Меню
StopGame  Игровые новости

Самое актуальное

  • Трудности перевода. Far Cry 5
  • Итоги Е3 2018: внезапно — игры!
  • «Инфакт» от 20.06.2018 — Город из Cyberpunk 2077, MechWarrior 5 перенесли, Quake Champions бесплатно, новшества Steam…
  • История Unreal. Рождение Tournament
  • Обзор игры The Dark Inside Me
  • Armored Warfare. Кавказ — дело громкое!
  • FIFA 18. Россия — Кекестан 5:0
  • E3 2018. Видеопревью игры Shadow of the Tomb Raider
  • E3 2018. Видеопревью игры Hitman 2
  • Обзор игры Sushi Striker: The Way of Sushido
  • E3 2018. Видеопревью игры Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Чего вы не знаете о трейлере Cyberpunk 2077
  • E3 2018. Видеопревью игры Resident Evil 2 Remake
  • Jurassic World Evolution. Укрощение долбоящеров
  • Wreckfest. Дребезги
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Splinter Cell (экспресс-запись)
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 24: Настолочке (экспресс-запись)
  • E3 2018. Видеопревью игры Metro: Exodus
  • E3 2018. Видеопревью игры Sekiro: Shadows Die Twice
  • E3 2018. Видеопревью игры Call of Duty: Black Ops 4
  • Обзор игры Football, Tactics & Glory
  • Обзор игры Shape of the World
  • E3 2018. Видеопревью игры Fallout 76
  • E3 2018. Видеопревью игры Dying Light 2
  • Пользовательский обзор недели
  • E3 2018. Видеопревью игры Rage 2
  • E3 2018. Видеопревью игры Spider-Man (2018)
  • Видеообзор игры Prey: Mooncrash
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
  • E3 2018. Видеопревью игры The Last of Us: Part 2

Игровые новости

Если вы причисляете себя к поклонникам экшен-триллера Alan Wake, у нас для вас две новости — хорошая и плохая. Хорошая — ставить крест на новой части серии пока рано. Плохая — когда она выйдет и выйдет ли вообще, неизвестно.

На минувшей E3 2018 журналист DualShockers пообщался с представителем Remedy Микаэлем Касуриненом (Mikael Kasurinen) и, в частности, спросил, почему студия решила заняться боевиком Control, а не продолжением Alan Wake. В ответ Микаэль заверил, что разработчики помнят об Alan Wake и, возможно, ещё вернутся к ней.


«Да, права на Alan Wake принадлежат нам. Сразу хочу сказать, что эта игра нам очень дорога, — заявил Касуринен. — Мы в Remedy очень любим Alan Wake, и, думаю, все мы хотим увидеть новую часть. Я просто хочу это заявить во всеуслышание. К сожалению, больше мне об этом нечего сказать. Посмотрим, что случится с Alan Wake дальше, но мы все хотим, чтобы это случилось, безусловно».

Напомним, что первая Alan Wake вышла на Xbox 360 в 2010 году. С тех пор игра обзавелась парой дополнений, а в 2012-м Remedy выпустила ответвление Alan Wake’s American Nightmare. С тех пор франшиза собирает пыль, а история графомана Алана Уэйка так и осталась без логического завершения.

Ну а сейчас финны трудятся над экшеном Control. Подробности о нём вы найдёте здесь.
На выставке E3 2018 представители прессы ознакомились с демоверсией тактики Mutant Year Zero: Road to Eden. Сегодня спало эмбарго на публикацию превью, и в Сети появились первые материалы об игре. Специально для вас мы выудили из них самое интересное. Кроме того, ниже вы найдёте свежий трейлер Road to Eden.

Mutant Year Zero: Road to Eden сочетает в себе элементы тактики и стелса, а также исследование мира. Действие игры происходит в мире широко известной в узких кругах настольной ролевой игры Mutant. Главные герои — девушка Сельма, утка Дакс и кабан Бормин. Не удивляйтесь тому, что две трети основного состава — звери-мутанты: люди в этой вселенной практически вымерли.

В отличие от XCOM, сравнение с которой напрашивается само собой, в Road to Eden троица героев изучает локации в реальном времени — пошаговый режим включается лишь в бою. Персонажи обыскивают местность, собирают ресурсы и переговариваются.


