Меню
StopGame  Игровые новости Wii U

Самое актуальное

  • Trine 4: The Nightmare Prince: Видеообзор
  • Самый странный стрим / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • GRID. Замесище
  • Fortnite: глава 2 — лучше уже не будет
  • Три лучших стрима месяца / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • Overwatch на Switch — попробовали занерфить
  • Felix the Reaper: Обзор
  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare

Игровые новости / Wii U

Мультяшная «песочница» Minecraft, вызывающая ассоциации с конструктором LEGO, считается развлечением для детей. Однако, если вам уже за 20 и вы по-прежнему возводите кубические постройки, ничего предосудительного в этом нет — взрослых в игре тоже хватает.

В 337-м номере журнала Edge опубликовано интервью с руководительницей Minecraft Хелен Чан (Helen Chiang). Если верить PCGamesN, в разговоре с Edge Чан назвала средний возраст пользователей игры — 24 года.

«Иногда люди удивляются, когда узнаю́т, что средний возраст наших игроков — 24 года, — сказала Чан. — Я думаю, эта цифра свидетельствует о масштабах и охвате Minecraft. В неё определённо играет много детей, но на самом деле в неё играет много разных людей!»

В то же время Хелен Чан признала, что система монетизации в Minecraft должна быть простой и понятной — в конце концов, заметную часть пользовательской базы составляют дети.

Популярность Minecraft продолжает расти — так, в этом сентябре стало известно, что ежемесячная посещаемость игры достигла 112 миллионов человек. Для сравнения — в октябре прошлого года речь шла о 91 миллионе виртуальных шахтёров.
Minecraft в этом году стукнуло 10 лет, а её популярность и не думает спадать — напротив, продолжает набирать обороты. Как сообщила в свежем интервью для Business Insider представительница Microsoft, за прошедший год ежемесячная аудитория игры выросла более чем на 20 миллионов человек.

На сегодняшний день в Minecraft в месяц заходит 112 миллионов геймеров. В октябре прошлого года этот показатель был равен 91 миллиону, что также было внушительным скачком, по сравнению с декабрём 2017-го, когда в игре побывали рекордные на тот момент 74 миллиона пользователей.

Разумеется, учитываются показатели на всех платформах, включая подписку Xbox Game Pass. Кроме того, Minecraft обогнала своего ближайшего конкурента в лице Roblox, который ещё в августе хвастал 100 миллионами уникальных игроков за месяц по всему миру.

Само собой, огромное число игроков означает, что и с продажами у игры полный порядок — в мае Minecraft достигла 176 миллионов проданных копий.

Чтобы приумножить успех, Microsoft и Mojang активно развивает франшизу. Например, компании добавляют в Minecraft трассировку лучей и готовят экранизацию, а также разрабатывают ответвление про исследование подземелий Minecraft Dungeons и AR-игру Minecraft Earth.
Resident Evil 4 ведёт статистику вашего прохождения и следит за процентом попаданий из оружия. Однако подсчёт у игры избирательный, благодаря чему при должной сноровке в финале можно получить интересный итог: «Попадания — 0%».

Обитатель Reddit под ником Manekimoney выложил скриншот со статистикой своего забега и рассказал, как добился нулевой точности. Оказывается, Resident Evil 4 в попаданиях не учитывает нож и оружие с уроном по области — ракетницу, миномёт и гранаты. Для прохождения на 0 % нужно пользоваться только ими.

Звучит легче, чем оно есть на самом деле. В игре встречается несколько моментов, где огнестрел необходим: например, когда Эшли вдали от вас крутит рычаги, а вам необходимо защищать её от противников. В Resident Evil 4 можно случайно убить спутницу, так что применять арсенал требуется крайне аккуратно.
Этот момент с рычагами Manekimoney прошёл с оглушающими гранатами и миномётом без улучшений. Геймер рассказывает, что у стандартного миномёта очень маленький радиус взрыва — получается, им можно действовать довольно точно. А вот с гранатами были проблемы: у возвышения, по которому бегает Эшли, странные области столкновения с объектами. Как предполагает Manekimoney, разработчики не заморачивались с хитбоксами на этом участке карты, потому что игрок туда никогда не залезет.

В целом, рассказывает Manekimoney, действительно сложных эпизодов было два. Первый — канализация с новистадорами-невидимками в главе 3-2. Manekimoney даже искал в Сети, как проходить этот момент с ножом. Второй — битва с рыцарями за королевский Грааль в главе 4-1, где пришлось экономить боеприпасы миномёта.

