3 мая 2012 3.05.12 66 233

Бывший босс WoW хоронит консоли

Еще пару лет назад разработчики, издатели, аналитики, их бабушки, дедушки, внучки и собачки жучки заявляли, что компьютерные игры мертвы, а на поле видеоигрового боя безраздельно властвуют консоли. Теперь же та же самая публика уверена в прямо противоположном — консольные блокбастеры доживают последние дни, а на смену им идут фритуплейки, свободные от издательского гнета и рассчитанные преимущественно на открытые платформы. Такая вот ирония судьбы без легкого пара.

Бывший начальник World of Warcraft, нынче возглавляющий Red 5 Studios (Firefall), Марк Керн (Mark Kern) обосновывает антиконсольное пророчество тем, что цифровая дистрибуция и бесплатное распространение продукции приведут к тому, что издатели просто станут не нужны. А ранее теряемые из-за них деньги пойдут на улучшение дизайна и геймплея. В результате чего геймеры возрадуются и забудут кошмары консольного рая как тяжелый сон. Лишенные же верных хомячков, более не желающих тратить огромные миллионы, консоли загнутся.

Впрочем, у Керна есть и более существенные аргументы, нежели теоретические рассуждения. Одним из признаков плохого самочувствия современного видеоигрового рынка является отсутствие средних проектов. Игры делятся либо на инди, либо на ААА-блокбастеры. А все, что между ними, практически вымерло. Что привело к закрытию студий и увольнениям разработчиков. Причем процесс закрытия и увольнений продолжается, в основном за счет бывших консольных адептов.

Уверения, что это нормальный процесс и, например, Голливуд так живет практически всю свою сознательную жизнь, Керн отметает. Мол, в кино другая специфика — там существует контрактная система, людей нанимают на определенные проекты с точным указанием сроков. В игровой же индустрии специалистов берут на постоянную работу в надежде на будущие прибыли. И когда людей увольняют, это свидетельствует о нездоровой ситуации на рынке.

Марку вообще не нравятся принципы работы консольного рынка. Когда разработчики консолей тратят миллиарды долларов на их создание, а затем любыми средствами пытаются вернуть инвестиции. В результате на первое место выходят перестраховка и отсутствие риска. Что приводит к стагнации и падению интереса пользователей к одним и тем же одинаковым играм. На ПК и мобильных платформах куда больше гибкости и инноваций. Поэтому смерть консолей в их нынешнем виде неизбежна… Аж слезы на глазах навернулись от жалости.


Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
1.2K
4.2
826 оценок
Моя оценка

Firefall

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
29 июля 2014
32
3.9
16 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ПК жил, живёт и будет жить вечно!!!
консольные блокбастеры доживают последние дни, а на смену им идут фритуплейки

Спасибо, не надо мне такого будущего.
Совершенно не согласен. Лучше заплатить один раз за игру и играть со всеми игроками на равных, без задротства и донаторов. И да, я тот самый «динозавр» который считает что фритуплей на порядок худшего качества, чем платные игры.
Вот как два года назад пророчили смерть компьютерных игр, так теперь пророчат смерть консолям, только сомневаюсь я что эти события будут иметь место. Подумаешь, спад на рынке консолей, кризисы в любой индустрии бывают, но вот чтобы загнуться — сильно сомневаюсь.

Да только старые вау-игры будут еще лет пять окупать своих разработчиков (вроде того же god of war).