На этапе исследования протагонисты неизбежно сталкиваются с врагами. Их можно застать врасплох — для этого надо грамотно расставить бойцов и устроить засаду. Если герои сумеют тихо расправиться с неприятелями за один ход, вам позволят спокойно отправиться дальше. Не успеете или выстрелите из оружия без глушителей — на пальбу сбегутся недруги со всей округи.

По словам журналистов, противники вовсе не дураки. Например, в демо враг-одиночка не носился по уровню, а отсиживался за укрытием. В другой ситуации, когда протагонистам противостоял целый отряд, оппоненты использовали коктейли Молотова и пытались занять высоту, чтобы получить тактическое преимущество. Если одного из главных героев выведут из строя, он не погибнет — просто завершать сражение придётся без него.

В Mutant Year Zero реализована разрушаемость — здания можно ломать, лишая врагов укрытия. Ещё один ценный инструмент в бою — всевозможные гранаты, в частности дымовые и подсвечивающие неприятелей.


На официальном сайте игры уже открылся предзаказ. За раннюю покупку стандартного издания (1 199 рублей) вы сможете отправиться в Road to Eden на три дня раньше релиза.

Второй набор — Deluxe. Помимо самой игры в него входят обои для рабочего стола, а также цифровые варианты артбука, саундтрека и «настолки» Mutant Year Zero. За предзаказ комплекта вам предложат упомянутый выше ранний доступ к финальной версии, а также эксклюзивную «бету» (минимум за месяц до выхода тактики) и приглашение на бета-форум (пока не запущен). Цена вопроса — 1 899 рублей.

Mutant Year Zero: Road to Eden наведается на PC, Xbox One и PlayStation 4 в этом году.

Если вы не интересуетесь большим спортом, сообщаем, что 14 июня в России стартовал 21-й чемпионат мира по футболу. Разработчики гоночного MOBA-экшена Heavy Metal Machines из Hoplon решили отметить это событие и запустили Heavy Metal Cup — мероприятие с тематическими призами.

Событие завершится 17 июля. Пока время ещё есть, вы можете заполучить эксклюзивные украшения. После окончания Heavy Metal Cup все награды останутся при вас. Список призов следующий:

• футбольный мяч вместо бомбы — основного элемента игры,
• новый облик для Огнёвки (чтобы открыть его, нужно сыграть 15 матчей в составе одной команды с 19-го по 26 июня),
• облик Буйного в цветах российского флага,
• облик Хламсона в цветах французского флага,
• облик Ската в цветах польского флага,
• облик Всадницы ветра в цветах бразильского флага.

В рамках мероприятия создатели предоставят вам несколько шансов заработать дополнительный опыт. Чтобы не прозевать момент, не забывайте следить за страницами игры в социальных сетях, её Discord-каналом, страницей в Steam и внутриигровыми сообщениями.

Узнать о Heavy Metal Machines больше можно на её официальном сайте.

Спустя больше двух лет после релиза в Street Fighter V вводят лутбоксы. Только не хватайтесь за голову раньше времени: контейнеры в файтинге построены совершенно иначе, чем в какой-нибудь «фритуплейке», и не высосут из вас последние копейки.

Capcom объявила, что в Street Fighter V появится система Fighting Chance. Это предсказания, которые расшифровывает Менат — одна из героинь игры. В Fighting Chance могут выпасть иллюстрации из разных частей Street Fighter, расцветки, уникальные костюмы и Battle Goods для режима выживания. Часть обликов (например, тот, что на картинке ниже) можно будет достать только из лутбоксов.


А теперь важный нюанс: судя по всему, Fighting Chance покупаются только за 500 Fight Money. В свою очередь, Fight Money — это валюта, которую можно добыть только через геймплей. Соответственно, новые лутбоксы не получится приобрести за настоящие деньги — наборы дают исключительно усидчивым игрокам.

Кроме того, в Street Fighter V завезут костюмы из Devil May Cry 4. Кен сможет стать Данте, а Эд — Неро. Цена обликов — по 3.99 доллара США за каждый.