Другие особенности забега:

• Режим — обычная «Новая игра», не «Новая игра +». Это значит, что у Manekimoney не было бонусов вроде бесконечной ракетницы или пуленепробиваемых доспехов для Эшли.
• Режим «Профессионал». В нём не работает автоматическая настройка сложности — игра не начинала поддаваться, когда Manekimoney много раз погибал на одном месте.
• Если было возможно, Manekimoney пробегал мимо противников. При этом около 75 % врагов всё же пришлось убить.
• В инвентаре всегда было 100 патронов для пистолета, чтобы эти боеприпасы не выпадали из противников.
Итоговая статистика прохождения Manekimoney. Он рассказывает, что смертей было бы около 200, если бы игра считала за смерть перезапуск с контрольной точки до фактической гибели персонажа.
Иногда у компаний истекают сроки действия всевозможных прав, после чего их игры пропадают из цифровых магазинов — например, в Steam недавно перестали продавать Alpha Protocol. Видимо, не миновала чаша сия и мультяшный платформер DuckTales: Remastered.

Capcom предупреждает, что 9—10 августа игру снимут с продажи на всех платформах. До этого на переиздание действуют скидки до 75 %.
DuckTales: Remastered будет доступна в цифровых сервисах до следующего времени (по Москве):

• Wii U — до 02:59 10 августа. Цена — 197 рублей.
• PlayStation 3 — до 18:00 9 августа. Цена — 1 069 рублей (на момент написания новости игра продаётся за полную стоимость).
• Xbox 360 и Xbox One (по обратной совместимости) — до 03:00 9 августа. Цена — 149.75 рубля.
• PC (Steam) — до 02:59 (день не указан, но речь, скорее всего, о 9 или 10 августа). Цена — 99 рублей.

Издательство приводит лишь примерное время и потому советует не откладывать покупку до последней минуты. Приобретённая копия останется в вашей библиотеке вне зависимости от платформы. Физические версии будут работать без изменений.

Несмотря на слово Remastered в названии, игра — полноценный ремейк, перерисованный с нуля. На счету обновлённой DuckTales — 86 % положительных рецензий в Steam и 70 баллов на Metacritic. Пользователи и пресса хвалили визуальное оформление и саундтрек, но жаловались на спорные нововведения ремейка и архаичность геймплея. С нашим обзором можно ознакомиться здесь.

Сотрудник аналитического агентства NPD Group Мэт Пискателла (Mat Piscatella) составил списки самых продаваемых игр в истории трёх семейств консолей — PlayStation, Xbox и Nintendo. Но с одним нюансом: Пискателла выкинул из топов эксклюзивы этих платформ, то есть учитывал только игры от сторонних партнёров Sony, Microsoft и Nintendo.

Важные моменты:

• Успешность игр измерялась в объёмах продаж в долларах, не в копиях.
• Данные берутся с 1995 года по май 2019-го. Именно в 1995-м NPD начала отслеживать продажи в рознице, а с 2012-го стала подсчитывать тиражи в «цифре».
• Основная деятельность NPD сосредоточена в США — судя по всему, списки базируются именно на продажах в этой стране.


Список лидеров на всех платформах


1. Grand Theft Auto V,
2. Call of Duty: Black Ops,
3. Call of Duty: Black Ops II,
4. Call of Duty: Modern Warfare 3,
5. Guitar Hero III: Legends of Rock,
6. Call of Duty: Modern Warfare 2,
7. Rock Band,
8. Call of Duty: Black Ops III,
9. Call of Duty: Ghosts,
10. Call of Duty: WWII.

Пискателла отмечает, что GTA V — игра с самыми большими долларовыми продажами и в истории Xbox, и в истории PlayStation. Экшен от Rockstar запросто обгоняет даже самые громкие эксклюзивы Sony и Microsoft.


Список лидеров на платформах Nintendo


1. Guitar Hero World Tour,
2. Guitar Hero III: Legends of Rock,
3. Just Dance 2,
4. Just Dance 3,
5. Mario and Sonic: Olympic Games,
6. LEGO Star Wars: Complete Saga,
7. Rock Band,
8. Just Dance 4,
9. Mario and Sonic at the Olympic Winter Games,
10. Rock Band 2.

