16 июля 2012 16.07.12 49 167

Суета вокруг DayZ

Успех выживающего (не путать с «вызывающего») онлайнового мода DayZ (уже 642 тысячи уникальных пользователей!) выжива… в смысле вызывает много вопросов. Самый важный из которых — что дальше? Автор «произведения» Дин Холл (Dean Hall) вроде бы уже определился со стратегическим планом — превратить мод в игру. Но это гораздо проще сказать, чем сделать.

В первую очередь проекту нужны деньги. Много денег. Во всяком случае, возможных полмиллиона-миллион долларов посредством Kickstarter точно окажется недостаточно. Поэтому Дин ведет переговоры с различными заинтересованными сторонами. Сторон вроде бы уже набралось аж семь, но пока этот «бизнес-многогранник» выглядит внушительно опять же лишь на словах.

А как же Bohemia — владелица ArmA 2, благодаря которой родился DayZ, благодаря которому, в свою очередь, спрос на игру в последние недели достиг пика (она вторую неделю возглавляет продажи на Steam)? А с ней пока тоже не совсем ясно.

Холл, безусловно, благодарен студии — ее боссы и сотрудники всегда поддерживали его в процессе разработки и помогали чем могли. Однако теперь, когда моду пора двигаться дальше, прежние дружеские связи уже не сработают — дружба дружбой, а денежки счет любят.

Тем не менее Дин однозначно желал бы превратить мод в полноценную игру при помощи создателей ArmA 2. Во-первых, они ему близки по духу и всему прочему (не удивительно, если учесть, что он с ними работает). А во-вторых, так бы было гораздо дешевле — отпала бы необходимость лицензировать новый движок и делать с нуля очень много чего другого.

Увы, судя по всему, одного желания, как и давних дружеских связей, мало. Наверное, действительно требуются серьезные вложения, что всегда риск. Да еще и возможную прибыль (а без надежды на нее смысла нет ничего затевать) нужно поделить. К тому же, подозреваем, популярность DayZ «богемцам» очень даже на руку — деньги за продажи ArmA 2 текут рекой. А с отдельной игрой один лишь гемор…


Поддержи Стопгейм!

ArmA II

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 июня 2009
472
4.1
253 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

не комментарий а днище какоето, а по сабжу, снова финансовый вопрос убивает креатив и свежие идеи, в этом плане на сегодняшний день надеяться можно только на инди, грустьпечальна же
Да устроило бы только «Боссов» самой армы, а не уж самого Холла
(она вторую неделю возглавляет продажи на Steam)

я наблюдаю её в топе продаж уже больше месяца! Они по любому уже собрали достаточно денег, которых хватит на любой новый проект, и кикстартера не нужно.
Надеюсь движок Армы 3 будет не таким глючным, как у Армы 2, вот тогда на нем и будет смысл делать новый DayZ, впрочем, вроде это и так обещали с самого начала, что с Arma 3 в комплекте будет идти новый DayZ.
А делать самому новый движок или переделывать тот же Unreal 3 или Frostbite 2, или Source, или еще какой — слишком муторно и ресурсозатратно на мой взгляд. Ведь нужно, что бы движок мог отрисовывать картинку в реальном времени на 2 и более километров вперед, при этом, что бы справлялся с ГИГАНТСКОЙ картой, смена времени суток и климатических условий (дождь, а для новой части можно и снег добавить), поддержка 50 или более игроков на сервере и так далее.
В общем, слишком много всего, только движок самой Армы удовлетворяет потребностям DayZ, а с остальными будут опять баги, лаги и прочие проблемы, ну и писать с нуля двигло — это самый худший вариант.
Я считаю лучше отделить DayZ от ArmA, как когда-то это произошло с CS, когда его отделили от Half-Life. Не всем интересна ArmA, многие купили ArmA 2 ради DayZ — бесплатного мода. Если DayZ станет платным и при этом останется неотъемлемой частью ArmA, то количество желающих купить ArmA 3 ради платного дополнения резко поубавится
Лучше Day Z отдельно делать, так и денег больше получат и желания фанатов удовлетворят. Только как я считаю на отдельный от Arm'ы Day Z еще материала мало. Как мод он хорош, но не для самостоятельной игры.
Если учесть продажи Армы (игра-то уже пару месяцев в топе висит, сдвигаясь с первого места лишь во время крупных распродаж и новых игра типа Макса 3), то, я думаю, Богемия сможет нужные деньги наскрести. Не говоря уж о том, что это и им, и моду на пользу пойдет, естесственно.
Посоветовал бы Dean'у кто-нибудь резюме отправить в Valve, всего то туда можно написать две строчки:
Запилил Day-Z
Хочу запилить Day-Z как игру, а не как мод.

