17 0 28 10
007: The World Is Not Enough

Рейтинг игры

3.7 24
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
007: The World Is Not Enough

Отзывы

+2
Сиквел Golden eye 64

Отзыв к версии для N64, которая сильно отличается от версии для PS1.

Первое обязательство любого хорошего или плохого сиквела — это поэкспериментировать с технологиями. И успехи The World Is Not Enough (WINE) меня весьма впечатлили. Оба проекта вышли на одной платформе, но чувствуется большой скачок вперёд. Модели персонажей стали лучше, на уровнях их больше. Сами уровни стали менее абстрактными и более детализированными. Иногда встречаются даже завораживающие сцены с волшебно красивым освещением. Появились руки героя и анимации перезарядки, а пушки теперь отлично смоделированы. И самое главное технологическое достижение — это нативная поддержка широкоформата. На N64, да.

Вообще, мне не очень нравится стиль, присущий N64 играм, но здесь всё выглядит весьма достойно. Кажется, это одна из самых впечатляющих по графике игр на платформе.

Однако самое важное для меня — это то, что игра не потеряла идентичность консольного шутера, заложенную как раз GoldenEye 64. Они не могли быть такими быстрыми, как на ПК, поэтому стали более вдумчивыми. Я не назвал бы их тактическими, но слово "осмысленные" здесь подошло бы. Всё благодаря системе заданий, количество которых зависело от выбранной сложности. На уровнях нужно было выполнять множество задач, и это не всегда было просто. Нужно было осознавать, где находишься сам, предполагать, где находятся твои цели, и вручную выполнять специфические действия. Задачи можно было случайно упустить или провалить нагло . Это заставляло глубже погружаться в миссии и осознавать свои действия. Часто задачи можно было выполнять нелинейно из-за чего появлялся некоторый иммерсионный элемент исследования просторных уровней. Вместе с этим совершенно естественно появлялась и реиграбельность. Добавьте к этому различные секреты, и получится довольно солидная формула.

Мне очень жаль, что у этой формулы было не так много последователей. GoldenEye, Perfect Dark, The World Is Not Enough и серия TimeSplitters — вот, пожалуй, и всё. Встречались и более упрощённые версии этого дизайна в других играх. Но чем дальше шёл технологический прогресс, тем быстрее этот подход уступал место казуальной линейной структуре, с которой и уже долго ассоциируются консольные шутеры.

С каждой новой игрой серия о Бонде теряла что-то от дизайна GoldenEye. Она теряла это постепенно, всё ещё пытаясь сохранить хотя бы эстетику, пока окончательно не угасла в 007 Legends, где серия полностью обменяла свою уникальность на атрибуты Call of Duty.

Но WINE, как хороший сиквел, с любовью наследует дизайн GoldenEye. Этот подход помогает миссиям оставаться разнообразными и запоминающимися.

Только вот стрельба, несмотря на более обширный арсенал и модные анимации перезарядки, немного уступает GoldenEye. А просто GoldenEye 64 идеально зазернил эссенцию Бонда Броснана — такого типажа киногероя, который, набегу расстреливает 20 человек никуда при этом не целясь. Эту киношную крутость в GoldenEye удалось воссоздать благодаря множеству узких коридоров и маленьких комнат, где поощрялась стрельба от бедра, а враги всегда эффектно реагировали на попадания, устраивая из своей смерти яркое шоу. В общем, TTK, импакт и игровые ситуации всегда создавали зрелищное киношное действие. И вот каждая новая игра по Бонду постепенно теряла эту составляющую.

Здесь этого меньше, другие люди делали все таки. Но, тем не менее, стрельба всё ещё лучше, чем в Agent Under Fire, Nightfire. И точно лучше чем в ремеке golden eye и 007 Legends.

нативный широкоформатMouse injector friendly
23 августа

+3
Джеймс Бонд в фильме: "И целого мира мало"

Играл на эмуляторе DuckStation (PS1).