По словам Пискателлы, если бы в этом списке учитывались игры самой Nintendo, то ни один продукт от сторонних разработчиков не попал бы в первую десятку. Эксклюзивы «Большой N» занимали бы первые 12 строчек, на вершине воцарилась бы Wii Fit, а Guitar Hero World Tour смогла бы пробраться лишь на 13-е место.

Ещё один интересный момент: в топах Xbox и PlayStation много представителей текущего консольного поколения, а в топе Nintendo — лишь игры эпохи Wii.


Список лидеров на платформах PlayStation


1. Grand Theft Auto V,
2. Guitar Hero III Legends of Rock,
3. Grand Theft Auto: San Andreas,
4. Call of Duty: Black Ops,
5. Call of Duty: Black Ops II,
6. Red Dead Redemption II,
7. Call of Duty: WWII,
8. Call of Duty: Modern Warfare 3,
9. Call of Duty: Black Ops III,
10. Call of Duty: Black Ops 4.

А вот у PlayStation, пишет Пискателла, топ состоял бы из игр от сторонних разработчиков, даже если бы учитывались эксклюзивы Sony. Первой игрой от Sony стала бы Marvel’s Spider-Man, но Пискателла напророчил ей лишь 18-е место.


Список лидеров на платформах Xbox


1. Grand Theft Auto V,
2. Call of Duty: Black Ops,
3. Call of Duty: Black Ops II,
4. Call of Duty: Modern Warfare 3,
5. Call of Duty: Modern Warfare 2,
6. Call of Duty: Ghosts,
7. Call of Duty: Black Ops III,
8. Call of Duty: Advanced Warfare,
9. Call of Duty 4: Modern Warfare,
10. Call of Duty: WWII.

В топе Xbox тоже доминируют игры от сторонних компаний. Если учитывать игры Microsoft, то Halo 3 смогла бы взобраться на восьмую строчку, говорит Пискателла.

***


Занятно наблюдать в этих списках Guitar Hero и Rock Band — музыкальные ритм-игры, которые предлагали приобретать особые контроллеры в виде гитар и барабанов. Обе серии родились в середине нулевых и уже в районе 2011-го начали сильно терять в популярности. Одной из причин называют перенасыщение рынка: Guitar Hero и Rock Band выходили раз в год (или даже несколько раз, если считать спин-оффы).

Однако даже столь короткой вспышки популярности (всего-то плюс-минус пять лет!) хватило, чтобы Guitar Hero и Rock Band закрепились в топах продаж за несколько консольных поколений.
Minecraft: Story Mode в результате закрытия Telltale Games сняли с продажи со всех цифровых площадок, а скоро, похоже, игры лишатся ещё и те, кто успел её приобрести. Как сообщает официальный сайт Minecraft, с 25 июня оба сезона «больше не будут поддерживаться».

В заявлении рекомендуют загрузить купленные эпизоды Minecraft: Story Mode до того, как страницы игры, вероятно, станут недоступны. Это касается всего обширного списка платформ, где вышло детище Telltale: Windows, macOS, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Nintendo Switch, Xbox 360, Xbox One, Android и iOS.

Судя по всему, те, кто не успеют загрузить эпизоды, навсегда их потеряют — это странный ход, так как пользователи платили за игру деньги. Кроме того, отмечает PCGamesN, в списке не указаны конкретные компьютерные сервисы, а Steam доселе позволял скачивать даже те развлечения, которые убирали из магазина, — например, Devotion и Paranautical Activity.
Продажи Minecraft за 10 лет с момента выхода достигли эпической цифры — 176 миллионов копий на всех платформах. Это также означает, что с прошлогоднего октября было продано 26 миллионов копий. Тогда Microsoft, напомним, похвасталась, что тираж Minecraft достиг 150 миллионов, а ежемесячное количество игроков составляет 91 миллион.

Радуют боссов корпорации и успехи фритуплейной версии игры в Китае — там количество зарегистрированных игроков с момента релиза в 2017 году достигло 200 миллионов.

В мае этого года Minecraft исполняется 10 лет. По такому случаю разработчики запустили на сайте игры специальную страницу со всякими юбилейными событиями. Одно из этих событий — краткая история Minecraft, куда Mojang ухитрилась пропихнуть несколько рекомендаций по играм от сторонних студий.