Есть ещё один костюм — Глория для Лауры. Шмотку можно получить только через режим Extra Battle. Работает он так. Capcom запускает в игре четыре специальных испытания. Каждое испытание доступно только одну неделю. Каждая попытка стоит 2 500 Fight Money. Выполните все четыре испытания — и костюм ваш.

Лутбоксы и облики Данте и Неро появятся в Street Fighter V 25 июня. Первое испытание Extra Battle c обликом Глории начнётся 5 июля.

Кажется, у государственной войны с лутбоксами появилась первая жертва — Valve. Компания отключила обмен вещами и торговую площадку Steam в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive на территории Нидерландов.

Valve разослала сообщения голландским пользователям соответствующих игр. По словам компании, нидерландская организация по контролю азартных развлечений со страшным названием Kansspelautoriteit признала, что лутбоксы в Dota 2 и CS:GO нарушают местные законы. Valve с этим не согласна и наняла юриста, который разбирается в хитросплетениях указов в Нидерландах.

Но пока что Valve и Kansspelautoriteit не пришли к компромиссу, поэтому хозяева Steam временно отключили те возможности в своих играх, которые вызывали больше всего вопросов у нидерландских законников. Мера касается только территории Нидерландов. Valve надеется, что ещё сможет вернуть обмен и торговлю на место.


Eurogamer получил комментарий от Kansspelautoriteit. Организация беспокоится, что лутбоксы вызывают нездоровое привыкание подобно гэмблингу. Контейнеры со случайными вещами у Valve считаются азартным развлечением, потому что у предметов разный шанс выпадения, а ещё их можно продать вне игры. Следовательно, лутбоксы содержат случайные вещи с некоей рыночной стоимостью.

Kansspelautoriteit предлагает разработчикам игр заменить контейнеры на такую систему, которая позволит покупать вещи напрямую, чтобы потребители заранее знали, что они получат за свои деньги.

Как пишет Eurogamer, вероятно, далее Kansspelautoriteit возьмётся за FIFA 18, Rocket League и PUBG. Эти игры вроде как тоже не отвечают требованиям закона в Нидерландах.

Нидерландская комиссия по азартным играм может взыскать с провинившихся штраф в размере до 830 тысяч евро (или даже 10 процентов от общего оборота компании). Если штраф не будет эффективным, по просьбе Kansspelautoriteit могут возбудить уголовное дело.

Напомним: в апреле о своих результатах изучения лутбоксов объявила Бельгия. Представители страны постановили, что законы нарушают FIFA 18, Overwatch и CS:GO. Только там всё пока на уровне устных предупреждений.
В жизни многих консолей настаёт период, когда появляется особая коллекция игр по сниженным ценам. PlayStation 4 тоже дожила до такого момента: Sony представила линейку «Хиты PlayStation», которая появится и в России.

По словам «PlayStation Россия», в новую подборку входят 16 лучших хитов платформы. Им подарили новое оформление и назначили пониженную рекомендованную цену — от 1 190 рублей. Также отмечается, что подавляющее большинство игр в коллекции имеет русскую озвучку. А те, кто не имеет, как минимум располагают текстовым переводом.

Линейка должна стартовать в магазинах в течение лета.

Список «Хитов PlayStation» в российском регионе выглядит следующим образом:
• Bloodborne: Порождение крови. Game of the Year Edition
• Driveclub
• God of War 3. Обновлённая версия
• inFAMOUS: Второй сын
• Killzone: В плену сумрака
• LittleBigPlanet 3
• Ratchet & Clank
• The Last Guardian. Последний хранитель
• Uncharted: Судьба Дрейка. Обновлённая версия
• Uncharted 2: Среди воров. Обновлённая версия
• Uncharted 3: Иллюзии Дрейка. Обновлённая версия
• Uncharted 4: Путь вора
• Дожить до рассвета. Extended Edition
• Коллекция Heavy Rain и За гранью: Две души
• Одни из нас. Обновлённая версия
• Орден 1886

Activision и Sledgehammer Games представили третий комплект дополнений для Call of Duty: WWII. На этот раз нелёгкая занесёт виртуальных солдат в Сталинград.

DLC называется United Front и предлагает три мультиплеерные карты: Stalingrad, Market Garden и Monte Cassino. Про Stalingrad, пожалуй, объяснять ничего не нужно — отметим лишь, что карта строится вокруг двух баз, которые расположены в противоположных концах города.

