88 37 16 98
The First Descendant

Рейтинг игры

2.9 118
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The First Descendant
Все отзывы к игре
4 ноября
+5

Прошел строго в кооперативе основную сюжетную кампанию (внезапно!) в The First Descendant. Проходил аж на трех платформах — PC, PS5 и XSX. Даже заводил на Steam Deck. Причина проста: проверить, как работает на разных платформах и пожать плоды кроссплатформенных сохранений.

Собственно, с чего вдруг я взялся за подобный фритуплей? Очевидно, причины две: 1) Колоритные и выразительные, привлекательные персонажи с достаточно качественными дизайном мира и всей игры вообще; 2) Возможность беспрепятственно побегать в сие с друзьями в кооперативе после работы и весело пострелять. Потому что сингл синглом, а хороших кооперативных линейных, хотя бы онлайновых, сюжетных игр, которые мы еще не успели пройти, сейчас кот наплакал, и за углом сессионками да аренными сервисами жидко насрал.

И вроде вот так заныриваешь с товарищами в игру, начинаешь ее щупать и неожиданно понимаешь, что за красиво покачивающимися сиськами, сочными жЁпами, красивыми бедрами и очаровательными лицами героинь, внезапно скрывается очень крутой, аддиктивный лутер-шутер, впитавший в себя целый ряд удачно содранных отовсюду идей (The Division 1-2, Destiny 1-2, привет!). Только, надо сказать, у корейцев из NEXON оно получилось даже в ряде случаев получше, хотя и, местами, пооднообразнее. Зато без дурацких "угадаек", как у игр Bungie.

Но начнем с хорошего. После того, как игрок всласть налюбуется красотой картинки (Unreal Engine 5, без затыков!), его встречает механика стрельбы. И эта механика огнестрела вкупе с системой отдачи — пожалуй одна из лучших в индустрии. Я не знаю, какую корейскую магию применила студия NEXON, но за все 80 часов игры мне и моим друзьям вот вообще не надоело бегать и стрелять. ВОТ ВООБЩЕ. Это, фактически, уровень Bungie, я вам скажу. UbiSoft с ее потугами — та вообще даже рядом не валялась. После стрельбы постепенно для себя открываешь механику передвижения по миру, включающую в себя постоянное обращение с кошкой-гарпуном, позволяющим зашвыриваться почти на любую высоту, главное чтобы нашлось подобие хоть каких-то опор или ступенек. Штука с физикой, похожей на Destiny, но чуть непредсказуемее и при особо диком желании (скорее, неумении) можно выкидывать дичайшие фортеля, гулко убиваясь головой об потолок — даже не насмерть, но мимо цели.

Вслед за базовыми механиками начинаешь осознавать мир: он тут, как и положено для подобных MMO-TPS поделен на обширные зоны, набит квестами и респавнящимися врагами. Вот только дурацкого ощущения новогодней (постоянно жаждущей внимания и дергающей за рукав, ухо, голову и ноги) елки, как в плохо собранных опенворлдах, здесь нет. То есть, игра не заваливает тебя сигналами и знаками внимания с сотни разных сторон. У тебя четкий набор меток на карте, четкий набор заданий и повторяющихся активностей, каждый и каждая из которых работает по вполне понятным и простым правилам. Они не сильно разнятся, и в 90% случаев нужно просто убивать все живое-вражеское-инопланетное (а зачем вы сюда вообще пришли, если не за этим?), а в 10% - собирать, таскать, отслеживать, сопровождать, чинить, захватывать и скакать по платформенным секциям. Последние — выматывающая, но в меру веселая вещь прямиком из этого вашего любого трехмерного Марио, только с учетом здешней физики, где неосторожное обращение с гарпуном и прыжками отправляет тебя в аналог кювета.

Самое удивительное: за всю достаточно длинную кампанию, что успели сколотить разрабы за полгода, мне не было скучно. И это важный момент: игра постоянно швыряет тебя из хаба на поле брани, оттуда в подземелья, из последних в сюжетные зарисовки, оттуда в новые режимы а-ля волны для перепрокачки и пересброса персонажа, оттуда в рейды на жирнейших и красивейших, достаточно интересных боссов, и все дает новый виток. Вокруг творится вакханалия, человечество пятьсот раз уже рисковало сдохнуть, но тебе как-то пофиг: здесь весело бегать с друзьями и делать "пиу-пиу". Сюжет для галочки, но в него вложено какое-то неприличное количество сил и времени. Постановка местами ну очень красивая, хотя отовсюду торчат уши игр Bungie.