Авторы отмечают года, когда Minecraft получала крупные обновления и появлялась на разных платформах. Выглядит это примерно так: «2012-й. Minecraft выходит на Xbox 360! Trials Evolution тоже выходит на Xbox 360! Как это с нами связано? Да никак, но это очень хорошая игра. Попробуйте!»

Для PlayStation 3 Mojang порекомендовала Rayman Legends, для PlayStation Vita — Gravity Rush, для Wii U — Super Mario Maker, а для Nintendo Switch — The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Отрывок местной истории серии. Нотч не упоминается, потому что вот почему.
Из других занятных новостей — прямо в браузере можно запустить Minecraft Classic. Это версия игры из 2009 года: только 32 блока для строительства, все баги оригинала и «интерфейс, который может полюбить только мать». Как шутят разработчики, Minecraft Classic отлично подойдёт для тех, кто ненавидит все вышедшие обновления от Mojang.

17 мая — прямо в день рождения игры — выкатят два крупных анонса, связанных с Minecraft. Один из них, похоже, будет мобильной игрой с дополненной реальностью. Про второй анонс мы пока ничего сказать не можем.

А 10 мая начнут раздавать неизвестный подарок и запустят распродажи. Со скидками можно будет приобрести контент из магазина игры, мерчендайз и саму Minecraft.
Платформер-метроидвания Axiom Verge готовится получить в конце этого месяца физическое издание для Wii U — спустя два с половиной года после запуска цифровой версии для ныне почившей консоли от Nintendo. Изначально материальные копии должны были поступить в продажу намного раньше, но у причастных к их выпуску возникли разногласия, сильно затянувшие процесс. Теперь автор и продюсер игры требуют у одной из сторон 200 тысяч долларов.

Физический выпуск Axiom Verge на Wii U планировался во втором квартале 2017 года. Однако между розничным издателем платформера BadLand Games и компанией Limited Run Games, выпускающей коллекционные издания инди-игр, появились некоторые трудности. Последняя заключила сделку с издателем на создание физических копий для консоли от Nintendo.

В рамках сделки Limited Run выплатила BadLand 78 тысяч долларов США, за что, согласно контракту, та отгрузит 6 тысяч копий Axiom Verge на Wii U, которые должны быть доставлены не позднее чем за неделю до предполагаемой даты выпуска в ноябре. В конце концов после продолжительного молчания BadLand в Limited Run решили начать судебное разбирательство, чтобы вернуть свои деньги.


В декабре прошлого года суд обязал BadLand выплатить сумму в полном объёме, а заодно добавить 3 675 долларов за начисленные проценты и гонорары адвоката — последнюю сумму Limited Run ещё не получила.

Limited Run связалась с разработчиком Axiom Verge Томасом Хэппом (Thomas Happ) и его деловым партнёром Даниэлем Адельманом (Daniel Adelman), чтобы сообщить о скором выпуске физического издания. Это значит, что Limited Run уже потратила более 120 тысяч долларов, так как ей пришлось готовить вторую партию дисков для Wii U.

Адельман заявил в своём «Твиттере», что вместе с Хэппом собирается отсудить у BadLand Games ещё 200 тысяч долларов. По его словам, эта компания изначально заключила договор на публикацию игры с щедрым предложением. BadLand обещала внести 75 % своей выручки в фонд расходов на медицинское обслуживание для сына Хэппа, который страдает от неврологического расстройства «ядерная желтуха».

Как говорит Адельман, когда пришло время производить диски и картриджи для релизов на различных платформах в Северной Америке, BadLand постепенно перестала откликаться. В конечном счёте Хэпп профинансировал производство североамериканских розничных копий игры и отобрал права BadLand на распространение в этом регионе. Кроме того, он согласился выплатить издателю компенсацию за работу, которую тот успел проделать.


Разработчик до последнего верил, что произошло недоразумение. Однако, как сообщает Адельман, BadLand сохранила права на публикацию в Европе, но когда компанию попросили вернуть деньги, потраченные Хэппом на производство, и заплатить за лечение сына девелопера, BadLand продолжила своё молчание.

В разговоре с GamesIndustry.biz Адельман сказал, что он и Хэпп подали иск против BadLand на 200 тысяч долларов, но на самом деле они точно не знают, сколько именно BadLand им должна. Они также попросили проверить записи BadLand, чтобы узнать, будет ли эта цифра больше. Адельман отказался комментировать статус судебного процесса, не желая ставить под угрозу дело.

