18 ноября 2011 18.11.11 81 45

Call of Duty не так узнаваема, как «Звездные войны»

Call of Duty, может, и переплюнула «Звездные войны» или «Властелина колец» по сборам, но если сравнить бренды, их популярность и узнаваемость в мировом масштабе, то игровой серии до ее киношных коллег как до Китая в не самой удобной для ходьбы позе. Во всяком случае, так утверждает британский брендолог Стивен Челиотис (Stephen Cheliotis).

В его словах присутствует сермяга — по крайней мере для нас это очевидно. Но почему ситуация такая печальная для Activision? По мнению Стивена, потому что военные шутеры чем-то различаются только для более или менее компетентных геймеров. А для основной играющей массы и тем более далеких от видеоигр людей они — один хрен.

Вы можете подойти на улице к случайному человеку, спросить у него, чем «Звездные войны» отличаются от «Властелина колец», и наверняка получить ответ. А вот многие ли назовут отличительные особенности CoD и Battlefield? Скорее нет, чем да. Это и есть недостаток той самой узнаваемости.

Как с ним бороться? Стивен считает, что Call of Duty не хватает определенности. Она постоянно о чем-то совершенно разном, а должна сосредоточиться на одной-двух наиболее популярных вещах. Не важно, будут ли это конкретные персонажи, организации или что-то еще — важно, чтобы они всегда присутствовали и побеждали.

При этом Стивен предостерег Activision от ориентирования на слишком широкую и разную аудиторию. Когда бренд пытается понравиться всем, он в конечном итоге не нравится никому. Или, точнее, теряет преданных поклонников, которые были бы ему верны несмотря ни на что.


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Modern Warfare 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | WII
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2011
3.8K
3.7
2 871 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сравнивать Call of Duty со вселенной ЗВ или ВК? Почему всем постоянно надо что-то с чем-то сравнивать? Порой, это доходит до абсурда. Я могу понять противостояние MW3 и BF3 — все же, одну нишу занимают на рынке. Но сравнивать серию мультиплеерных шутеров с кинематографом и литературой, которая вообще не имеет никакого отношения к CoD'у? Сравнили бы еще с брэндом Coka-Cola или McDonald's.
КоД'у нужны Звездные мечи :3
Мы первые там были и от туда до сих пор не вылезли.
Почему «зажрались»? Индустрия видеоигр — это бизнес, цель бизнеса — делать деньги. Так что Activision еще как круты (в определенном смысле, конечно).
Да оно и понятно. На LoTR и SW выросли поколения. Многим кто смотрел эти фильмы ещё в детстве, абсолютно по барабану на современные игры, даже если им плакатом с новым CoD будут тыкать в лицо, после он ничего более, чем то что CoD это компьютерная игра, он не скажет. Аудитория у SW и LoTR (ещё ведь и книжки были, а толкинисты, с кастрюлями на голове и шваброй в руках, бегали по лесам за долго до начала карьеры Джексона) больше в разы, несмотря на более низкие сборы (хотя тут тоже лукавят, если брать SW не как шесть фильмов, а как вселенную целиком, с играми, книгами, фанатским стафом итд, то Activision позеленеет от зависти, а Лукас обнажит троллфейс).
Да и нет какого-то особо запоминающегося контента в CoD. Только эффекты и сцены. «Уау» эффект и не более. Ни каких-то особо ярких героев, ни фраз, да и сюжет «клюквенный».
У SW же есть:
Вейдер, Йода, Чуббака, Лея, Соло, Люк,It's a trap!,Luke i'm your father!, манера речи йоды, удушье Вейдера.
У LoTR: Толкиен, Фродо, кольцо, Саурон, огненный глаз (Саурон), орки, хоббиты, эльфы, гномы
Да даже у Mario есть грибы, водопроводчик и Thank You Mario But Our Princess Is In Another Castle
И это только самые известные мемы.
Злые русские теперь и в космосе!
в игре действительно не хватает сюжета, просто тир с бегающими мишенями

Некоторым играм сюжет не то что не нужен — противопоказан вообще. КоД из их числа. Иначе всех этих спецэффектов и киношности в игре бы никогда не было.
Когда бренд пытается понравиться всем, он в конечном итоге не нравится никому. Или, точнее, теряет преданных поклонников, которые были бы ему верны несмотря ни на что.


похоже как раз это и начинает происходить
уничтожьить вражную надежду на… блъ! воздух кончился ><
*Прайс прикуривает сигару* война никогда не меняется…
Самооценка у тебя может и повысилась, но необоснованно. А вот в моих глазах ты понизился.
Ты так и не понял о чём идёт речь. Не вижу смысла с тобой дальше что-то обсуждать и пытаться тебе что-то объяснять.
ну я даже и не знаю что и сказать… зажрались…
А как тебе сравнение Аватара и Minecraft? :3
Фильма Аватар и Игры Майн Тоже ведь нелепое сравнение?
Троллинг графона :3
я имел ввиду что игровая культура нихрена не массовая, сколько там продалось копий блэк опса 30 лямов да? в районе того вот и считай на всей земле поклонников видеоигр не так уж то и много. Это еще не такая массовая культура как кино
Да вы что шутите? Почему ты выбросил из цитаты слово «бренд»? Я прекрасно понимаю, что в статье (это же говорится и в комментарии, на который я ответил) сравнивают бренды и их популярность. Только вот бренды имеют отношение к разным отраслям, индустриям и рыночным нишам, следовательно — никак не влияют другу на друга. Что делает их сравнение между собой бессмысленным.
Ага типа подошел к бомжу такой спрашиваешь его че лучше MW3 или BF3 она такой «BF3 гавно!!! MW3 гавно!!! Властелин Колец и Звездные Войны За***************** я отвечаю»)))
Ты видимо не понимаешь значение слова бренд. При чём тут вообще влияние их друг на друга, продажи, просмотры?
Бренд — это торговая марка со сложившимся имиджем. Узнаваемость бренда (Brand Recognition) — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Сравнивать любые бренды логично, в независимости от того какой продукт выпускается под тем или иным брендом. Понятно?
При чем здесь поп-культура? Задаю тебе тот же вопрос:
Скажи, каким образом влияют друг на друга CoD и ЗВ? Как популярность обоих продуктов по отношению друг к другу сказывается на их продажах или просмотрах?
Думаю что это дело времени людей варосших(и не только выросших) на звёздных войнах гораздо больше чем людей выросших на КоД или других играх. ИМХО
Читай также