ВНИМАНИЕ! Это обзор на версию PS1, а не Nintendo 64.

Студия, ответственная за  Tomorrow Never Dies - Black Ops Entertainment, получила не очень хорошие отзывы за их творение, ибо народ требовал  GoldenEye 007. Поэтому Electronic Arts решила идти по проверенной дорожке, но при этом дать команду для разработки двух игр с одним названием. Версией для Nintendo 64 занималась студия Eurocom (судя по обзорам - получилась конфетка), а версией для PS1 - Black Ops Entertainment.

В этот раз игра стала шутером от первого лица, с периодическим стелсом и использованием бондовских гаджетов. Игра также, как и прошлая игра студии, следует сюжету фильма и изобилует её сценами.

Управление Бондом не претерпело изменений с прошлой игры разработчиков. Про аналоговое управление разработчики знать не хотят. Приходится активно стрейфить с помощью L2 и R2.  К счастью (или к сожалению) я привык к данному управлению, да и автоприцеливание имеется (собственно как и ручное прицеливание). Я даже получал удовольствие от глав с уклоном на экшен. Однако Бонд двигается будто по рельсе и под водой одновременно.

Но когда дело доходит до миссий с уклоном на стелс (особняк Электры) или на миссии с определенными ограничениями (не убить гражданских или с ограничением по времени), то сразу видно как вылезают проблемы. Во первых доступ к оружию/гаджету. Можно по очереди листать внутренности карманов Бонда в самой игре и в итоге найти нужное (но во время боя пока вы найдете нужное вам оружие - вас убьют). Либо вы заходите в инвентарь (Бонд залипает в мобильник), возникает пауза и вы спокойно находите нужный вам предмет (но анимация погружения и выход из инвентаря происходит долго и лишний раз не хочется лезть туда).

Насчёт особняка Электры. Он состоит из двух этажей с охраной. По заданию нужно сфоткать кое-что в нескольких местах, установить прослушки на пять телефонов. Охранников убивать нельзя. Да, тебе дают пистолет с дротиками, но патронов мало и охранники просыпаются через небольшое количество времени. Есть шокер, но он вырубает на 5 секунд. Карты нет, указателей нет. Пришлось с шокером (шокер - ваш друг) бегать по всем этажам.

Но что, если я вам скажу, что здесь есть миссия, где для её выполнения зависит ваша удача? Вы попадаете в казино и чтобы получить информацию вам нужно в блекджек выиграть определенную сумму денег. Не, круто, Казино Рояль, все дела, но всё таки я не хочу в теории застрять в игре из-за того, что карта не так легла (со второй попытки я смог пройти).

Ещё есть миссия, где мы притворяемся русским учёным и охранникам показываем паленую ксиву, по стелсу пробегаем мимо солдат через темноту и и ищем всяческие пропуски нового уровня, чтобы пойти дальше. Но это только одна миссия и пролетается этот сегмент очень быстро. Хотелось бы побольше такого.

Ещё финальная миссия на атомной подводной лодке довольно сносная, ибо нужно будет за главным злодеем бежать через радиоактивное помещение и вам будут мешать враги в радкостюмах и высокая радиация (но опять же - это только один сегмент уровня).

В общем, игра получилась такой же, как  Tomorrow Never Dies. Посредственной, но более динамичной, ибо акцент смещен на стрельбу. Больше игр по Бондиане  Black Ops Entertainment не делала. 

Смена лица с третьего на первый. Это пошло на пользуИгра реализует и дополняет сцены фильма (погоня за девушкой в красном).Использование гаджетов (шокер - наш друг)Такое себе управлениеНе всегда понятно что делать (да, Бонду приходят на телефон подсказки, но не всегда понятно что конкретно надо делать. На уровне с убежищем Жуковского я застрял, ибо нужно было в неочевидном закудке взять сигнальный пистолет, чтобы поджечь газ)