Еще пару лет назад разработчики, издатели, аналитики, их бабушки, дедушки, внучки и собачки жучки заявляли, что компьютерные игры мертвы, а на поле видеоигрового боя безраздельно властвуют консоли. Теперь же та же самая публика уверена в прямо противоположном — консольные блокбастеры доживают последние дни, а на смену им идут фритуплейки, свободные от издательского гнета и рассчитанные преимущественно на открытые платформы. Такая вот ирония судьбы без легкого пара.
Бывший начальник World of Warcraft, нынче возглавляющий Red 5 Studios (Firefall), Марк Керн (Mark Kern) обосновывает антиконсольное пророчество тем, что цифровая дистрибуция и бесплатное распространение продукции приведут к тому, что издатели просто станут не нужны. А ранее теряемые из-за них деньги пойдут на улучшение дизайна и геймплея. В результате чего геймеры возрадуются и забудут кошмары консольного рая как тяжелый сон. Лишенные же верных хомячков, более не желающих тратить огромные миллионы, консоли загнутся.
Впрочем, у Керна есть и более существенные аргументы, нежели теоретические рассуждения. Одним из признаков плохого самочувствия современного видеоигрового рынка является отсутствие средних проектов. Игры делятся либо на инди, либо на ААА-блокбастеры. А все, что между ними, практически вымерло. Что привело к закрытию студий и увольнениям разработчиков. Причем процесс закрытия и увольнений продолжается, в основном за счет бывших консольных адептов.
Уверения, что это нормальный процесс и, например, Голливуд так живет практически всю свою сознательную жизнь, Керн отметает. Мол, в кино другая специфика — там существует контрактная система, людей нанимают на определенные проекты с точным указанием сроков. В игровой же индустрии специалистов берут на постоянную работу в надежде на будущие прибыли. И когда людей увольняют, это свидетельствует о нездоровой ситуации на рынке.
Марку вообще не нравятся принципы работы консольного рынка. Когда разработчики консолей тратят миллиарды долларов на их создание, а затем любыми средствами пытаются вернуть инвестиции. В результате на первое место выходят перестраховка и отсутствие риска. Что приводит к стагнации и падению интереса пользователей к одним и тем же одинаковым играм. На ПК и мобильных платформах куда больше гибкости и инноваций. Поэтому смерть консолей в их нынешнем виде неизбежна… Аж слезы на глазах навернулись от жалости.
Лучшие комментарии
«Предсказал» же
Спасибо, не надо мне такого будущего.
Да только старые вау-игры будут еще лет пять окупать своих разработчиков (вроде того же god of war).
И совсем сомневаюсь, что повсюду будут царить фритуплеи. В свое время так же обещали смерть одиночным играм, где нет кооператива или мультиплеера. Но это просто еще один вид игры.
Всеми управляет зависть… некоторые индивиды даже с возрастом не понимают, что люто ненавидеть кусок пластика и проводов — это глупо.
Потому-что это всего лишь игры, не стоящие тех взаимных оскорблений, которые летят со всех сторон. Что же до ААА игр, то они не перестанут выходить как на консолях, так и на РС, если сами игроки не будут «халявить» и терабайтами скачивать игры с торрентов. Можете считать что это не имеет значения — ведь со «специалистами» не поспоришь, но то что из-за этого разработчики усложняют жизнь всем игрокам — это печальный факт.
Все-таки игры уже давно стали бизнесом, с чем стоит смириться, а не выставлять себя дебилами, завидующими… неизвестно чему.
P.S.: Кто-нибудь, запостите пикчу с Вангой, рас уж пошли такие пророчества)
анальной реальности.Очень напоминает ситуацию со средним классом.
Впрочем если свершится «чудо» и консоли загнуться это не значит что игры хорошего качества исчезнут есть же такие вещи как… блин ничего на ум неприходит. блин
Ну ведь, сам сказал, что при равном количестве подписчиков ф2п проекты зарабатывают больше.
Вообще то играл и мне не понравилось. Возможно ты меня не правильно понял, я вообще против ММО, я их не люблю. Я лучше буду играть в Mass effect, Uncharted, RDR, чем в любую ММО игру. Просто как раз таки ф2п ММО собирают в себе все то, за что я не люблю ММО.
Я могу заплатить и в F2P и не посчитаю, что это было вымогательство, но если то, что я собераюсь купить — на вечно (а не на модные 7 дней) и игр заслуживает.
Пока такими для меня были танки (WoT) до того, как разрабы решли нахрен убрать из игры интерес своими баллансам — приравниванием всех.
Значит с подписчиков они тянут больше денег.
Я хоть и не люблю ММО, но в свое время довльно долго играл в WoW, и поверь, даже многим играм с абонентской подпиской до него далеко, не говоря уже о условно-бесплатных.
А я даже не стану утруждать себя приводить список всех говно-игр ф2п, потому что весь ф2п рынок состоит из них чуть менее чем полностью.