И совсем сомневаюсь, что повсюду будут царить фритуплеи. В свое время так же обещали смерть одиночным играм, где нет кооператива или мультиплеера. Но это просто еще один вид игры.
ААА не вымрут, ибо на них тратятся такие ДЕНЬГИ, и срубаются такие ДЕНЬЖИЩА, что они не могут вымереть, как минимум те что сейчас есть(код, батла, тес..) ещё долго не вымрут, хотя бы потому — что это уже не игры, это уже бренд, в маркетинг этих брендов вбухано такие деньги, что многие хомячки будут покупать игры только из-за того что на коробке написано КоД: ёкалымене, где ёкалымене — название))
А ты считаешь, что другие радуются этим проблемам (в данном случае — выдуманным) по иным причинам?
Всеми управляет зависть… некоторые индивиды даже с возрастом не понимают, что люто ненавидеть кусок пластика и проводов — это глупо.
Потому-что это всего лишь игры, не стоящие тех взаимных оскорблений, которые летят со всех сторон. Что же до ААА игр, то они не перестанут выходить как на консолях, так и на РС, если сами игроки не будут «халявить» и терабайтами скачивать игры с торрентов. Можете считать что это не имеет значения — ведь со «специалистами» не поспоришь, но то что из-за этого разработчики усложняют жизнь всем игрокам — это печальный факт.
Все-таки игры уже давно стали бизнесом, с чем стоит смириться, а не выставлять себя дебилами, завидующими… неизвестно чему.
В семь дней создал Великий Компьютер компьютерные игры. И сказал он возрадуйтесь, ибо долог будет компьютерный Эдем, но не соблазнитесь пиратством, ибо игроделанье — благословенный мною труд и трудяг от игр нужно награждать финансово. И жили игроки в мирах компьютерных хардкорных и увлекательных, пока не появился искуситель — быстрый интернет. И забыли игроки правило и вкусили плода запретного. Разозлился Великий Компьютер и сказал: за грех ваш вы поплатитесь трижды, если не перестанете искушаться плодом запретным. Но не послушались его игроки и тогда в мир пришли исчадия дьявольские суть которых мерзопакостна и игры коверкующая, облегчающая их до того, чтобы без усилий проходить, приставками именуюмые. И сказал Великий компьютер: «Если от своего греха не отречетесь и не перестанетеворовать игры, придут более страшные существа, фритуплейками именуемые, будет эта страшная пародия на настоящии игры, донатом изуродованные. Но не послушали геймеры и пришли фритуплейки. И сказал Великий Компьютер: ежели и теперь меня не послушаетесь, то третья карак будет ещё ужасней чем две предыдущие вместе взятые и взмолитесь вы, но не придет вам уже прощение. И удалился он в свои чертоги и с тех пор гадают праведные, что за кара третья им уготована, а неправедные продолжают во грехе развращаться.
Ты не один такой — «динозавр»:)
Почему-то становится ясно, какие идеи сделали его бывшим боссом WoW…

P.S.: Кто-нибудь, запостите пикчу с Вангой, рас уж пошли такие пророчества)
Ага а вместо компютеров будут чипы в мозгу, или вообще флешку в задницу засунул и ты в вертуанальной реальности.
Не знаю, почему пришло в голову:
Одним из признаков плохого самочувствия современного видеоигрового рынка является отсутствие средних проектов. Игры делятся либо на инди, либо на ААА-блокбастеры.

Очень напоминает ситуацию со средним классом.
Как и многие «мышкоблудцы» я рад проблемам в стане консолей, НО! только из зависти.Чёртовы эксклюзивы манят поиграть многие отличные игры там.
Впрочем если свершится «чудо» и консоли загнуться это не значит что игры хорошего качества исчезнут есть же такие вещи как… блин ничего на ум неприходит. блин
Неверно. Например месяц премиум аккаунта в танках стоит 300 рублей. В ВоВе 359.

Ну ведь, сам сказал, что при равном количестве подписчиков ф2п проекты зарабатывают больше.
начит ты его не знаешь. Ты же сам сказал что ты в них не играешь, откуда тебе знать о качестве проекта?

Вообще то играл и мне не понравилось. Возможно ты меня не правильно понял, я вообще против ММО, я их не люблю. Я лучше буду играть в Mass effect, Uncharted, RDR, чем в любую ММО игру. Просто как раз таки ф2п ММО собирают в себе все то, за что я не люблю ММО.
Тебя пугает прекрасная графическая анимация лица Дрейка?
Жирный при жирный плюс.
Я могу заплатить и в F2P и не посчитаю, что это было вымогательство, но если то, что я собераюсь купить — на вечно (а не на модные 7 дней) и игр заслуживает.

Пока такими для меня были танки (WoT) до того, как разрабы решли нахрен убрать из игры интерес своими баллансам — приравниванием всех.
Ну да, только игры ААА класса вымрут как игры Б класса.
Ф2П игры зарабатывают больше нежели игры с абонентской платой при равном количестве подписчиков.

Значит с подписчиков они тянут больше денег.
WoW — абсолютное гавно, которые было актуально в свое время, но не нашел способа прогрессировать. Он платный.
Тот же FireFall на порядок выше, а он ф2п.

Я хоть и не люблю ММО, но в свое время довльно долго играл в WoW, и поверь, даже многим играм с абонентской подпиской до него далеко, не говоря уже о условно-бесплатных.
Я могу назвать гавно игры с абонентской платой.

А я даже не стану утруждать себя приводить список всех говно-игр ф2п, потому что весь ф2п рынок состоит из них чуть менее чем полностью.
Читай также