Меню
StopGame  Игровые новости

Самое актуальное

  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Скайрим мне в глаз!
  • Инфакт от 23.11.2017 — Bloodborne, Assassin's Creed: Origins, Black Mirror…
  • Обзор сезона игры Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
  • Видеопревью игры MU Legend
  • Инфакт от 22.11.2017 – Overwatch, Disney против Battlefront 2, Neverwinter Nights…
  • Need for Speed Payback. Финишная косая (экспресс-запись)
  • Разбор полетов. Warhammer 40,000: Fire Warrior
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…

Игровые новости

До «Чёрной пятницы» осталась пара дней, однако в сервисе цифровой дистрибуции Steam уже стартовала ежегодная осенняя распродажа, во время которой вы можете опустошить свой кошелёк и раздобыть целую кучу разнообразных компьютерных игр.

По старой доброй традиции скидки на многочисленные товары доходят до 87 процентов. Среди сегодняшних предложений замечены, например, Middle-earth: Shadow of War (-40 %), South Park: The Fractured But Whole (-25 %), WWE 2K18 (-40 %), Grand Theft Auto V (-50 %), Dark Souls III (-60 %), Fallout 4 (-50 %), The Evil Within 2 (-50 %), DOOM (-50 %), Tom Clancy’s Rainbow Six Siege (-50 %), Elite: Dangerous (-55 %), For Honor (-60 %), Total War: Warhammer (-66 %).

Помимо прочего, как и в прошлом году, вместе с началом «Осенней распродажи» Valve запустила ещё и голосование Steam Awards. При этом за выбор номинантов разработчики обещают наградить вас специальным значком.

На этот раз категорий для голосования с забавными названиями, кстати, стало ещё больше:

● Премия «Мир и так жесток, давайте жить дружно»
● Премия «Сам себе авантюрист»
● Премия «Вижу даже во сне»
● Премия «Мамины спагетти»
● Премия «Люблю тебя любой»
● Премия «Пощады не знавши, спустите псов войны»
● Премия «Невероятно, но факт»
● Премия «Душа Витрувия»
● Премия «Словами не описать»
● Премия «Любимое дитя»
● Премия «Нифигасебе! (версия 2.0)»
● Премия «Лучше любых ожиданий»
● Премия «[впишите название]»

«Осенняя распродажа» завершится в 21:00 (по московскому времени) 28 ноября. Тогда как победители премии Steam Awards 2017 получат свои награды уже в декабре.
На прошлой неделе Frictional Games объявила о своём намерении добавить в глубоководный хоррор SOMA «Безопасный режим» (Safe Mode), который позволит пользователям постичь эту философскую историю без страха быть съеденным заживо. После чего кое-кто засомневался, а не испортит ли такой подход всё впечатление от ужастика.

В свежем интервью журналу PC Gamer основатель Frictional Games Томас Грип (Thomas Grip) пояснил, что Safe Mode не избавит игру полностью от монстров. Они по-прежнему останутся частью геймплея. Просто теперь вместо того, чтобы сразу же вас прикончить, они будут реагировать на ваше присутствие «с любопытством».

По словам Грипа, чудовища на станции PATHOS-II являются неотъемлемой частью SOMA даже в «Безопасном режиме». Они — обитатели этого мира, и взаимодействие с ними, напряжение и страх от контактов с ними создают необходимое настроение, чувство, что «в этом мире действительно неприятно находиться».


При этом разработчик обращает ваше внимание на тот факт, что если слишком искушать судьбу, то монстры в Safe Mode по-прежнему могут быть опасны. Враждебность этих существ поуменьшилась, но всё равно никуда не делась.

Между тем, по мнению босса Frictional Games, «самая большая проблема» SOMA заключается в том, что встречи с монстрами «на самом деле не несут ничего ценного для раскрытия тем» экзистенциального хоррора. Да, они помогают создать атмосферу, но вот с общими проблемами сознания и идентификации почти никак не связаны. Поэтому, мол, новый режим так хорошо и вписывается в игру.

Safe Mode бесплатно появится в SOMA на PC с 1 декабря, а чуть позже и на PlayStation 4. В этот же день в продажу поступит версия для Xbox One.
В начале августа британская студия Ninja Theory (известная по Heavenly Sword, Enslaved, DmC: Devil May Cry) выпустила свой первый независимый блокбастер Hellblade: Senua's Sacrifice для PC и PlayStation 4, который команда готовила буквально у всего мира на глазах.

В прошлом месяце разработчики сообщили, что доходы с продаж игры уравняли затраты на её производство, хотя Ninja Theory даже не надеялась, что это произойдёт так скоро.