«Печально видеть, как BadLand Publishing „твитит“ о новых играх, которые она выпускает. Эти игры, без сомнения, финансируются за счёт денег, которые она должна LRG [Limited Run Games] и Тому Хэппу. BadLand буквально украла деньги у ребёнка-инвалида» — резюмирует Адельман.

Если вы по какой-то причине собираетесь приобрести физическую копию Axiom Verge для Wii U, то сообщаем: релиз состоится 29 марта и будет включать, кроме самой игры, 32-страничный артбук, диск с саундтреком на 18 композиций, диск с фильмом о создании игры и двусторонний плакат с картой мира.

Разработчики Shovel Knight намеревались выпустить финальную кампанию King of Cards, мультиплеерное расширение Showdown и физические копии полного издания Treasure Trove для Nintendo Switch и PlayStation 4 в один день — 9 апреля. Сегодня стало известно, что они отложили всё это добро на несколько месяцев.

О переносе стало известно из блога создателей Shovel Knight из Yacht Club Games. Причина банальна — девелоперы хотят довести свою работу до «высочайшего уровня качества». Задержатся также и три новые фигурки amiibo. Компания не будет раскрывать точную дату выхода всего обещанного до тех пор, пока не согласует её со всеми партнёрами.

Платформер Shovel Knight живёт уже шестой год — за время, прошедшее с релиза, игра успела получить несколько дополнений. Напомним, что комплект Shovel Knight: Treasure Trove включает в себя весь контент, вышедший на данный момент.

Оригинальная игра имеет довольно высокий рейтинг прессы на Metacritic — 85 баллов (версия для PC). Отзывы игроков в Steam и того краше — 96 % положительных обзоров за всё время.

Боузетта — женская версия Боузера, злодея из игр про Марио. В прошлом году пользователи придумали героиню и так увлеклись ею, что девушка стала самым популярным игровым персонажем на Pornhub. К огорчению поклонников Боузетты, Nintendo не разделила народного энтузиазма.

Вкратце напомним, как родился образ Боузетты. В 2018-м Nintendo объявила, что в версии Super Mario Bros. U для Switch появится особый предмет — суперкорона. Надев её, Тоадетта (подруга Тоада) превращается в Пичетту — барышню, напоминающую принцессу Пич.

Тогда геймеры начали фантазировать: а как бы «принцессифицировались» другие персонажи, если бы их тоже короновали? Так и появилась Боузетта — обворожительная дама в шипастом прикиде.


Сегодня пользователи ResetEra обратили внимание на описание суперкороны с официального сайта New Super Mario Bros. U Deluxe. В тексте сказано, что «только Тоадетта может использовать этот предмет».

Впрочем, горевать поклонникам Боузетты не приходится — они уже посвятили ей столько артов (и не только), что помощь Nintendo сообществу и не нужна. Часть изображений можно изучить здесь, а прочие ссылки вашему другу придётся искать самостоятельно!

Что до New Super Mario Bros. U Deluxe, то она стартует на Nintendo Switch 11 января.

Несмотря на то что предыдущее поколение консолей уже давно потеряло актуальность, разработчики из 4J Studios обновляли Minecraft для старых устройств до конца 2018 года. А вот в 2019-м издания для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita и Wii U свежего контента уже не получат — их поддержка прекращена.

Накануне для Minecraft вышел набор The Nightmare Before Christmas Mash-Up, содержащий 40 скинов и мир с загадками. Это последний комплект, выпущенный для PS3, X360, Vita и Wii U. В своём «Твиттере» сотрудники 4J Studios написали, что уже начали упаковывать девкиты упомянутых устройств.

Microsoft собиралась отпустить пастгенные версии Minecraft ещё в мае — тогда компания заявила, что геймеры с прошлого поколения составляют менее 5 % от активной пользовательской базы игры.

Minecraft посетила Xbox 360 в мае 2012 года, PlayStation 3 — в декабре 2013-го, Vita — в октябре 2014-го, а Wii U — в декабре 2015-го. По словам 4J, за минувшие годы команда выпустила для X360-версии популярной «песочницы» 73 апдейта.

Уоррен Спектор (Warren Spector) — гейм-директор легендарного ролевого боевика Deus Ex. Недавно сайт VG247 пообщался со Спектором и узнал о его отношении к Deus Ex: Human Revolution от Eidos Montréal.

