31 января 2012 31.01.12 9 194

Подписка или не подписка

Каждый кулик хвалит свое болото, а каждая игровая компания — свою игровую компанейскую практику. Популярный ММО-разработчик Turbine известен тем, что придумал систему фримиум — гибрид F2P и подписки. И не удивительно, что очень этим гордится. Потому что система оказалась на редкость жизнеспособной и уже нашла уйму последователей.

Отвечающий в Warner Bros. (собственник Turbine) за онлайн-коммуникацию Адам Мерски (Adam Mersky) полагает, что подписка в ММО ничуть себя не изжила. А изжил себя подход, когда людям навязывают ее (подписку) безо всякой альтернативы. Нынешний пипл научился ценить и уважать собственные права и терпеть ненавидит отсутствие выбора. Именно это в Turbine и осознали раньше всех.

После перевода на фриминиум ее MMORPG Dungeons & Dragons Online превратилась из прозябающего в нищете виртуального мира в процветающий проект, приносящий солидную прибыль. The Lord of the Rings Online в нищете не прозябала, но все равно пошла по пути, проторенному коллегой. И не пожалела. Нынче ее игровые сервера населены как никогда ранее, а финансовые показатели значительно улучшились.

Впрочем, на наш скромный ММО-взгляд, есть компании, которые с Turbine вряд ли согласятся. Например, Blizzard. Или CCP. Их игры пользуются стандартной подписной системой и приносят деньги как минимум не худшие (World of Warcraft вообще абсолютная чемпионка). А возможно это потому, что существует значительное количество пользователей, для которых подписная обязаловка — гарантия высокого качества не только игрового контента, но и игровой публики. И вряд ли их (таких пользователей) в будущем станет меньше.


Поддержи Стопгейм!
1.2K
4.2
876 оценок
Моя оценка
47
3.8
30 оценок
Моя оценка
3.9
95 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Главный секрет не в качестве подписки, а в качестве самой игры. :)
А с подпиской ещё и получишь (возможно) качество публики :)
А если игра хорошая и при этом Ф2П
то никакое школоло её своей руганью не испортит.
И играть на халяву всегда приятнее ))
Во во, если игра — откровенное говно, то ты там больше пары часов и не задержишься и никакое F2P не поможет.
Качество публики? Если в эти слова вкладываются понятия о взаимоуважении и адекватности, то нет — подписка отнюдь не всегда обеспечивает «необходимую планку».
Да не «возможно», а точно. Достаточно вспомнить крики ругани одной широко распространенной в интернете аудитории в сторону SW TOR за то, что там нахаляву не поиграешь.
Чота запутоно они ето всё проворачивают. Ну хотя их прибыль улучшилась от таких схем.
Читай также