Запуская Hellblade: Senua's Sacrifice, игроделы больше всего переживали о том, как публика воспримет изображение психического расстройства. Разумеется, команда немало потрудилась, исследуя эту тему. Однако согласитесь, не так часто в видеоиграх можно встретить душевнобольного протагониста, поэтому реакцию геймеров сложно было предугадать.

К счастью, британцам удалось показать всё как надо, и успех (как среди критиков, так и финансовый) не заставил себя долго ждать. За первую неделю после релиза было продано 250 тысяч копий Hellblade: Senua's Sacrifice на PlayStation 4 и PC (тогда как прогнозы самой студии не превышали отметки в 150 тысяч). Теперь девелоперы подтвердили, что продали более 500 тысяч копий, и это означает, что игра начала приносить прибыль. В целом же выручка с продаж экшена составила 13 миллионов долларов США (что очень даже неплохо для команды из двадцати человек, которая потратила на разработку три года).

Отныне Ninja Theory ещё больше уверена в том, что вполне возможно создать успешную игру класса ААА собственными силами. И три десятка видеодневников разработчиков на Youtube-канале студии призваны служить тому подтверждением. Последний из них вы, кстати, как раз можете найти ниже.

В августе на выставке gamescom 2017 CD Projekt RED радостно анонсировала сюжетную кампанию «Кровная вражда» для стратегии «ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра», пообещав выпустить её до конца этого года. Однако не судьба.

Сегодня один из учредителей студии Марчин Ивинский (Marcin Iwinski) официально подтвердил, что история о правительнице Лирии и Ривии выйдет не раньше следующего года. А всё потому, что CD Projekt RED решила увеличить масштабы кампании, а это, как вы понимаете, требует больше времени.

Но вы не расстраивайтесь! Ивинский заверяет, что финальная версия игры «оправдает дополнительное время ожидания». Более того, в 2018-м году поляки также намерены обновлять и сетевой режим «ГВИНТА» ещё чаще обычного. Всё для того, чтобы наконец-то завершить бета-тестирование карточной стратегии в ближайшие двенадцать месяцев.
До выхода готического приключения с элементами хоррора Black Mirror на PC (Windows, Mac и Linux), PlayStation 4 и Xbox One, запланированного на 28 ноября, осталось меньше недели. Однако издательство THQ Nordic и студия KING Art Games только сейчас соизволили продемонстрировать, как будет выглядеть непосредственно игровой процесс переиздания.

Разработчики подчёркивают, что обновлённая Black Mirror ничуть не будет отличаться от оригинальной трилогии по «уникальной атмосфере безумия и психологического напряжения». Зато сам геймплей (видимо, ради соответствия званию переиздания) претерпел кое-какие усовершенствования. В частности, теперь пользователи могут взаимодействовать с призраками, которые помогут Дэвиду Гордону ещё больше узнать о прошлом его семьи.


Для тех, кто не успел до этого момента познакомиться с мрачными тайнами трилогии Black Mirror, официальное описание от THQ Nordic гласит: «Дэвид Гордон никогда особо не знал своего отчуждённого отца. Так что он отнюдь не ожидал получить приглашение в родовое поместье семейства Гордонов в горах Шотландии, особенно после того, как его отец окончил там жизнь самоубийством. Дэвид почти ничего не знает о последних неделях жизни родителя, однако обстоятельства его смерти выглядят более чем странно. Улаживание вопросов с наследством — всего лишь предлог для Дэвида, чтобы разузнать о замке, в котором вырос его отец, встретиться с членами семьи, которых никогда прежде не видел, и пролить свет на тайны, окружающие кончину его отца.

Всю жизнь мучимый кошмарами Дэвид боится, что его судьба — последовать по стопам отца, по пути, который ведёт к безумию и смерти. Но действительно ли, как полагал отец, на протяжении нескольких поколений его семью преследует проклятие? Или же тайны за стенами дома Black Mirror носят более приземлённый характер?»
Пока пользователи Assassin's Creed: Origins дожидаются первого сюжетного дополнения, которое, напомним, запланировано на январь следующего года, команда Ubisoft предлагает провести это время с пользой и отточить свои навыки в сражениях не с кем попало, а с самими древнеегипетскими богами.

Две недели назад разработчики запустили первое из «Испытаний богов», серии бесплатных событий в Assassin's Creed: Origins, в рамках которого Байек должен был одолеть знаменитого проводника умерших в загробный мир Анубиса (с головой шакала).

Теперь же Ubisoft выставила против вас менее известного, но не менее грозного противника по имени Собек (он же Себек). Древние египтяне считали, что этот бог с головой крокодила отвечает за воду и плодородие, которое было неразрывно связано с рекой Нил.

