1098 166 624 48
Silent Hill 2 Remake

Рейтинг игры

4.5 757
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Silent Hill 2 Remake
Все отзывы к игре
13 октября
+5

Лучшая ШизоИгра 2024 года

Впечатление от первой половины игры (+- 7 часов):

Игра выглядит, как 100 долларов, шедевр, графика моё почтение, ещё и в совокупности с ласкающей уши музыкой и суперским саунд-дизайном, настолько хорошо проработанным - не передать, звуки на 12 из 10.

Атмосфера нагнетается, впервые мне страшно играть, невероятно. Сидела в напряжении 3 часа. Очень тяжело играть, дискомфортно. 

Пока что у игры лишь два минуса: Нереалистичность/нелогичность некоторых "головоломок" и скрипты (т.е ты добиваешь монстрика, бьешь его хоть 100 раз, но он все равно поднимется, если ты поднял какую-нибудь квестовую вещь).

В этой игре прекрасно всё:

1. Прогулки по кладбищу

2. Исполнение мечт детств - погулять по пустому городу

3. Поиск нормального номера в гостиной-гадюшнике и разъярённый местный сантехник

4. Прогулки с девушкой по паркам

5. Прятки с ребенком в кинотеатре

6. Из-за того что порезался, пришлось идти в больницу, но мед персонал не хотел обслуживать, поэтому пришлось искать таблетки самому

7. За это попал в тюрьму, в которой поехал крышей

8. Выбрался подкопами и уплыл (видимо в Алькатрасе сидел) в отель

9. В отеле, как Папич, бегаешь за девочкой

10. Посмотрев "отцовскую" кассету, сходишь с ума окончательно. 

Впечатление от второй половины игры (7-14 часов) (Со спойлерами!!!):

После смерти Марии становится мега грустно, главный герой ведёт себя, как мудак (хотя, почему как?). В итоге страшно перестает быть именно после больницы. Драма перебила страх.

На 10 час уже крышняк едет из-за однообразия в геймплее и в монстриках, после больницы 0 новых врагов (не боссов). А еще однообразие в локациях, они, конечно, красивые и люди с альц-геймером явно были довольны походить по практически одной и той же локации дважды (гнилой и обычной), но мне начало надоедать к середине.

Проходишь гигантскую локацию чисто чтобы увидеть кат-сцену с "человеком" - истинная игра для интровертов. 

Если до тюрьмы локации чередовались "закрытая" - "открытая", то после нас решили окончательно задушить в лабиринтах.

Продвижения по сюжету как такового нет, но вкинули, что он изменял Мэри, Анжела шизует из-за того, что ее насиловал отец, Мария вернулась, но она лишь "плод искушения". Я поняла, что "людей" может и не существует, вроде, ибо как они всегда оказываются впереди меня?  Не понятно.

Бегаем по бесконечно генерируемым коридорам - чистый кайф.

Пред-итог:

Концовка хорошая, НО... жаль, что их оказалось 8 в абсолютно линейной игре, не знаю, что надо было делать, чтобы получить еще 7, лол. НГ+, привет, я тебя не осилю :/

Звучит, как абсурд, но все имевшиеся ружья не выстрелили:

1. Эдди был против мамы и общества, постоянно "шутил", оказался шизом, которого убили.

2. Лора - подружка Мэри, но она тупо убежала в закат.

3. Анжела просила нож - мы не дали, и нож никак не использовался, а что было с Анжелой дальше - большой большой секрет.

4. Мария - монстр или не монстр, да чорт её знает

5. Ну а "главный враг" распочковался и захреначил сам себя, отдав нам яица, чеееего?

Вопросов остается слишком много.

После 14 часов сидишь и думаешь: С Мэри всё (почти) понятно, а что насчёт всего остального? К чему я ходила по всем этим локациям? "Наше любимое тайное место" - это тюрьма чтоли? Тогда зачем мы ходили туда?  И в половину других локаций? Почему город пустой, почему враги такие, кто они? Город вообще существует, эти люди существуют, я существую?! Может, конечно, всё это проекция травмы/страхов/переживаний главного героя, может, а может и нет - я не знаю...

Главный герой, вроде как, всё понял, жаль, что со мной не поделился :)

Может я тугодум, но я пыталась вникнуть во всё, но не смогла. Может надо копнуть глубже и начать строить шизо-теории, тогда вопросы отпадут, но я пишу этот отзыв сразу после прохождения и эмоции с мыслями, пока еще не устаканились. 

Итог: Претендент на лучшую ШИЗОигру года 2024, респект

P.S: Я НЕ ИГРАЛА В ОРИГИНАЛ :)

Музыка, звуки, саунд-дизайнГрафика АтмосфераСтрашно первую половину игрыГоловоломкиМарияЯ попытаюсь осмыслить сюжет :)ЗагадочноЗагадочноОднообразие со второй половиныНелогичность некоторых действий

Лучшие комментарии

Ну синопсис под плашкой крайне аналитичен и объективен. Видно, что автор старался. Респект.

Претензии к нелогичности и однообразию обоснованы, но я бы хотел подчеркнуть, что ты не играла в оригинал ((ТАМ ВСЁ ЕЩЁ ХУЖЕ!)). Блуберы капец как надорвали жопу, чтобы сделать интересным то, что Team Silent посчитали за игру. Ну и несостыковки и спорные места из ориджинала тоже перекочевали сюда. В целом художка у игры крутая, но как будто не дожали отдельные ветки и целокупный лор. Тюрьма — абсолютно бесполезная локация (за исключением встреч с персонажами) что в оригинале, что здесь. Мэйби, разработчики просто фанатели по Тюряга-ВК, и в таком случае я закатаю свои претензии обратно.