Как и многие другие творцы, чьи произведения перешли в чужие руки, Спектор остался доволен не всем, что он увидел в возрождённой Deus Ex. «Если вы спросите мою жену, то она скажет, что на протяжении значительной части Human Revolution я кричал от раздражения, — признался разработчик. — В игре были три-четыре детали, которые я сделал бы иначе, и эти три-четыре детали мне мешали».


Отец Deus Ex выделил следующие недостатки Human Revolution:

• Механика использования укрытий — Спектор хотел бы, чтобы игроки могли свободно прятаться за объектами.
• Всё оружие из арсенала Адама Дженсена расходует тот или иной ресурс — даже на рукопашное оглушение противника тратится энергия.
• Искусственный интеллект, по сути, не умеет возвращаться в спокойное состояние после тревоги — если вас обнаружили, то до конца миссии игра становится шутером.
• Упомянул девелопер и сражения с «боссами» — мол, сперва пользователя учат, что у любой проблемы есть несколько способов решения, а потом начинается битва со злодеем, которого нужно просто прикончить. (Уточним, что в версии Director’s Cut создатели расширили схватки с «боссами» дополнительными вариантами прохождения.)

Несмотря на перечисленные огрехи, автор тепло отозвался об игре: «Добравшись до финала, я почувствовал, что действительно прошёл Deus Ex. Команда [Eidos Montréal] с большим уважением отнеслась к тому, что мы хотели сделать в оригинальной игре, и, на мой взгляд, отлично поработала. За исключением лишь нескольких вещей, которые меня раздражали».


Спектор заверил, что если ему выпадет возможность создать новую Deus Ex, то он непременно ею воспользуется — девелопер без ума от мира игры и её геймплея.

Также Спектор рассказал об отменённой RPG по вселенной Command & Conquer. В конце 90-х с автором связалась Electronic Arts и предложила ему поработать над неанонсированным проектом. В итоге Спектор предпочёл устроиться в компанию Джона Ромеро (John Romero) Ion Storm, а ролевая C&C так и не увидела свет.

Автор описал игру как этакую Deus Ex в мире Command & Conquer — это был бы immersive sim с видом от первого лица, наделённый глубоким сюжетом. Пользователь мог бы проходить уровни по-разному, и мир реагировал бы на его действия.

Сейчас Спектор и студия OtherSide Entertainment трудятся над ролевым приключением Underworld Ascendant (релиз уже близко) и System Shock 3 — продолжением ещё одного знаменитого immersive sim.
Инди-блокбастер Shovel Knight вышел ещё в 2014-м, но до сих пор не выполнил все обещания со времён Kickstarter. Помимо прочего, Yacht Club Games предлагала вкладчикам многопользовательский режим. Всего пять лет после старта народного финансирования — и его наконец представили во всей красе.

Мультиплеерное расширение называется Shovel Knight Showdown. Оно вмещает до четырёх участников. Среди режимов — дуэли один на один, каждый сам за себя и кооперативные сражения против искусственного интеллекта. Кроме того, есть сюжетный раздел, где приключения подогнаны под каждого героя.

В Showdown будет 16 персонажей, множество карт и новый саундтрек. Многопользовательские сражения доступны только в локальном виде за одним устройством, никакого подключения через Сеть.

Showdown станет бесплатной добавкой для тех, кто приобрёл комплект Shovel Knight: Treasure Trove. Также появится самостоятельная версия игры. Судя по всему, платформы у Showdown почти те же, что и у оригинальной Shovel Knight, — за бортом останутся PlayStation Vita и Nintendo 3DS.

Дата релиза не уточняется.

На Showdown история Shovel Knight ещё не закончится: финальным дополнением окажется кампания King of Cards, которая грозится стать самой крупной добавкой в истории игры. Подробнее о ней расскажут отдельно на этой неделе.

У Minecraft есть огромное количество версий для какого-то сумасшедшего числа платформ (около 15 штук — хотя многое зависит от того, как считать!). Причём зачастую дело не ограничивается простым портом: многие варианты игры регулярно обновляются и дополняются. Но раз уж мы постоянно движемся в будущее, часть консолей устаревает, и возиться с их активной поддержкой становится нецелесообразно.

В официальном блоге студия Mojang объявила, что ближайшее обновление под названием Update Aquatic выйдет на PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita и Wii U. Это станет прощальным подарком от разработчиков: дальнейшие крупные патчи на перечисленных устройствах появляться не будут. Хотя, похоже, всякие мелкие заплатки не исключены.