Ну а чтобы вы смогли сперва оценить Собека (и, вероятно, испугаться его свирепого вида), создатели Assassin's Creed: Origins приготовили небольшой видеоролик.

Обратите внимание, что возможность пройти это испытание и побороть гигантского крокодила будет доступна на PC, PlayStation 4 и Xbox One лишь на протяжении недели, то есть до 28 ноября.

Если верить SteamSpy, 40 % владельцев PlayerUnknown’s Battlegrounds — это китайцы. Да вот незадача: PUBG сейчас распространяется только в Steam (если не считать аналог для «Игрового центра» Mail.Ru), а Steam в Китае из-за местных законов работает в «серой зоне» и формально не разрешён. Помочь с проблемой вызвался гигант Tencent.

Как сообщает GamesIndustry.biz, Tencent станет официальным издателем PUBG на территории Китая. Аналитик Niko Partners Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) добавляет, что сделка позволит усилить противодействия читерам и поможет разработчикам из Bluehole справиться с китайским законодательством.

Tencent проконтролирует путешествие PUBG через соответствующие китайские органы и добудет необходимую лицензию. Однако Ахмад ожидает, что разработчикам придётся внести ряд заметных изменений: например, перекрасить цвет крови и снизить градус жестокости. Пока что Tencent и Bluehole не анонсировали никаких правок.

В данный момент в распоряжении Tencent находится 5 % акций Bluehole — и гигант не против увеличить свою долю.

Напомним, что Tencent — крупнейшая видеоигровая компания в мире по количеству выручки. А PUBG очень популярна у китайских жуликов: недавно появились сведения, что львиная доля читеров как раз оттуда.
«М.Видео» снова напоминает: у компании есть специальный клуб для геймеров M.Game. Он как раз устраивает большой турнир по Call of Duty: WWII. Причём организаторы пригласили специальных гостей, а участвовать и выигрывать призы сможет любой желающий.

Единственное условие — наличие клубной карты «М.Видео». Её можно бесплатно оформить на сайте магазина или в любой торговой точке сети. Если карта уже есть, остаётся только заранее зарегистрироваться.

Турнир состоится 25 ноября в московском комплексе Cyberspace по адресу Автозаводская улица, дом 18, ТРЦ «Ривьера». Держателей клубных карт разделят на две команды звёзд YouTube: одна будет представлять Стаса Давыдова, а вторая — The Jove.


Комментаторами выступят ведущий подкаста «Отвратительные мужики» Пётр Сальников и популярный видеоблогер Денис Бейсовский. Следить за соревнованием можно будет во время прямой трансляции на канале M.Game на Twitch.

Формат турнира — пять на пять. Каждый участник победившей команды получит 30 000 рублей, а проигравшие — по 10 000 рублей.

А если вы не играете в Call of Duty: WWII, организаторы всё равно призывают вас не стесняться и приходить в Cyberspace. Вы сможете выиграть приятные подарки в разнообразных конкурсах, сделать классные «селфачи» в тематической фотозоне и получить автографы от звёзд события.

Другие подробности — на официальной странице.
Возможно, вы даже не слышали об игре под названием Axiom Verge — она собрала свою долю очень положительных отзывов от критиков и геймеров, но в информационном пространстве особо не шумела. А за ней, оказывается, таится своя история о семейных проблемах разработчика и добром сердце издателя.

Если не считать Дэна Аделмана (Dan Adelman), который помогал с бизнес-делами и продвижением, автор у Axiom Verge один — Том Хэпп (Tom Happ). Он ведёт блог на официальном сайте игры, где накануне поделился радостной новостью: Axiom Verge вышла на физических носителях для Nintendo Switch, PlayStation Vita и PlayStation 4.

Хэпп рассказывает, с каким волнением наблюдал за созданием физических копий и даже поделился роликом производственного процесса. Но Хэпп, конечно, не смог бы сам довести Axiom Verge до розницы — с этим помогло небольшое издательство BadLand Publishing.


Здесь и кроется самая трогательная часть. У Хэппа есть сын Алистер. Он родился здоровым, однако врачи не смогли распознать у Алистера симптомы желтухи, когда ему было только несколько дней отроду. Поэтому болезнь переросла в ядерную желтуху — она нанесла ребёнку тяжёлые неврологические повреждения, из-за которых Алистер лишился полноценного слуха и не может двигаться как обычный человек. Хэпп говорит, что ядерная желтуха останется с Алистером на всю его жизнь.

Так вот, издательство BadLand Publishing решило пожертвовать 75 % своей прибыли от Axiom Verge в фонд поддержки Алистера. Хэпп пишет, что компания не хотела рассказывать о таком шаге публично — мол, получилось бы, что болезнь используется в качестве маркетингового инструмента.