Market Garden — локация по мотивам Голландской операции союзников в 1944 году. Как говорят разработчики, во время Голландской операции произошла одна из крупнейших высадок воздушного десанта в Европе.

Monte Cassino — разрушенная деревенька у горного монастыря. Это часть боевых действий Итальянской кампании.


В United Front также входит новое задание для режима «Война». Оно называется Operation Supercharge — в честь событий во время второго сражения при Эль-Аламейне, решающей битвы на Североафриканском театре боевых действий. Сюжетная линия задания — союзники десантируются в Тунисе и штурмуют деревню с нацистами, где пытаются захватить важные ресурсы и взорвать мост.

Наконец, заключительная добавка United Front — следующая глава «Зомби Рейха». Четыре героя пытаются пронести через три локации последние куски меча императора Барбароссы.

Третье DLC для Call of Duty: WWII стартует 26 июня эксклюзивно на PlayStation 4. Скорее всего, до остальных платформ дополнение доберётся через месяц.

Fortnite Battle Royale использует систему «боевых пропусков»: в игре есть шкала прогресса, которая заполняется по мере ваших успехов. Она разделена на две линии: первая — для всех, но с уменьшенным количеством всяких бонусов, а вторая — для тех, кто заплатит некоторую сумму, но с щедрыми наградами. Нечто похожее скоро заработает и в PlayerUnknown’s Battlegrounds.

PUBG Corp. рассказала о новой системе поощрений в сообществе Steam. Боевой пропуск по версии PUBG называется Event Pass. Он включает в себя эксклюзивные награды и задания. Вещи из Event Pass нельзя продавать или передавать. События каждого пропуска длятся четыре недели.

По словам разработчиков, люди, которые не заплатили за Event Pass, тоже прокачивают пропуск, но на постоянной основе могут разблокировать лишь один предмет. Судя по всему, множество других «анлоков» будут временными. При этом прогресс платной линейки бонусов тоже накапливается. Следовательно, вы можете начать событие с халявным пропуском, а через некоторое время приобрести полноценный вариант и сразу получить те предметы из второго набора, на которые у вас уже хватает опыта.


Первый Event Pass приурочен к релизу карты «Санок». В пропуске будут тематические предметы, ежедневные и еженедельные задания, а также миссии, созданные специально для новой локации PUBG. Первый Event Pass запустится одновременно с картой «Санок» — 22 июня.

Кроме того, PUBG Corp. похвасталась свежей статистикой. Продажи PUBG на PC и Xbox One перевалили за 50 миллионов копий. Общее количество игроков на всех платформах (включая мобильную версию) превышает 400 миллионов. Каждый день в разные варианты PUBG заходит 87 миллионов геймеров.

В честь таких достижений PUBG Corp. устраивает первую официальную распродажу игры в Steam. До 5 июля PUBG можно приобрести со скидкой 33 % за 602 рубля. Не забывайте, что в стоимость входят все важные грядущие контентные обновления — разработчики не собираются брать денег за новые карты.

В заключение PUBG Corp. напоминает, что донатные танцы с Event Pass — это не единственное, чем занимается компания. Девелоперы продолжают совершенствовать производительность, устранять баги и бороться с читерами. Частичное подтверждение — список изменений в патче, который добавляет карту «Санок».

Counter-Strike: Global Offensive живёт и развивается вот уже шесть лет. Чтобы как-то освежить ощущения от игры, Valve готовит новый интерфейс — его назвали Panorama UI.

По словам разработчиков, «Панорама» — самое значительное изменение во внешнем виде CS:GO со времён релиза в 2012 году. Обновление затрагивает практически все элементы взаимодействия с игрой — от главного меню до таблицы очков.

Valve говорит, что ещё трудится над Panorama, однако основные куски уже готовы. Поэтому компания запустила открытое бета-тестирование для сообщества. Пока что новый интерфейс работает лишь с тренировкой против ботов — либо одиночной, либо с друзьями.

Чтобы самолично насладиться панорамным видом, откройте свойства CS:GO в Steam, перейдите на вкладку «Бета-версии» и выберите сборку Panorama UI Preview.

