Еще пару лет назад разработчики, издатели, аналитики, их бабушки, дедушки, внучки и собачки жучки заявляли, что компьютерные игры мертвы, а на поле видеоигрового боя безраздельно властвуют консоли. Теперь же та же самая публика уверена в прямо противоположном — консольные блокбастеры доживают последние дни, а на смену им идут фритуплейки, свободные от издательского гнета и рассчитанные преимущественно на открытые платформы. Такая вот ирония судьбы без легкого пара.
Бывший начальник World of Warcraft, нынче возглавляющий Red 5 Studios (Firefall), Марк Керн (Mark Kern) обосновывает антиконсольное пророчество тем, что цифровая дистрибуция и бесплатное распространение продукции приведут к тому, что издатели просто станут не нужны. А ранее теряемые из-за них деньги пойдут на улучшение дизайна и геймплея. В результате чего геймеры возрадуются и забудут кошмары консольного рая как тяжелый сон. Лишенные же верных хомячков, более не желающих тратить огромные миллионы, консоли загнутся.
Впрочем, у Керна есть и более существенные аргументы, нежели теоретические рассуждения. Одним из признаков плохого самочувствия современного видеоигрового рынка является отсутствие средних проектов. Игры делятся либо на инди, либо на ААА-блокбастеры. А все, что между ними, практически вымерло. Что привело к закрытию студий и увольнениям разработчиков. Причем процесс закрытия и увольнений продолжается, в основном за счет бывших консольных адептов.
Уверения, что это нормальный процесс и, например, Голливуд так живет практически всю свою сознательную жизнь, Керн отметает. Мол, в кино другая специфика — там существует контрактная система, людей нанимают на определенные проекты с точным указанием сроков. В игровой же индустрии специалистов берут на постоянную работу в надежде на будущие прибыли. И когда людей увольняют, это свидетельствует о нездоровой ситуации на рынке.
Марку вообще не нравятся принципы работы консольного рынка. Когда разработчики консолей тратят миллиарды долларов на их создание, а затем любыми средствами пытаются вернуть инвестиции. В результате на первое место выходят перестраховка и отсутствие риска. Что приводит к стагнации и падению интереса пользователей к одним и тем же одинаковым играм. На ПК и мобильных платформах куда больше гибкости и инноваций. Поэтому смерть консолей в их нынешнем виде неизбежна… Аж слезы на глазах навернулись от жалости.
Лучшие комментарии
«Предсказал» же
консольные блокбастеры доживают последние дни, а на смену им идут фритуплейки
Спасибо, не надо мне такого будущего.
Да только старые вау-игры будут еще лет пять окупать своих разработчиков (вроде того же god of war).
И совсем сомневаюсь, что повсюду будут царить фритуплеи. В свое время так же обещали смерть одиночным играм, где нет кооператива или мультиплеера. Но это просто еще один вид игры.
Всеми управляет зависть… некоторые индивиды даже с возрастом не понимают, что люто ненавидеть кусок пластика и проводов — это глупо.
Потому-что это всего лишь игры, не стоящие тех взаимных оскорблений, которые летят со всех сторон. Что же до ААА игр, то они не перестанут выходить как на консолях, так и на РС, если сами игроки не будут «халявить» и терабайтами скачивать игры с торрентов. Можете считать что это не имеет значения — ведь со «специалистами» не поспоришь, но то что из-за этого разработчики усложняют жизнь всем игрокам — это печальный факт.
Все-таки игры уже давно стали бизнесом, с чем стоит смириться, а не выставлять себя дебилами, завидующими… неизвестно чему.
P.S.: Кто-нибудь, запостите пикчу с Вангой, рас уж пошли такие пророчества)
Одним из признаков плохого самочувствия современного видеоигрового рынка является отсутствие средних проектов. Игры делятся либо на инди, либо на ААА-блокбастеры.
Очень напоминает ситуацию со средним классом.
Впрочем если свершится «чудо» и консоли загнуться это не значит что игры хорошего качества исчезнут есть же такие вещи как… блин ничего на ум неприходит. блин
Неверно. Например месяц премиум аккаунта в танках стоит 300 рублей. В ВоВе 359.
Ну ведь, сам сказал, что при равном количестве подписчиков ф2п проекты зарабатывают больше.
начит ты его не знаешь. Ты же сам сказал что ты в них не играешь, откуда тебе знать о качестве проекта?
Вообще то играл и мне не понравилось. Возможно ты меня не правильно понял, я вообще против ММО, я их не люблю. Я лучше буду играть в Mass effect, Uncharted, RDR, чем в любую ММО игру. Просто как раз таки ф2п ММО собирают в себе все то, за что я не люблю ММО.
Я могу заплатить и в F2P и не посчитаю, что это было вымогательство, но если то, что я собераюсь купить — на вечно (а не на модные 7 дней) и игр заслуживает.
Пока такими для меня были танки (WoT) до того, как разрабы решли нахрен убрать из игры интерес своими баллансам — приравниванием всех.
Ф2П игры зарабатывают больше нежели игры с абонентской платой при равном количестве подписчиков.
Значит с подписчиков они тянут больше денег.
WoW — абсолютное гавно, которые было актуально в свое время, но не нашел способа прогрессировать. Он платный.
Тот же FireFall на порядок выше, а он ф2п.
Я хоть и не люблю ММО, но в свое время довльно долго играл в WoW, и поверь, даже многим играм с абонентской подпиской до него далеко, не говоря уже о условно-бесплатных.
Я могу назвать гавно игры с абонентской платой.
А я даже не стану утруждать себя приводить список всех говно-игр ф2п, потому что весь ф2п рынок состоит из них чуть менее чем полностью.