Хэпп надеется, что аудитория действительно не станет воспринимать это как рекламу. Но разработчик очень хочет поблагодарить BadLand Publishing за столь щедрый жест — компанию никто к этому не принуждал.
Казалось бы, в руках Mail.Ru уже есть самая крупная «королевская битва» на данный момент — PlayerUnknown’s Battlegrounds. Но издательство посчитало, что сражений до последнего выжившего не может быть слишком много, поэтому ввела аналогичный режим в сетевом шутере Warface.

Новая забава так и называется — «Королевская битва». Участников высаживают в районе пустыни Мохаве и стравливают между собой. Правила классические: большое пространство, которое постепенно сужается до маленького пятачка, поиски оружия, а также самолёты, сбрасывающие ящики с самыми ценными предметами.

В «Королевской битве» по версии Warface доступно свыше 70 видов оружия и экипировки.

Режим уже есть в игре. В ближайшее время девелоперы планируют выслушивать отзывы геймеров, чтобы определить дальнейший вектор развития «Королевской битвы».

Свежий апдейт также добавляет новое оружие: Desert Tech MDR-C для инженеров, а также элитные версии моделей M16A3, MAG-7, ACR CQB, AX308 и H&K USP. Кроме того, появился 88 ранг, а разработчики произвели ребаланс, усилили защиту игрового клиента и доработали внешний вид нескольких пушек.

Подробности читайте на официальном сайте.


Как оказалось, поклонники Bloodborne до сих пор не разгадали всех тайн игры. Они отыскали существо, которое студия From Software показывала на одной из презентаций. На поиски понадобилось всего-то три года!

Однажды на выступлении во время PlayStation Experience в 2014-м году главный идеолог «душевной» серии Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) показывал режим «Подземная Чаша» — цепочку подземелий, которые генерируются случайным образом. В ролике засветился пламенный Мёртвый гигант — именно пламенный, а не обыкновенный или какой-либо ещё.

В 2015-м Bloodborne появилась на прилавках, однако пламенного Мёртвого гиганта геймеры не видели. Сообщество решило, что его просто вырезали из игры — мало ли как бывает! Однако спустя три года после релиза пользователь Moros Nyx опубликовал видео, где огненный Мёртвый гигант блуждает по подземелью как ни в чём не бывало.


В видео даже есть координаты находки: четвёртый уровень глубины проклятой и осквернённой Чаши Предков. Глиф — pa6ssc6u. Этот глиф можно ввести перед путешествием в подземелье, чтобы попасть в копию локации, показанной в ролике, и посмотреть на пламенного Мёртвого гиганта самому.

Впрочем, Moros Nyx честно признаёт: скорее всего, игроки не в первый раз увидели это чудовище. Просто не все понимают, что перед ними появилось нечто чрезвычайно редкое. Но видео, скорее всего, впервые задокументировало существование пламенного Мёртвого гиганта.

Отметим, что последний патч Bloodborne получила 21 декабря 2015-го (если верить фанатской «Вики»). Поэтому пламенного Мёртвого гиганта не могли скрыто ввести намного позже релиза. Кроме того, в Подземельях Чаши в принципе хватает секретов — например, крайне мерзкая тварь (как будто в Bloodborne бывают иные), которая сжирает Охотника, немного переваривает и выплёвывает его. В обычной игре тварь не встречается — только в Подземельях. Да и там совсем не часто.

На Reddit даже есть целое сообщество искателей, которые шастают по Подземельям Bloodborne в поисках тайн. Как знать, вдруг Миядзаки спрятал что-то ещё?..

Итак, лутбоксовая истерия вокруг Star Wars Battlefront II отныне может иметь серьёзные последствия для индустрии: специальная комиссия по азартным играм из Бельгии может признать, что контейнеры со случайным содержимым — это скрытый гэмблинг. А значит, с ним нужно бороться.

Напомним, что несколько дней назад комиссия при правительстве Бельгии решила рассмотреть, можно ли приравнять лутбоксы к азартным играм. С точки зрения государства разница между обычной игрой и азартной весьма велика: гэмблинг регулируется отдельным сводом правил.

Бельгийский министр юстиции Кун Генс (Koen Geens) говорит: «Смешение гэмблинга с обычной игрой опасно для психического здоровья людей, особенно в юном возрасте».

Генс хочет запретить те внутриигровые покупки, которые не раскрывают, что именно вы приобретаете. Причём эту инициативу он собирается продвигать по всей Европе. Правда, Генс сразу предупреждает, что процесс займёт довольно много времени.