Отметим, что Panorama UI — это, похоже, некий последний стандарт для интерфейсов в играх Valve: такое же название носят обновлённые меню для Dota 2.

Grand Theft Auto V вышла ещё в 2013-м и за минувшие годы не получила ни одного сюжетного дополнения — немудрено предположить, что рано или поздно разработчики из Rockstar Games махнут рукой на «сингл» и начнут делать исключительно онлайновые миры. Тем не менее пока владельцы компании из Take-Two не планируют хоронить одиночный режим.

Недавно генеральный директор Take-Two Штраусс Зелник (Strauss Zelnick) дал интервью ресурсу VentureBeat. Когда журналист выразил опасения по поводу будущего одиночных приключений, руководитель заверил — спрос на «сингл» никуда не денется.


«Есть люди, которые заявляют, что игра не взлетит, если она не будет условно-бесплатной королевской битвой, — сказал Зелник. — Некоторые действительно такое заявляют, даже без иронии. Я в это не верю. На мой взгляд, одиночные игры даже близко не мертвы. Компаниям может показаться, что они обойдутся без создания истории и персонажей и сразу отправятся туда, где есть деньги, — в мультиплеер. Но я не думаю, что это сработает».

Хотя многопользовательский компонент GTAVGTA Online добился оглушительного успеха, по мнению главы Take-Two, это ещё не значит, что одиночный режим не нужен вовсе. Более того, Зелник уверен, что именно благодаря сюжетной кампании народ впоследствии так увлёкся сетевой составляющей.

Напомним, что следующая игра от Rockstar и Take-Two, Red Dead Redemption 2, посетит PlayStation 4 и Xbox One 26 октября. Не возьмёмся гадать, каким в ней окажется «сингл», но издания вестерна выглядят удручающе — в набор подороже авторы уже насыпали бонусы для онлайна, в том числе ускоренную прокачку.
На прошлой неделе вокруг королевской битвы Fortnite разразился скандал — выяснилось, что к новенькой версии игры для Nintendo Switch нельзя подключить аккаунт с PlayStation 4. Тогда Sony не стала придумывать отсутствию кросс-плея с другими приставками внятное объяснение. Но скорее всего, этот ларчик открывается очень просто.

Своим мнением по поводу неприятной истории поделился Джон Смедли (John Smedley) — бывший босс Sony Online Entertainment, ныне известной как Daybreak Game Company. Он считает, что всему виной деньги, которые Sony боится упустить.

«Кстати, когда я работал в Sony, заявленной причиной [отсутствия кросс-плея] были деньги, — написал Смедли в своём «Твиттере. — Им не нравилось, что кто-то купит что-нибудь на Xbox, а потом использует это на PlayStation. Вот и всё. Тупая причина, но уж какая есть».


Джон уверен — если сообщество продолжит давить на Sony, это поможет решить проблему.

Таким образом, в этой ситуации роль злодейки (по крайней мере с точки зрения простых игроков) выпала Sony — именно она противится идее кросс-консольной поддержки, в то время как другие платформодержатели выступают за. Осталось только выяснить, удастся ли пользователям вынудить японскую корпорацию пойти на уступки.
До недавних пор веселиться в онлайн-экшене War Thunder могли лишь владельцы PlayStation 4 и PC. Сегодня Gaijin Entertainment наконец-то принесла обладателям Xbox One радостную весть — игра уже появилась на консоли Microsoft.

Пока, правда, War Thunder для Xbox One находится на стадии раннего доступа. Полноценный релиз условно-бесплатной версии боевика состоится позднее в этом году.

Разработчики уверяют, что новая версия включает в себя всё, за что War Thunder полюбили пользователи PC, — те, у кого есть X-модель приставки, даже смогут запустить игру в разрешении 4K. Кроме того, между персональными компьютерами и Xbox One будут возможны кросс-платформенные баталии.

Наборы раннего доступа для Xbox One содержат уникальные декали и титулы, а также эксклюзивные для приставки от Microsoft модели техники. Среди них — прототип танка Abrams XM-1, палубный истребитель F4U-4B Corsair эскадры VMF-214, американский эсминец USS Bennion и другие известные машины.

