил несколько оскаров, за драму и прочее.

Смысл не в том, что сейчас нереально погрузить игрока в пучины эмоциональной драмы, а в том, что это сложно. Имеется ввиду не катсценами и синематиками раскрывать героев, а непосредственно в игровом процессе.
Да и если мне память не изменяет, человеческий глаз картинку 8к на 8к пикселей уже будет принимать за реальную. Так что осталось не долго на самом деле до настоящего «игрового кино».
каким нафиг современным консолям? это те боевики, которые с укрытиями? я сегодня попробовал впервые поиагрть в FPS на соньке 3. это нечто. после этого я еще раз убедился, что ПК КРУЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ
Дайте волю Bioware, они вам такую горбатую гору покажут, как говориться — с блекджеком и шепардом=)
Даже с графикой 1998 года (не буду говорить что она плохая, опять заминусят)
мне было жаль снайпера Вульф, которая хоть и была злодейкой так что далеко не графика вызывает эмоции.
Воспроизвести фильм „Миссия: невыполнима“ в формате видеоигры довольно легко, а вот провернуть нечто подобное с „Горбатой горой“ намного труднее


А получше примера привести не мог.
Но, в принципе, он, конечно же, прав. Хотя игр с фотореалистичной графикой и хорошим сюжетом(порой даже действительно драматичным), на самом деле, немало. Приведу даже пару примеров:
Mass Effect 1-3,Dragon Age,L.A.Noire,Max Payne 3,Heavy Rain,Uncharted 2-3,GTA IV,Kane & Lynch,Witcher,Alan Wake,Brothers in Arms: Hell's Highway и др.
Даже в начале 2000-х умели делать поистине кинематографичные истории, достаточно вспомнить Mafia или Max Payne I-II — просто необходимо желание и талант разработчиков, ну и средства для реализации всего этого, конечно же.
Недавно прошёл на боксе Enslaved. Игрушка работает на отнюдь не новаторском UE3, так что ни о какой фотореалистичности речи не идёт. Да и сам дизайн персонажей и стиль графики далёк от реализма, больше мультяшный. Но грамотной мимикой и анимацией и, что самое главное, невероятно красивой и правильной озвучкой, герои умудряются вызывать такой букет эмоций, который я давненько не испытывал при просмотре фильмов. Это что-то невероятное. Так что про фотореализм, бла-бла-бла, ИМХО, это всё лажа и отмазки. «У нас не получается настоящий драматический сюжет, потому что… вот»
Попробуй прочитать свой комментарий лет эдак через 8-10. Обалдеешь!
Вспоминая, как было жалко не самого хорошо прорисованного Элая в HL2 ep2, вспоминая ощущение эпичности в поступках Артаса из третьего варкрафта, начинаю бояться таких заявлений, это тупик.
Фаренгейт был страшной игрой, но сюжет и постановка реально затащили. Но что делать, если идей нет? Правильно! Винить во всём графон!
Странно, что никто не вспомнил недавний Spec Ops: The Line, там довольно драмматичные моменты были и «нефотореалистичная» графика не помешала наплыву эмоций.
Уж слишком кривая отмазка. Почему-то и 10 лет назад, и гораздо раньше игры умудрялись вызывать эмоции, хотя тогда даже современная графика была за пределами мечтаний.
Не знаю у кого как, но у меня L.A. Noire вызывала эмоции, местами. Да и L.A. Noire графикой не блещет. Так что не в графоне дело.
Да причем тут это… Он говорит о том, что когда актер играет на высочайшем уровне, ты ему веришь. Из-за чего? Из-за мимики лица. Ты не можешь выразить злость с покер фейсом, даже если голос подразумевает обратное. И тут все упирается в картинку. Чем лучше модель персонажа, чем лучше моушен-кепчер захватывает и накладывает, тем больше веришь персонажам. Естественно они ко всему этому должны быть проработанными.
Да, господа, это нам(многим) по барабану графика

Ну да, конечно, а как дело доходит до консолей, так сразу все вспоминают о мыле и размытых текстурах :D
Да, игра очень стоящая.Особенно порадовала концовка. Жаль только, что о Enslaved знают очень немногие, т.к. игра абсолютно никак не рекламировалась.
В Тургоре не особо все реалистично с графической точки зрения, однако я считаю эту игру если не лучшей, то одной из лучших игр. Эмоции игра вызывать умеет, еще как умеет.
Усовершенствование технологий облегчит создание хороших игр, но это не значит, что без усовершенствований нельзя сделать по-настоящему хорошую игру.
Читай также