Однако противники лутбоксов на государственном уровне появились и в США. Демократ из гавайской палаты представителей Крис Ли (Chris Lee) опубликовал запись пресс-конференции с говорящим названием «Основные моменты из выступления о хищническом поведении EA».

Ли называет Star Wars Battlefront II «сетевым казино по „Звёздным войнам“, которое создано, чтобы дети тратили деньги». И даже использует знаменитую фразу «It’s a trap». Ли напоминает, что в США к гэмблингу не допускают лиц моложе 21 года — дети и подростки психологически и эмоционально не готовы к азартным развлечениям. А лутбоксы используют похожие уловки и должны приравниваться к гэмблингу.

Среди действий, которые предлагает предпринять Ли, — закон, запрещающий продавать такие игры несовершеннолетним и использовать другие похожие виды уловок. Это, дескать, поможет сохранить целые семьи.

Ли даже заглянул на Reddit. Там он несколько развернул свою мысль: «Манипулятивные механизмы и обманчивый маркетинг не должны присутствовать в играх, которые продвигают как развлечения для несовершеннолетних. Возможно, они не должны присутствовать в играх совсем».

Ли также напоминает обитателям Reddit, что они в силах внести свою лепту в борьбу с лутбоксами. Нужно бить тревогу и пинать местных законодателей — влияние народных масс не стоит недооценивать. Более того, чтобы закон стал эффективным, его достаточно принять лишь в нескольких штатах.


Выяснилось, что на ситуацию обратили внимание и во Франции. Почти одновременно со стартом расследования в Бельгии французский сенатор Жером Дюран (Jérôme Durain) написал письмо в местный орган, регулирующий деятельность сетевых азартных развлечений, а также направил обращение к президенту.

Дюран не стал предлагать методов легализации лутбоксов, но отметил: когда в контейнерах содержатся только косметические предметы, публика относится к этому нормально. Но в Star Wars Battlefront II случайные вещи влияют на геймплей — народ беспокоится, что это может произвести вредоносный эффект на индустрию.

Дюран считает так: если лутбоксы в Star Wars Battlefront II признают гэмблингом, то на игру должна распространяться та же система защиты прав потребителей, что распространяется на казино. Дюран уже поговорил с разными организациями, которые имеют то или иное отношение к игровой индустрии, изучил их ответы и теперь считает, что правительство Франции должно предпринять меры.

Так что, возможно, мы стоим на пороге серьёзных перемен: в дело о лутбоксах вовлечены уже две крупные европейские страны и один американский штат. Напомним, что «доната» в Star Wars Battlefront II пока нет: EA временно отключила его.
Ноябрь 2007-го года стал знаковым месяцем для видеоигр. Именно тогда, десять лет назад, мир впервые познакомился с впоследствии ставшими культовыми Нейтаном Дрейком из Uncharted: Drake's Fortune и коммандером Шепардом из Mass Effect.

В честь десятилетнего юбилея аниматор Mass Effect Джонатан Купер (Jonathan Cooper) поделился в «твиттере» кое-какими любопытными подробностями. Например, о том, что послужило вдохновением для изображения диалогов в игре.

Оказывается, разработчик был фанатом комедийного телесериала «Массовка» от создателей британского «Офиса» Рики Джервэйса (Ricky Gervais) и Стивена Мерчанта (Stephen Merchant), который как раз выходил с 2005-го по 2007-й год. Как рассказывает Купер, именно там он подсмотрел «неловкий» стиль съёмки крупным планом из-за плеча персонажа во время разговора, который затем был использован в Mass Effect.



Там же, в «твиттере», помимо прочего, бывший представитель BioWare (а ныне, к слову, сотрудник Naughty Dog) признался, что во время съёмок одной из ключевых сцен актёр, исполнявший роль капитана Андерсона — Шейн Уэлборн (Shane Welbourn) — действительно двинул в челюсть артисту, который играл Доннела Удину. Купер уверяет, что это вышло случайно, хотя последний всё равно был не рад.

Вы, наверное, заметили, что компания 1C давненько не рассказывала ничего нового про серию авиасимуляторов «Ил-2 Штурмовик». Однако это отнюдь не означает, что с ней покончено. Наоборот!

Сегодня 1C Game Studios анонсировала сразу три игры из популярной серии, которые получили названия «Операция “Боденплатте”», «Flying Circus: Часть I» и «Tank Crew: Сражение под Прохоровкой» и порадуют поклонников западноевропейским театром военных действий, возвращением в эпоху Первой мировой и новым игровым движком.

«Операция “Боденплатте”» повествует о воздушной войне конца 1944-го — начала 1945-го года. По словам разработчиков, здесь в разных режимах (включая карьерный и многопользовательские) вы сможете полетать на самых смертоносных поршневых самолётах, когда-либо видевших свет, включая P-51D Mustang, Tempest Mk. V и истребитель-бомбардировщик Me-262.