Кроме того, на всех платформах, включая XOne, началось закрытое бета-тестирование морских сражений. Столь тщательными испытаниями девелоперы занимаются не просто так — в будущем они намерены объединить сухопутные, морские и воздушные бои в одном режиме.

На первом этапе ЗБТ вам на выбор предложат две фракции — США и Германию. Жаловаться на бедный выбор техники не придётся — в сумме обе стороны располагают почти 50 моделями кораблей. В список стальных монстров входят артиллерийские и торпедные катера, канонерки и артиллерийские баржи, эскадренные миноносцы и лёгкие крейсеры. По мере тестирования судов станет ещё больше.

На Xbox One опробовать морские сражения могут все участники раннего тестирования, а на PC и PlayStation 4 — владельцы морских наборов. Чтобы присоединиться к ЗБТ, можно купить один из комплектов с премиум-эсминцами — USS Cowell (США) или Karl Galster (Германия).

Подробности о закрытой «бете» морских сражений можете найти на официальном сайте War Thunder.

В дебютном трейлере Cyberpunk 2077 определённо есть что рассмотреть и изучить — это уже доказал наш автор Антон Паули. Чтобы информационное поле не оставалось без упоминаний грядущего ролевого боевика, CD Projekt RED решила устроить покадровый разбор своего видео. Компания уже поведала об одном из первых эпизодов ролика.

Авторы напоминают, что Cyberpunk 2077 перенесёт нас в мегаполис Найт-Сити. Именно он запечатлён на изображении, которое вы можете увидеть ниже. Найт-Сити расположен в Свободном Штате Калифорния, которым управляют корпорации. Хотя географически Штат находится на территории США, законы последних в этой версии Калифорнии не действуют. Годами город разрывали на части конфликты между корпорациями и бандитские войны. В Найт-Сити по-прежнему процветают насилие и бунты.

А начинание-то было благое! Когда-то этот населённый пункт был построен с нуля и задумывался как лучший город на Земле. В Найт-Сити развиты технологии, но райским местом он всё равно не стал. Наоборот — прогресс создал новые проблемы.

По словам девелоперов, едва ли не каждая сцена в E3-трейлере — маленькая история, так что в будущем нам обязательно расскажут о прочих деталях видео.

Nintendo — компания семейная. Disney — тоже. Очевидное решение — совместить усилия и подарить целевой аудитории какое-нибудь шоу, которое объединяет черты Nintendo и Disney. И такое шоу действительно появится.

Как рассказывает Business Insider, этим летом стартует телепрограмма Nintendo Switch Family Showdown. В ней четыре семьи будут сражаться друг с другом в играх для Nintendo Switch. Среди примеров — собирательство в Super Mario Odyssey, матчи в Mario Tennis Aces и танцевальные батлы в Just Dance 2018.

По сведениям Business Insider, Nintendo Switch Family Showdown собираются транслировать на Disney Channel и Disney XD, а также стримить через приложение DisneyNOW.

Как вспоминает Destructoid, Disney в целом всё больше присматривается к соревновательным видеоиграм. Ранее канал Disney XD освещал турнир по Super Smash Bros. в рамках EVO 2017, а сейчас планирует показывать киберспортивные баталии в Madden NFL 18.

Ещё одно интервью, которое доползло до нас с просторов E3 2018, касается Resident Evil 2 и её графических усовершенствований для PlayStation 4 Pro и Xbox One X. На вопрос о производительности отвечал бренд-менеджер Capcom Майк Лунн (Mike Lunn) в комментарии для GamingBolt.

Сайт со ссылкой на Лунна передаёт, что в Resident Evil 2 на мощных консолях будет как минимум два режима: либо разрешение 4K и 30 кадров в секунду, либо разрешение пониже (какое именно, не указывается) и 60 кадров. По словам GamingBolt, Лунн не говорил слова «нативное», поэтому 4K на Xbox One X и PlayStation 4 Pro может быть хитро растянутым разрешением пониже.

Про базовые Xbox One и PlayStation 4 пока без конкретики. По словам Лунна, Capcom постарается обеспечить стандартные версии консолей повышенным фреймрейтом, но технические тесты ещё не завершены, поэтому производительность финальной версии ещё под вопросом.
Valve сделала ещё один шаг к развитию сообщества внутри Steam: теперь в магазине есть персональные страницы издателей и разработчиков, которые открывают перед пользователями дополнительные возможности.