Я хотела поиграть в оригинал, но как будто момент упущен, да и времени не особо.  Вот и играю в «старые» игры, если у них нет альтернатив, например, Макс Пейн. С лором согласна, возможно он с героями раскрываются в нг+, но дважды бегать по этим коридорам будут только фанаты серии, слишком уж они «интересные».

На самом деле вся основная инфа по героям дана именно в катсценах (в ремейке, кстати, представлен их расширенный и дополненный вариант), все остальные способы повествования — записки, окружение — Анжеле, Эдди, Марии и Лоре никаких особых контекстов не добавляют. За исключением колонки об убийстве в газете перед битвой с привратником чистилища (Анжелин босс), но там всё понятно, да и её не пропустишь. Возможно, на НГ+ уже сами Блуберы навалили какой-то инфы по персам, но я в этом сомневаюсь.

Вся остальная документалистика относится или к рандомным персонажам, или к истории города (хотя нахрена она вообще тут есть с учётом лорного базиса в виде «проекции собственных переживаний»), или к самому Джеймсу, но это уже вторичные штрихи.

«Может я тугодум, но я пыталась вникнуть во всё, но не смогла.» всё потому что СХ2 это не про прямой нарратив. Он тоже, но очень многое надо додумывать и ОЧЕНЬ внимательно слушать что говорят. Так было и в Оригинале и хорошо что блуберы не стали это менять. Почти на все твои вопросы есть ответ. Почему город пустой, что за монстры и почему их видит только Джеймс а лора нет. Город давно заброшен, там никого нет кроме Джеймса Эдди Лоры и Анджелы. Мария это плод воображения самого Дж. Она не реальная как и Пиромидоголовый и все монстры. ПГ сами себя убили потому что теперь не нужны ему (Это и говорит Д в конце «вы мне больше не нужны») ПГ это личный персональный «палач» Д который призван покарать его за содеянное (убийство жены) и признание собственной вины, чтобы он вспомнил что натворит и он вспомнил, а значит задача выполнена — выпиливаемся. Монстров или их подобие видят только «провинившиеся» люди которых город призвал к себе (Эдди говорит Д в морозилке «Не строй из себя святошу Джеймс, этот город позвал и тебя, мы с тобой не как обычные люди» т.е. убийцы оба например) как и Анджела. Для каждого из них СХ выглядит по своему. Для джеймса мелонхолик город туманный, для Эдди морозилкой где всегда холодно (во всех сценах с ним у него идет горячий пар изо рта). А для Анджелы адским пеклом и когда персонажи общаются иногда их «персональный ад» смешивается друг с другом. В конце например Джеймс смог увидеть как Анджела видит этот мир. Всё в огне. ( тут жарко как в аду, ты тоже это видишь? Для меня всегда так :((( ). Лора единственная кто видит мир так как он есть в реальности, просто заброшенный пустой город без монстров. Она не натворила всякого гавна в жизни поэтому чиста как листок её город не погружает в персональный ад, его просто нет у неё. Поэтому она Джеймса называют дурачком ( в оригинале слепошарым). Для неё странно например выглядел Джеймс, который пытался дотянутся до ключа через несуществующую решетку в глазах Лоры хахах. А про нелогичность и странность некоторых действий это не реальность тут логики не должно быть когда играешь за Джеймса. Половина происходящего у него в башке половина сон половина шиза, а нам с этим разбираться. По факту чел задушил свою жену не в силах смотреть её мучения, поехал в СХ в отель как в «особенно их место» кинул трупешник в тачку и остановился в толчке, где ему коротнуло мозг после убийства и тут начинается игра. Он побегал по городу, осознал что натворил, встретил таких же потерянных в жизни людей с дерьмом в душе, осознал содеянное и вернулся из города в Лорой приняв реальность (это считатся типо канон концовкой). А Мария это просто проекция его жены типо только такой какой он хотел бы чтобы она была более развратной и распутной из-за того что у них с Мэри тип интима не было годами из-за болезни. По этой же причине некоторые монстры овер сексуальные (в оригинале ещё и пара сцен были где Пиромидоголовый реально пёх пёх некоторых монстров, в ремейке это немного слгадили и сразу не понятно что происходит). Кароче СХ2 это бездонная яма в которую можно погружаться и погружаться и каждый раз находить что-то новое и лучше понимать оригинальную задумку сюжета и лора. Поэтому он и стал культовым психологическим хоррором. Это не попкорновое пиу пиу из резидента с простым как две копейки сюжетом персонажами и диалогами. Тут прям надо вдумчиво играть смотреть читать и наблюдать иначе сложно что-либо понять. 

Решила посмотреть из-за чего я получила свою концовку и есть ли смысл проходить нг+. Оказывается, что мало связанные и даже неосознанные действия очень повлияли на исход, а остальные концовки явно лучше моей и смешнее, но вряд ли раскрывают лор.

Спасибо за пояснение, стали яснее некоторые моменты. Насчет резидента не знаю, не играла. А так да, хотелось бы 1 или 3 часть в такой же упаковке.