А вот «Flying Circus: Часть I» позволит сразиться с известными асами Первой мировой войны над Западным фронтом в 1918-м году. И всё это на новом движке с поддержкой 64bit, DX11 и даже виртуальной реальности. Авиапарк игры состоит из десяти легендарных самолётов той эпохи, включая SPAD 13, Sopwith Camel, Albatros Dr.1 и любимый самолёт Красного Барона — Fokker Dr.1.

Что же касается «Tank Crew: Сражение под Прохоровкой», то это, как вы понимаете, уже танковый симулятор, который перенесёт игроков на поля Курской битвы 1943-го года.

Помимо одиночного режима, 1C Game Studios обещает добавить в игру мультиплеер, в рамках которого геймеры смогут объединиться в один экипаж и поделить между собой роли водителя, стрелка и командира. Предполагается, что на старте «Tank Crew» будет включать в себя десяток танков, самоходных орудий и ЗСУ (в том числе Т-34, тяжёлый КВ-1 и немецкий «Тигр»).

«Операция “Боденплатте”» доберётся до «Раннего доступа» в первом квартале 2018-го года. Тогда как релиз «Flying Circus: Часть I» и «Tank Crew: Сражение под Прохоровкой» запланирован на четвёртый квартал следующего года.

1C Game Studios обращает ваше внимание на то, что все три проекта станут частью серии «Ил-2 Штурмовик: Великие сражения», а значит, будут полностью совместимы с другими играми («Битва за Сталинград», «Битва за Москву» и «Битва за Кубань»). Так что нас ждёт единая боевая среда, в которой танки и самолёты смогут сражаться вместе.

В последние недели все только и говорят о Star Wars Battlefront II. Только вот не про то, какой интересной получилась одиночная кампания, которую все так ждали, а про микротранзакции, вызвавшие бурю негодования.

Между тем кое-кто из финансовых аналитиков с Уолл-стрит убеждён, что Electronic Arts зря пошла на поводу у фанатов и убрала микроплатежи из игры. В частности, Эван Уингрен (Evan Wingren) из фирмы KeyBanc Capital Markets заявил в обращении к инвесторам, что негативная реакция на ценовую политику создателей Star Wars Battlefront II ничуть не снизила позиции данного издателя или каких-либо других крупных игроков на рынке, не гнушающихся микротранзакциями в играх, распространяемых за полную стоимость.

Более того, по мнению Уингрена (который якобы сам геймер), производители контента должны брать ещё больше денег с любителей видеоигр, которые попросту чрезмерно среагировали на Star Wars Battlefront II (а форум Reddit и предвзятые журналисты им в этом помогли).


По подсчётам аналитика, видеоигры по-прежнему остаются наиболее дешёвыми средствами развлечения. Взять, к примеру, тот же фантастический шутер от EA. Потребитель, который выложил 60 долларов за Star Wars Battlefront II, а потом отдаёт ещё по 20 долларов в месяц на приобретение лутбоксов, тратит примерно по 40 центов за час геймплея (при условии, что он играет по два с половиной часа в день на протяжении года). Тогда как стоимость одного часа платного кабельного телевидения обходится в сумму от 60 до 65 центов, час проката кинофильма — в 80 центов, а час в кинотеатре — и вовсе в 3 доллара. И при этом никто не жалуется!

Короче говоря, пора издателям перестать быть такими щедрыми и поднять цены, советует умник с Уолл-стрит. И вообще, мол, если вы фанат «Звёздных войн» и хотите сэкономить, получив максимум впечатлений за свои деньги, то лучше забейте на кино «Звёздные войны: Последние джедаи» и купите Star Wars Battlefront II.
На сентябрьской выставке Tokyo Game Show 2017 компания Square Enix приятно заинтриговала публику анонсом нового экшена с элементами выживания Left Alive, над созданием которого трудятся далеко не последние специалисты индустрии из Японии.

Поэтому, в общем-то, неудивительно, что компания планирует превратить Left Alive в целую франшизу масштаба ААА. Но что самое интересное, как выразился исполнительный директор Square Enix Ёсуке Мацуда (Yosuke Matsuda) на минувшем отчёте перед инвесторами, фирма не намерена тратить на производство грядущей игры «огромные» суммы денег. Так что Ёдзи Синкава (Yoji Shinkawa) (Metal Gear Solid), Тосифуми Набисима (Toshifumi Nobishima) (Armored Core) и Такаюки Янасэ (Takayuki Yanase) (Ghost in the Shell: Arise, Mobile Suit Gundam 00, Xenoblade Chronicles X), по-видимому, работают скорее на энтузиазме, нежели ради баснословных гонораров.