Раньше, когда вы кликали по издателю или разработчику на странице игры в Steam, вы попадали в форму поиска, которая вываливала на вас длинный (или не очень) перечень всех продуктов компании. Теперь же вас перенаправляют в аккуратно оформленный индивидуальный центр, содержимым которого управляет автор.

Например, студии могут составить «карусель» с популярными играми своего производства, вывести список последних DLC или выложить плитку с предстоящими релизами. Кроме того, компаниям позволили собирать тематические списки по своему усмотрению. Скажем, Valve использовала эту особенность, чтобы сложить вместе игры серий Half-Life, Counter-Strike, Portal и Left 4 Dead.


Вы можете подписаться на любимые компании. Valve упоминает два преимущества подписки. Во-первых, вам на почту начнут присылать письма, когда «зафоловленный» девелопер что-то выпускает (но от этих уведомлений можно отказаться). Во-вторых, в персонализированные рекомендации от Steam начнут чаще попадать продукты от разработчиков, за которыми вы следите. То есть, скажем, если подпишетесь на SEGA, то в различных уголках магазина будут встречаться предложения с играми издательства.

Если вам всё это неинтересно, посмотрите на эту любопытную ссылку. Steam может показать, какую сумму вы спустили на игры в магазине. В отличие от сторонних сервисов типа Steam Calculator, Valve подсчитывает именно количество денег, которое прошло через ваш аккаунт — будь то внешние методы оплаты или кошелёк Steam. А значит, эти данные куда более точные.

Как знать, может, вы посмотрите на свои траты в Steam и обнаружите у себя симптомы игровой зависимости?
Как-то странно писать об условно-бесплатной игре, что её сделали бесплатной. Но тем не менее! Дни открытых дверей в Quake Champions собирались завершить 18 июня, но в итоге продлили праздник ещё на неделю.

Bethesda Softworks объявила о своём решении в «Твиттере». Quake Champions можно забрать до 25 июня, после чего игра останется с вами навсегда. Отправляйтесь за халявой в Steam.

Напомним, что формально Quake Champions в Steam находится в платном раннем доступе. Если вы приобретёте игру за базовую цену в 859 рублей, то получите всех нынешних и будущих персонажей, а также три сундука с лутом и эксклюзивный скин для Рейнджера. В текущую халявную версию перечисленные бонусы не входят.

После раннего доступа Quake Champions переведут на условно-бесплатную модель распространения. Когда именно это произойдёт, пока не раскрывается.

Всемирная ассоциация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала предварительную версию МКБ-11 — обновлённой Международной классификации болезней. Там нашлось место «игровой зависимости», согласно описанию которой очень многих геймеров можно считать больными людьми. Только вот «игровая зависимость» оказалась очень сомнительной штукой, поэтому представители индустрии открыто выступили против намерений ВОЗ.

Если коротко, признаками игровой зависимости в МКБ-11 называются ослабленный контроль над игровыми сессиями (например, больной сидит в виртуальных мирах слишком часто или слишком долго), приоритет видеоигр над другими жизненными интересами и ежедневными занятиями, а также увлечение видеоиграми даже в те моменты, когда проявляются очевидные негативные последствия. О других характеристиках мы рассказывали вам чуть ранее.


МКБ является одной из основ в здравоохранении многих стран (в том числе в России). Так что если в финальный вариант МКБ-11 проникнет игровая зависимость, вашу геймерскую активность могут посчитать нездоровой.

Стоит отметить, что МКБ-11 пока не принята окончательно: черновики должны стать официальным документом в мае 2019-го. Следовательно, содержание МКБ-11 ещё можно исправить.

За изменения в классификации ратуют ассоциации разработчиков со всего света: из Северной и Южной Америки, Южной Африки, Бразилии, Европы, Южной Кореи, Австралии и Канады. Организации опубликовали совместное заявление, где призывают обратить внимание на действия ВОЗ в МКБ-11.


Как утверждают ассоциации, среди экспертов слишком сильно разнятся мнения о том, что игровую зависимость следует считать болезнью. 36 всемирно признанных специалистов по психическому здоровью выступили против классификации игровой зависимости. Причём случилось это два раза: первый — в 2016 году, а второй — в марте 2018-го, когда ВОЗ почти никак не отреагировала на первый протест.