Думаю его бы взяли :). Вообще Valve занимается такой практикой уже давно: team fortress 2, dota 2, portal 2, о чем кстати в каком-то из интервью или Гейб или кто-то из Valve говорил об этом. Тогда шансы на то, что Day Z станет отдельной игрой достаточно большие, если конечно до такого уже не хитрого хода не созреет кто-нибудь другой
В этом то и вся соль, багемцы хотят приковать мод к арме3 чтобы продать её большим тиражом, когда сама арма3 большинству игроков DayZ нафиг не сдалась, вот автор Дейза и хочет перевести игру в отдельные рамки, а богемцы жидуют как же они тогда будут арму3 сбывать..
А по поводу успешности полноценной игры DayZ они лукавят, естественно она успешно распродастся, учитывая какими мизерными тиражами расходилась раньше арма и тех это устраивало становится понятно что это лишь пыль в глаза.

Вообще позор им за такое поведение, могут попусту затащить в могилу проект из за своей жадности ибо конкуренты не дремлят, ктонибудь просто возьмёт и перехватит инициативу создав качественную отдельную игру сделанную для людей а не ради только денег, и тогда багемия с ихней навязчивой привязкой к арме3 останется с носом.
На продажи армы2 в стиме посмотри. Это из разряда очевидного. Деньги наплыли исключительно из за DayZ а они в качестве благодарности спонсировать проект не собираются. Ой какие молодцы… Может будет и лучше если он уйдёт из этой жидо канторки
А ты в чём-то прав, только соурс уж точно не потянет такие маштабные карты…
Учитывая корявость АРМЫ — страшно предположить какой будет DayZ на коммерческой основе: Р Двигло полюбому менять надо — минимум на ARMA III Engine (Real Virtuality или как его там)
Да, Богемия. Я о чём и говорю, у них полно денег, чтобы закончить Arma 3 и профинансировать новый проект (в этом я не сомневаюсь). И этим проектом может стать полноценный DayZ. Я лично не понимаю, почему они тормозят, у них в руках не огранённый алмаз! А они ещё и выпендриваются! Если Холл создаст контору, а Богемия предоставит движок и выступит издателем — это будет отличный тандем, мне кажется. Хотя может я и ошибаюсь
посчитайте сколько из тех 600 тыщ с лишним человек купили игру только для ДейЗ, точно больше половины. Стоимость игры в стиме, средняя стоимость разработки игры, которая уже готова? Посчитали? В общем хватит и ещё подавится народ. Это просто синдром котика!
они пока не в состоянии делать доподгрузку, в силу ограниченности своих ресурсов.

RDR, GTA 5, Oblivion, Skyrim — не, неслышал. Ах да — они-же пика-эксклюзивы все…
Ерунда. Концепция игры не зависит от движка — это выбор движка зависит от концепции игры. Грамотные программеры легко могут реализовать DayZ на том-же CryEngine 3… С такими-же требованиями, но современной разработкой, нормальной физикой и анимацией
Во во, в богемии вон какие жмоты сидят, что даже не дают заслуженные отчисления с дорогущей игры.
Читай также