Моя протагонистка под ником Spider-man просыпается после бурной ночи с вампиром, после которой она тоже стала нежитью. Но тут в комнату врываются другие вампиры, протыкают ей и её хозяину сердца деревянными кольями и ведут вас на суд. Оказывается, что в мире вампиров запрещено обращать непосвящённых в целях конспирации. Её хозяина казнят, а саму её милуют, и теперь она свободна, однако самый главный вампир даёт ей поручение разобраться с его проблемами в качестве благодарности за сохранённую (не)жизнь.
Почти 20 лет прошло с момента выхода этой игры. Около года я предвкушал, что наконец-то поиграю в Vampire: The Masquerade - Bloodlines (далее - VTMB). Сколько же хороших отзывов я послушал... А сеттинг вампиров это же вообще мечта! Но, к сожалению, VTMB стала для меня разочарованием.
Главным достоинством игры является детализация геймплея. Вариативность прохождения почти совершенна. Квесты по-разному проходятся за разные классы вампиров, которые можно выбрать в начале игры. Каждый класс кому-то симпатичен, а кому-то нет. Я играл за малкавиан - клан сумасшедших вампиров, которые слышат голоса и обладают весьма странной манерой речи. Из ключевых способностей у них: невидимость, контроль над разумом и способность предсказывать будущее (игрок видит сквозь стены).
Помимо того, что у меня появлялась возможность свести с ума собеседника в диалогах, ещё и постоянные метафоры моего персонажа всех сбивали с толку. Также есть механика человечности. Насколько я понимаю с высокой человечностью появляются новые варианты диалогов, при которых можно пощадить кого-то или подружиться, но мне это не сильно надо, так как по рп я хотел отыгрывать тотального ублюдка. Однако периодически я поступал по-доброму, потому что не хотел делать больно пикселям на экране. Пускай последствия выбора ощущаются не всегда, всё-таки вариативность прохождения почти образцовая. Если бы также было в том же третьем ведьмаке, то возможно я бы и признал его шедевральность, как рпг.
Вариативность также присутствует в механике стелса и в простом замесе с противниками. По три сверхспособности на каждый вампирский клан, относительно понятный арсенал оружия, очень годная система прокачки - всё это дополняет вариативность прохождения. Насколько я понял, стелс - неотъемлемая механика VTMB, и без подкрадуль по офисам и пещерам пройти игру не выйдет. Здесь тоже есть своя вариативность. Можно прокачать взлом замков, можно прокачать хакерство, можно прокачать один из многих социальных навыков - всё это поможет достать информацию, взломать сейф или найти кого-то.
Первые часов 5 мне было очень интересно испытывать на себе это реальное ощущение выбора, которого так не хватает мне в других играх. Однако сюжет этой игры и персонажи настолько скучные и неинтересные, что этот выбор для меня вскоре уже ничего не значил. Мне очень не хотелось включать очередной раз VTMB и искать по всему городу информацию про очередного вампира или очередную его жертву, чтобы потом кому-то доложить об этом, а тот мне скажет, что нужно всех поубивать или принести артефакт и тогда он даст тебе 500 баксов. Сюжет бездушный.
Да, есть некоторые персонажи с прикольными образами в силу того, что мир VTMB полон разнообразия и без вариативного геймплея. Но толку-то от этого разнообразия, когда мне не интересно следить за какими-то политическими дрязгами, слушать очередной выпендрёж очередного вампира, который знает всё лучше всех и лучше меня, раздаёт свои советы непрошенные, качает права, пытается меня впутать в какую-то дичь? Зачем мне эти интриганы, кладоискатели и маразматики? К тому же серенькие и неинтересные... Вся эта история с Камарильей, анархами и прочими - такой бред, зачем мне это? Мне было бы куда интереснее наблюдать истории, как в 1 главе у Жанетт и её сестры. Мне было бы куда интереснее наблюдать за развитием Хизер По, которая не по своей воле стала гулем (вассалом) протагониста. А вся эта политика - такая душниловка...
Помимо этого душноты добавляет то, что приходится часами разбираться с какими-то лабиринтами, искать по городу необходимое здание, запоминать их расположение. Если уж вы так нарисовали игру, что фиг разберёшь, что здесь что и куда идти, то нарисуйте карту с навигацией. Зачем мне десятки минут между отрывками сюжета тратить на поиски понимания, что мне делать? Нашли детектива... Да, в реальности я бы не запутался в этих зданиях, не забывал бы какой этаж мне нужен, потому что записал бы. А тут, видите ли, журнал заданий записывает не всю информацию, а краткое содержание. Вот так и иди спать после игры, а утром проснёшься и уже не помнишь, какие там апартаменты нужны. Чьи апартаменты? Где апартаменты? Что я там забыл? Да в принципе, и пофиг, надо побыстрее пройти, и всё.
Одной из положительных черт является атмосфера. Мрачный Лос-Анджелес довольно красив. Пускай, на каждый город сделали буквально по микрорайончику, всё равно что-то в этом есть. Однако музыка быстро надоедает, потому что её ОЧЕНЬ мало. Слышал я треков 5 по ощущению, за десятки часов музыка очень сильно приелась, и от этого игра становится ещё более душной. А на фон не поставить же подкаст или ещё какое-нибудь видео, VTMB - это же РПГ. Надо диалоги слушать, надо слушать фон, когда проходишь стелс-миссии... Помимо этого игра по-чёрному юморит. Сначала это смешно, но потом вот эти шутки про насилие, секс и злоупотребление всем на свете становятся очень обыденными и скучными. Может быть этот юмор просто устарел за 20 лет после выхода игры. Без понятия, но я оцениваю игру такой, какой она является на данный момент.
Помимо этих недостатков, хочется отметить, что многие элементы локаций не доработаны, постоянно прыгающие провода, отсутствующие куски текстур - лишь часть того, что заметил мой неопытный глаз. Говорят, что игру выпустили сырой, и только фанатские патчи довели её до ума. В таком случае, у меня ещё больше вопросов к изначальному качеству игры, если даже с фанатскими патчами можно столкнуться с огромным количеством технических недоработок.
Самым небольшим и самым субъективным минусом я считаю механику чистого боя. Размахивать топором или стрелять из пистолета - особой разницы нет, всё это очень похоже на какой-то халтурный слешер или очень дешёвый шутер. Мне не нравится.
Что мне нравится - так это две миссии, в которых у меня мурашки по спине бегали: одна была в заброшенном отеле, в котором надо было изгонять приведение, вторая - в особняке одного сумасшедшего вампира, обустроившего в своём особняке психушку, полную таких же шизиков. Мне было даже страшно моментами. Я чистые хорроры стараюсь не смотреть, а тут меня так напугали, что мне даже понравилось...
Несмотря на вариативность геймплея, очень хороший стелс, парочку страшных миссий, проработанный мир и более-менее красивое окружение, игра мне очень сильно не понравилась.
4 из 10