Более того, по словам Мацуды, Square Enix не собирается привлекать к Left Alive широкий круг пользователей за счёт упора на доступности геймплея. Как раз наоборот! Разработчики убеждены, что постапокалиптический экшен, действие которого происходит в выдуманном русском городе, придётся по душе любителям хардкора. И именно на них будет нацелена последующая рекламная кампания.

Left Alive появится на PlayStation 4 и PC ориентировочно в следующем году.
Первая Clicker Heroes от студии Playsaurus распространяется по условно-бесплатной модели и является крайней успешной коммерческой затеей (по крайней мере, так утверждают сами авторы). Однако в Clicker Heroes 2 от «фритуплея» откажутся, потому что Playsaurus почувствовала угрызения совести.

Clicker Heroes 2 станет обычной игрой с ценником в 29.99 доллара. Playsaurus приводит целый список «этических соображений», которые заставили студию отвернуться от условной бесплатности.

По словам разработчиков, игры в своей сути вызывают привыкание. И ничего плохого в этом нет, но только до тех пор, пока не начинаются злоупотребления. Первая Clicker Heroes якобы строилась без оглядки на микротранзакции — в игре нет ситуаций, когда вам действительно нужно потратить реальные деньги. Однако среди аудитории всё равно нашлись люди, которые вложили в Clicker Heroes тысячи долларов.



Playsaurus, конечно, не против, что ей платят. Но только тогда, когда геймер может себе это позволить. А вот если он не в силах контролировать свои расходы и тратит последние деньги из-за нездорового привыкания, студия готова предложить возврат средств, который не имеет срока давности.

Впрочем, менять монетизацию первой Clicker Heroes разработчики всё-таки не станут: это погубило бы компанию. А вот с Clicker Heroes 2 поставят эксперимент и переведут её на классическую модель предоплаты. Может быть, это не сработает. Может быть, принесёт намного меньше денег. Но Playsaurus готова рискнуть.

Но есть и другие причины. Например, Playsaurus хочет сделать игру, где геймеров не будет постоянно преследовать ощущение «а вот если бы я вложил ещё несколько долларов, всё стало бы намного лучше». Кроме того, разработчики мечтают свободно менять баланс, без оглядки на «донатящих» людей — такие, мол, обычно ожидают, что их покупки останутся эффективными в течение долгого времени.

Для Clicker Heroes 2 планируются большие обновления без особого внимания к прогрессу игроков — что-то по типу Dwarf Fortress, Rimworld и Factorio. То есть новая версия может оказаться несовместимой со старой. Однако разработчики сохранят возможность остаться на привычной сборке или начать другое прохождение на новой. Более того, в Clicker Heroes 2 появятся несколько персонажей на выбор, поэтому начинать игру заново будет интереснее.


Наконец, модификации — это ещё одна вещь, которую желает сделать Playsaurus. Но они конфликтуют с условно-бесплатной системой. Мол, какой смысл во внутриигровых покупках, когда есть моды (а то и читы)? В Clicker Heroes 2 возможен лёгкий доступ к исходному коду игры и очень простое редактирование сохранений.

Вы сможете вернуть 30 баксов за Clicker Heroes 2 в любой момент в течение года после запуска — при этом не важно, сколько часов вы проведёте в игре. Playsaurus обещает, что в сиквеле не будет микротранзакций, DLC и другого платного контента, разве что косметические скины в духе бонусов за предзаказ.

Clicker Heroes 2 появится в течение 2018-го года. Другую информацию ищите на официальном сайте.

Давайте немного отдохнём от ажиотажа вокруг лутбоксов и порадуемся какой-нибудь положительной новости! Например, про мужчину со сложной судьбой, который даже после превращения в киборга смог остаться мужчиной с работающим пенисом.

На BlizzCon 2017 таиландское издание Online-Station поговорило с ведущим сценаристом Overwatch Майклом Чу (Michael Chu). Журналисты спросили: «Мы все знаем, что тело Гендзи частично заменено кибернетикой. Но что с его „нижней половиной“? Она тоже заменена? Если да, то как он ходит в туалет?»

Чу не растерялся: «Если вы посмотрите на облик Гендзи под названием Blackwatch, то увидите, что эта часть тела тоже заменена. Но я могу подтвердить, что его „нижняя половина“ целая и работает как надо».

Перевод столь важной части лора Overwatch подготовил художник под ником Nalinrut. Он же нарисовал радостного Гендзи — какой мужчина не обрадуется, что с его пенисом всё в порядке? Для сравнения на второй картинке — облик Blackwatch, который упоминает Чу.