По словам авторов, суммарная аудитория на PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Vita и Wii U составляет 5 % от общей базы активных игроков. Поэтому Mojang решила сосредоточиться на основных версиях: Minecraft на Java, PlayStation 4 и движке Bedrock, который используется в вариантах игры для других консолей, мобильных устройств и PC на Windows 10.

Minecraft на Xbox 360 вышла в мае 2012-го, на Wii U — в декабре 2015-го, на PlayStation 3 — в декабре 2013-го, а на PlayStation Vita — в октябре 2014-го. Что называется, оцените иронию — Microsoft оказывала поддержку PlayStation Vita дольше, чем сама Sony!
Настоящий рыцарь всегда остаётся рыцарем. Даже если вместо меча у него лопата (впрочем, современные сапёрные лопатки покруче будут любых древних мечей). Именно эту простую истину уже почти четыре года как разъясняет платформер Shovel Knight. Судя по тиражу игры, народ не остался к истине равнодушным.

Первый миллион копий Shovel Knight был разобран через полтора года после релиза. Реализацию второго миллиона пришлось подождать, но наконец-то случилось и это радостное событие. О чём Yacht Club Games сообщила в своём блоге, поблагодарив заодно всех причастных к достижению.


К настоящему времени игра вышла на всех действующих консолях и операционных системах ПК, хотя до мобил почему-то так и не дошла. Как-то это не в духе времени, хотя, может, разработчики ещё исправятся. Лучше же всего игра продавалась на Windows и Nintendo 3DS. По случаю знаменательного события было объявлено, что в течение недели Shovel Knight можно будет купить со скидкой 20 % на консолях и в компьютерных магазинах Steam, GOG и Humble Store.

Практически каждую неделю мы с замиранием сердца следим за тем, как распределились места в списке самых продаваемых игр Великобритании. Трудно сказать, к счастью или нет, но на этот раз всё сложилось более чем ожидаемо.

Нынче три белых коня, в смысле FIFA 18, Grand Theft Auto V и Call of Duty: WWII, беспардонно оккупировали тройку лидеров. Как думаете, много ли среди пользователей, купивших GTAV, тех, кто хотя бы запустил одиночную кампанию?

Nintendo на минувшей неделе также достался аппетитный кусок финансового пирога — Mario Kart 8 Deluxe для Switch взобралась на четвёртое место. Ну а пятой, к радости Capcom, оказалась преуспевающая Monster Hunter: World.

Ниже приводим топ-10 интерактивных развлечений, наиболее популярных среди жителей Соединённого Королевства. И помните — исследовательская компания GfK Chart-Track учитывает исключительно физические продажи.

1. FIFA 18.
2. Grand Theft Auto V.
3. Call of Duty: WWII.
4. Mario Kart 8 Deluxe.
5. Monster Hunter: World.
6. Super Mario Odyssey.
7. EA Sports UFC 3.
8. PlayerUnknown’s Battlegrounds.
9. The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
10. Shadow of the Colossus.
После оглушительного провала Wii U далеко не все верили в триумф Nintendo Switch. Меж тем в финансовом плане домашне-портативное устройство уже оставило консоль прошлого поколения позади.

По всему миру Switch обзавелись 14.86 миллиона человек, в то время как Wii U за пять с лишним лет купили всего 13.56 миллиона. Только за последний квартал японская компания продала 7.23 миллиона девайсов и заработала 116.5 миллиарда иен (1.07 миллиарда долларов) — эти четыре месяца стали для Nintendo самыми успешными со времён расцвета Wii в 2009 году.

Наиболее востребованной игрой для Switch оказалась Super Mario Odyssey — к аркаде приобщились 9.07 миллиона геймеров. Большей популярностью среди трёхмерных приключений усатого коротышки пользовалась лишь Super Mario Galaxy, и у Odyssey есть все шансы вырваться на первое место.

Остальные эксклюзивы Nintendo также продемонстрировали достойные результаты: на счету Mario Kart 8 Deluxe 7.33 миллиона проданных копий, Switch-версию The Legend of Zelda: Breath of the Wild приобрели 6.7 миллиона раз, а Splatoon 2 — 4.91 миллиона.