Кроме того, в марте 2018-го свои соображения на тему обнародовала Американская психологическая ассоциация — она тоже была не согласна с тем, что увлечение видеоиграми планируют объявить нездоровым отклонением.

Коллективы разработчиков настоятельно просят ВОЗ рассмотреть ту кучу аргументов, которую составили эксперты. По словам игровых компаний, видеоигры используются для восстановительных, образовательных и терапевтических целей. По всему миру можно насчитать 2.5 миллиарда геймеров, и если ВОЗ признает игровую зависимость болезнью, в народе жахнет моральная паника. Оно того не стоит, ведь твёрдых доказательств вреда от увлечения видеоиграми ВОЗ не предоставила, считают компании.
В этом году планировалось возвращение вселенной BattleTech в видеоигры. Пошаговая тактика BattleTech уже вышла, а позже в течение 2018-го должна была появиться MechWarrior 5: Mercenaries. Не сложилось: «Наёмники» скрылись от нас в 2019-м.

Об этом в своём «Твиттере» рассказал Русс Буллок (Russ Bullock) — президент Piranha Games, студии, где разрабатывается MechWarrior 5. Авторы понимают, что пятая часть — первая одиночная игра по MechWarrior за последние 16 лет. Грубо говоря, общественность нужно познакомить с серией заново, поэтому Piranha Games взяла дополнительное время на шлифовку.

Точную новую дату релиза объявят 1 декабря на фестивале MechCon в Ванкувере. Piranha Games рассчитывает, что к этому моменту утрясёт все внутренние дела и окончательно определится, в какой день выпускать MechWarrior 5. Если всё пройдёт как надо, переносов больше не случится.

Геймплей MechWarrior 5 можете посмотреть здесь.

Несмотря на то что сейчас Pokémon GO далеко не так популярна, как прежде, игра всё ещё жива и продолжает получать обновления. В конце этой недели Niantic снабдит своё творение одним из самых крупных апдейтов. Основными новинками патча станут список друзей и механика обмена покемонами.

Для того чтобы подружиться с кем-то в Pokémon GO, вам нужно будет узнать личный «код тренера», присвоенный конкретному пользователю, или скинуть ему свой. После того как запрос дружбы будет принят, вы сможете изучить статистику товарища в его профиле.

Добрые отношения с другими любителями монстриков сулят различные бонусы — приятелям позволят слать подарки. Среди них могут быть полезные предметы, в том числе эксклюзивные яйца — например, из жёлтого, если вы прошагаете семь километров, вылупится алоланский покемон.


Играя в Pokémon GO вместе с товарищем, вы будете прокачивать уровень дружбы. Всего этапов четыре — «Хороший друг», «Отличный друг», «Ультрадруг» и «Лучший друг». Чем крепче дружба, тем более заметные преимущества она даёт — например, если сражаться в тренировочном зале с «ультрадругом», прибавка к урону будет выше, чем в случае с «хорошим другом».

Второе важное нововведение апдейта — возможность обмениваться питомцами с другими игроками. Вообще-то, эту функцию рекламировали ещё в дебютном трейлере Pokémon GO, но внедрят её лишь в ближайшем обновлении. По крайней мере пока система будет работать только локально — чтобы начать бартер, вы и ваш единомышленник должны будете находиться рядом. Ещё одно условие обмена — достичь хотя бы 10-го уровня.

За передачу покемонов придётся выложить внутриигровую валюту — звёздную пыль. Цена сделки зависит от того, насколько хорошо вы знакомы со вторым участником: с лучших друзей возьмут лишь 40 тысяч, в то время как с простых встречных — миллион.


Также друзьям будут доступны особые виды обмена, позволяющие передавать легендарных, эксклюзивных для регионов и сияющих покемонов. Такие сделки обойдутся пользователям дороже, чем обычные.

Пока разработчики не намерены добавлять в Pokémon GO функцию удалённого онлайн-обмена. Причина проста — авторы хотят усилить социальную составляющую игры, не упрощая процесс получения зверьков до предела.

Прямой эфир
Наверх ↑