Что до набегов на боссов — они прям хороши. Никакой лишней зауми, с веселыми паттернами, с зрелищным появлением и, редко, — душными элементами на поздних фазах боя. У противника всегда есть слабые места, их можно просканировать, начать в них целенаправленно лупить, а если постараться, то почти сломать\пробить, затем зацепиться крюком и, уклоняясь от конечностей босса-страдальца, с ноги, смачно, оторвать, тем самым оглушив неприятеля. На пятом скрине предыдущего поста я как раз пытаюсь это сделать. Зрелищно, весело? А то! Но, жаль, этот элемент слабо развит и активно не педалируется.

Что я этим всем хочу сказать: удивительное дело, но в The First Descendant более, чем можно играть, но строго с друзьями — такими же как ты, кто любит хорошую пальбу и не чурается ММО-системы в сюжетной игре и всей душой любит красоту в целом, как и красивых персонажей — даже для женщин тут найдутся свои типажи-фетиши. Игра прекрасно работает в кроссплатформе: мы очень долгое время бегали в составе PS5+XSS+PC и никаких проблем с соединением или разладом\рассинхроном не встречали. Более того, авто-донабор группы для рейдов и подземелий работал в 90% случаев исправно, и для этого игроки находятся практически всегда. Кроме того, рядом постоянно тусуется в пара десятков игроков, оживляющих мир и помогающих проходить квесты и повторяющиеся активности. Не всегда все шло как по маслу, но если попадаются толковые ребята, гринд превращается в череду очень зрелищного, местами даже забавного за счет эффектов, унижения босса или волн противников.

Но у игры есть жирные минусы. Так как это — фритуплей, то первые угощения будут бесплатными и простыми, постепенно усложняясь в совершенно безумной прогрессии. А вот если ты, дорогой игрок, вдруг захотел вон того красивого персонажа, то либо гринди как последняя собака, либо выкладывай бабло. Если тебе лень тратить время, то цена персонажей варьируется от ~600 до ~1800 рублей за базовых и около 6000 за премиальных персонажей (на которых навешаны уникальные скины, перки и прочее). Ну и куда же без магазина бонусов, прокачки, элементов запчастей и косметики? Способов слить всю зарплату здесь попросту за глаза. И, справедливости ради, в благодарность разработчикам за отменное развлечение, я, как и в случае всех прежних фритуплеек, честно оставил ровно 50 баксов, купив всякой косметики (чтобы порадовать глаза свои и друзей) да сезонный абонемент, чтобы забрать бонусные награды, которые ой как пригодились для раскачки. Необычные костюмы героинь на скринах — это как раз покупное.

Что касается работы на разных платформах. расклад примерно следующий:

— На PC работает сообразно мощности самой конфигурации. Игра требовательная, но не так, чтобы нужно было выкладывать 2-3 штуки баксов за ПК. На i5-9600k+32 GB RAM+GeForce RTX 2070 Super в 1440p, высоких настройках и DLSS на "быстродействие" более, чем играбельно. На Steam Deck заводится и даже выдает 30 кадров в секунду на минимальных настройках с FSR.

— На PS5 работает отлично: фреймрейт хорош, можно нормально играть в режиме производительности, но играть таки следует на телевизоре с поддержкой развертки в 120 гц, поскольку в движок вшиты программная генерация кадров и из 1/3 развертки, 40 fps, легко получаются генерированные на треть 60. Задержки управления, в отличие от PC-версии, здесь нет, но игра летает в 90% случаев и выглядит очень красиво (половина скринов выше — с плойки, там видно по элементам управления).

— На Xbox Series X подобный трюк не проворачивается из-за проблемной отрисовки и странных тормозов во время активации 120 гц + генерация кадров, хотя на самом боксе игра, в целом, работает лучше. На XSS по отзывам дружища, работает хорошо, без провалов, есть даже режим производительности, что редкость для младшей консоли.

Оценка: 8 из 10. Вот правда, одна из лучших фритуплеек на рынке. И никакой тебе протолерастической херни, SJW, Woke, DEI и прочей политизированной гнили.


Лучшие комментарии

А на каких скринах, скринов нету

А, думал опять сайт зажувал) а когда ты успеваешь так много игр проходить или память такая хорошая что уже намного позже описываешь всё)

Прохожу по мере сил и времени, так как моя цель — дойти до титров. А не прям игру вылизать. Поэтому проходится быстрее обычного. Игр интересных дохера и я не хочу сидеть в одной подолгу.

Вот эт правильно, тоже никогда платин с вылизывает каждого пикселя не понимал… Слишком много игр, блогов, фильмов и тд. Что бы посвящать свою жизнь какойнить условной ВоВ на 10 лет.

Я вовке по студенчеству отдал 590 дней жизни. С тех пор не люблю длинные игры и предпочитаю игры покороче.

Хах я только подписок 7 по 30 дней и 5 аддонов, на больше не хватало как то.

А, это мой косяк. Не было времени загрузить их нормально на работе из личного канала телеги, где изначально этот текст вышел.