В этом году Nintendo рассчитывает достичь отметки в 20 миллионов проданных устройств. Воодушевлённая высокими показателями, компания скорректировала финансовые прогнозы в сторону увеличения прибыли.
Исследовательская компания GfK Chart-Track подвела итоги очередной недели продаж в Великобритании. Эксперты поделились не только достаточно предсказуемым списком лидеров, но и кое-какими занимательными фактами.

Первое место на сей раз занял футбольный симулятор FIFA 18. На второй строчке расположилась Call of Duty: WWII — до этого она опережала всех конкуренток девять недель кряду. Activision вряд ли разочарована такими показателями шутера про Вторую мировую, но установить новый рекорд в рамках серии игре всё же не удалось — в своё время Modern Warfare 2 (2009) продемонстрировала аналогичный результат.

Первую тройку замыкает экшен с открытым миром Grand Theft Auto V. Это прямо-таки ветеран чарта — GfK Chart-Track подсчитала, что боевик не опускается ниже 40-й позиции на протяжении 225 недель! При этом 191 неделю он находился в топ-10.

Вот как выглядит десятка самых продаваемых игр по итогам минувшей недели (вновь напоминаем, что GfK Chart-Track учитывает только физические продажи):

1. FIFA 18.
2. Call of Duty: WWII.
3. Grand Theft Auto V.
4. Assassin's Creed: Origins.
5. Star Wars Battlefront II.
6. The Sims 4.
7. PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS.
8. Super Mario Odyssey.
9. The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
10. Forza Motorsport 7.
Digital Foundry — известное подразделение Eurogamer, которое занимается анализом технических тонкостей видеоигр. Так что кому, как не им, составлять список самых графонистых представителей 2017-го?

7. Nex Machina. По мнению Digital Foundry, инженерная часть этого аркадного шутера вышла особенно впечатляющей: детальные, но полностью разрушаемые уровни, интересные воксельные решения, большущее количество частиц в кадре и при всём при этом стабильно высокая производительность.

6. The Surge. Digital Foundry отмечает, что студия Deck 13 не стала использовать готовые сторонние движки, а предпочла собственный — Fledge Engine. Авторы списка говорят, что технологически The Surge вполне сравнима с Unreal Engine, но при этом выдаёт высокую производительность, не занимает много места (на консолях игра весит всего шесть гигабайт) и отличается быстрыми загрузками.


5. Gravity Rush 2. Digital Foundry хвалит игру за детальные уровни в сочетании с их высокой физической интерактивностью и разрушаемостью, а также за качественный пост-процессинг.

4. Claybook. Технология в основе этой игры — детище бывшего сотрудника студии RedLynx, которая известна прежде всего по серии Trials. Claybook использует необычную смесь геометрии на основе Signed Distance Field, визуальных элементов с трассировкой лучей и самопального физического движка. Благодаря этому Claybook умеет дотошно воспроизводить поведение пластилина вместе с сопутствующей интерактивностью.

3. The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Digital Foundry называет её потрясающим техническим достижением. На первый взгляд, дескать, этого можно не заметить, но нужно принять во внимание железо, на котором появилась игра (и речь даже не про Nintendo Switch, а про Wii U), количество «фич», которые использует движок, и средний уровень производительности.

Мол, даже с ограничениями своих консолей Breath of the Wild выдаёт такой уровень взаимодействия с окружением, который не снится многим другим играм с открытым миром. Digital Foundry говорит, что последняя «Зельда» включает в себя настолько много современных штучек, что вполне тянет на самую высокотехнологичную игру, которую когда-либо делала Nintendo.


2. Assassin’s Creed: Origins. Digital Foundry особенно выделяет освещение, а также высочайшую детализацию мира при весьма недурственной дальности прорисовки. Авторы топа считают, что Assassin’s Creed: Origins — одна из самых крутых игр в открытом мире с точки зрения технологий за всю историю индустрии.

1. Horizon: Zero Dawn. Digital Foundry крайне положительно отзывается об освещении и дизайне мира, подчёркивает количество деталей и стабильную производительность. Анимация плавная, модели главной героини и других персонажей удивительно комплексные, а детальность текстур — очень высокая. И всё это, мол, не считая отличных пост-эффектов.

Отдельно Digital Foundry перечисляет других достойных графонистых кандидатов, которые всё-таки не попали в топ: Wolfenstein II: The New Colossus, Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport.

Развёрнутое мнение с перечислением заковыристых технологий можете посмотреть в самом ролике.

Прямой эфир
Наверх ↑