31 января 2012 31.01.12 9 180

Подписка или не подписка

Каждый кулик хвалит свое болото, а каждая игровая компания — свою игровую компанейскую практику. Популярный ММО-разработчик Turbine известен тем, что придумал систему фримиум — гибрид F2P и подписки. И не удивительно, что очень этим гордится. Потому что система оказалась на редкость жизнеспособной и уже нашла уйму последователей.

Отвечающий в Warner Bros. (собственник Turbine) за онлайн-коммуникацию Адам Мерски (Adam Mersky) полагает, что подписка в ММО ничуть себя не изжила. А изжил себя подход, когда людям навязывают ее (подписку) безо всякой альтернативы. Нынешний пипл научился ценить и уважать собственные права и терпеть ненавидит отсутствие выбора. Именно это в Turbine и осознали раньше всех.

После перевода на фриминиум ее MMORPG Dungeons & Dragons Online превратилась из прозябающего в нищете виртуального мира в процветающий проект, приносящий солидную прибыль. The Lord of the Rings Online в нищете не прозябала, но все равно пошла по пути, проторенному коллегой. И не пожалела. Нынче ее игровые сервера населены как никогда ранее, а финансовые показатели значительно улучшились.

Впрочем, на наш скромный ММО-взгляд, есть компании, которые с Turbine вряд ли согласятся. Например, Blizzard. Или CCP. Их игры пользуются стандартной подписной системой и приносят деньги как минимум не худшие (World of Warcraft вообще абсолютная чемпионка). А возможно это потому, что существует значительное количество пользователей, для которых подписная обязаловка — гарантия высокого качества не только игрового контента, но и игровой публики. И вряд ли их (таких пользователей) в будущем станет меньше.


Поддержи Стопгейм!

World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
1.2K
4.2
826 оценок
Моя оценка

Dungeons & Dragons Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2006
43
3.9
29 оценок
Моя оценка

The Lord of the Rings Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
24 апреля 2007
114
3.9
87 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Главный секрет не в качестве подписки, а в качестве самой игры. :)
А с подпиской ещё и получишь (возможно) качество публики :)
А если игра хорошая и при этом Ф2П
то никакое школоло её своей руганью не испортит.
И играть на халяву всегда приятнее ))
Во во, если игра — откровенное говно, то ты там больше пары часов и не задержишься и никакое F2P не поможет.
Качество публики? Если в эти слова вкладываются понятия о взаимоуважении и адекватности, то нет — подписка отнюдь не всегда обеспечивает «необходимую планку».
Да не «возможно», а точно. Достаточно вспомнить крики ругани одной широко распространенной в интернете аудитории в сторону SW TOR за то, что там нахаляву не поиграешь.
Чота запутоно они ето всё проворачивают. Ну хотя их прибыль улучшилась от таких схем.
Читай также