Успех выживающего (не путать с «вызывающего») онлайнового мода DayZ (уже 642 тысячи уникальных пользователей!) выжива… в смысле вызывает много вопросов. Самый важный из которых — что дальше? Автор «произведения» Дин Холл (Dean Hall) вроде бы уже определился со стратегическим планом — превратить мод в игру. Но это гораздо проще сказать, чем сделать.
В первую очередь проекту нужны деньги. Много денег. Во всяком случае, возможных полмиллиона-миллион долларов посредством Kickstarter точно окажется недостаточно. Поэтому Дин ведет переговоры с различными заинтересованными сторонами. Сторон вроде бы уже набралось аж семь, но пока этот «бизнес-многогранник» выглядит внушительно опять же лишь на словах.
А как же Bohemia — владелица ArmA 2, благодаря которой родился DayZ, благодаря которому, в свою очередь, спрос на игру в последние недели достиг пика (она вторую неделю возглавляет продажи на Steam)? А с ней пока тоже не совсем ясно.
Холл, безусловно, благодарен студии — ее боссы и сотрудники всегда поддерживали его в процессе разработки и помогали чем могли. Однако теперь, когда моду пора двигаться дальше, прежние дружеские связи уже не сработают — дружба дружбой, а денежки счет любят.
Тем не менее Дин однозначно желал бы превратить мод в полноценную игру при помощи создателей ArmA 2. Во-первых, они ему близки по духу и всему прочему (не удивительно, если учесть, что он с ними работает). А во-вторых, так бы было гораздо дешевле — отпала бы необходимость лицензировать новый движок и делать с нуля очень много чего другого.
Увы, судя по всему, одного желания, как и давних дружеских связей, мало. Наверное, действительно требуются серьезные вложения, что всегда риск. Да еще и возможную прибыль (а без надежды на нее смысла нет ничего затевать) нужно поделить. К тому же, подозреваем, популярность DayZ «богемцам» очень даже на руку — деньги за продажи ArmA 2 текут рекой. А с отдельной игрой один лишь гемор…
Лучшие комментарии
я наблюдаю её в топе продаж уже больше месяца! Они по любому уже собрали достаточно денег, которых хватит на любой новый проект, и кикстартера не нужно.
А делать самому новый движок или переделывать тот же Unreal 3 или Frostbite 2, или Source, или еще какой — слишком муторно и ресурсозатратно на мой взгляд. Ведь нужно, что бы движок мог отрисовывать картинку в реальном времени на 2 и более километров вперед, при этом, что бы справлялся с ГИГАНТСКОЙ картой, смена времени суток и климатических условий (дождь, а для новой части можно и снег добавить), поддержка 50 или более игроков на сервере и так далее.
В общем, слишком много всего, только движок самой Армы удовлетворяет потребностям DayZ, а с остальными будут опять баги, лаги и прочие проблемы, ну и писать с нуля двигло — это самый худший вариант.
Запилил Day-Z
Хочу запилить Day-Z как игру, а не как мод.
Думаю его бы взяли :). Вообще Valve занимается такой практикой уже давно: team fortress 2, dota 2, portal 2, о чем кстати в каком-то из интервью или Гейб или кто-то из Valve говорил об этом. Тогда шансы на то, что Day Z станет отдельной игрой достаточно большие, если конечно до такого уже не хитрого хода не созреет кто-нибудь другой
Вообще позор им за такое поведение, могут попусту затащить в могилу проект из за своей жадности ибо конкуренты не дремлят, ктонибудь просто возьмёт и перехватит инициативу создав качественную отдельную игру сделанную для людей а не ради только денег, и тогда багемия с ихней навязчивой привязкой к арме3 останется с носом.
RDR, GTA 5, Oblivion, Skyrim — не, неслышал. Ах да — они-же пика-эксклюзивы все…