А значит, Гендзи может писать стоя и делать другие дела, связанные с мужским достоинством. Возможно, удачливый киборг даже заведёт счастливую полноценную семью вместе с Ангел! Ну или как минимум откроет новую эру народного творчества в Source Filmmaker.

Напомним, что в начале года поклонники обнаружили намёки на романтические отношения между Гендзи и доктором Циглер, однако Blizzard эту тему пока не развивала.

Valve продолжает вносить точечные изменения в возможности Steam. Разработчики подготовили следующую встряску для пользовательских отзывов, чтобы полезные обзоры приносили ещё больше пользы.

Компания объявила об изменениях в официальном блоге. Valve сразу поясняет: по её мнению, полезный отзыв — это такой отзыв, который даёт развёрнутое представление о продукте и помогает принять решение потенциальным покупателям. Оставлять обзоры могут все, но Valve признаёт, что некоторые пользователи лучше справляются с описанием своих ощущений от игры.

В нынешней системе на странице с продуктом зачастую показываются не самые подходящие отзывы. Например, у игры хорошая средняя оценка, однако в разделе полезных обзоров почему-то сплошняком сияют красные дизлайки.

По словам Valve, одна из основных причин такой кособокости — злоупотребление текущими вычислениями полезности. Разработчики обнаружили маленькую группу пользователей, чьё поведение крайне сильно выделяется на общем фоне: они проставили оценки тысячам обзоров одной игры. По большей части чудаки продвигали в «топ» отрицательные отзывы и топили положительные (хотя иногда и наоборот). Valve считает, что обычному человеку такое не под силу, поэтому кто-то преднамеренно пытался испортить страницу с игрой, искажая реальную ситуацию с обзорами.


Так что компания вносит парочку правок. Во-первых, если вы проставляете обзорам так много оценок, что крайне сильно выходите за пределы нормы, ваш голос будет всё слабее и слабее влиять на ситуацию в списке полезных обзоров. Во-вторых, список из десяти полезных обзоров, который показывается на странице с игрой в первую очередь, теперь прямо пропорционален оценке игры. То есть, например, если у игры 80 % положительных отзывов, то в списке популярных обзоров будет восемь положительных обзоров и два отрицательных.

Есть и третье изменение, но Valve на нём почему-то не останавливается: Steam больше не показывает оценку отзыва, только количество человек, которые посчитали отзыв полезным. Ранее можно было увидеть соотношение согласных и несогласных по каждому конкретному обзору.

Изменения пока что находятся в «бете», поэтому вы можете включить и отключить их в специальном меню в секции с отзывами.

Кроме того, Valve добавляет, что впереди ещё много работы. Например, компания хочет лучше отображать текущий уровень удовлетворённости у каждой игры; чётче выделять отзывы, если они касаются определённого региона (скажем, не хватает серверов) или языка (вроде плохого перевода); вычислять оценку игры для конкретного покупателя, то есть предсказывать, насколько она ему понравилась бы. Но когда стоит ждать этих изменений (и стоит ли вообще), Valve умалчивает.

Напомним, что недавно Valve запустила бета-тестирование обновлённой системы кураторов и научила Steam отображать бомбёжки дизлайками.
Раз в виртуальной реальности есть видеоигры, то по ним можно проводить и турниры! Wargaming и VRTech объединили усилия ради первого в России соревнования в VR. Дисциплина — шутер RevolVR. И призы будут настоящие, а не виртуальные!

RevolVR — ковбойский мультиплеерный шутер для четырёх игроков. Пользователи выбирают одного из четырёх персонажей и отправляются устраивать перестрелки в антураже Дикого Запада.

Турнир начнётся 23 ноября в Москве в крупнейшем в Европе парке виртуальных развлечений VR Park. Он находится в торгово-развлекательном центре «Афимолл Сити». В день официального открытия парка вход будет бесплатным для всех.

Но участвовать можно и тем, кто в Москве не живёт. Этапы турнира проводятся параллельно в сети залов CinemaVR в семи городах — Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новогороде, Ярославле и Сергиевом Посаде.


Финал соревнования состоится 23 декабря в рамках фестиваля WG Fest. Начальный главный приз составляет 300 000 рублей, однако он увеличивается на 50 рублей с каждого взноса за участие. За второе место дадут игровой ноутбук от MSI, а за третье — шлем HTC Vive.

Чтобы принять участие в турнире, нужно прийти в ближайший зал CinemaVR в указанных городах, зарегистрироваться в игре по номеру мобильного телефона и сыграть в RevolVR. Стоимость игры — всего 200 рублей.

Дополнительную информацию можете узнать на официальном сайте.

Прямой эфир
Наверх ↑