1525 171 1377 191
Silent Hill 2 (2024)

Рейтинг игры

4.4 1503
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Silent Hill 2 (2024)
Все отзывы к игре
Сегодня
0

Душевно больные в поисках себя

Предисловие

Жанр survivor horror – мой любимый. Особенно игры серии Resident Evil, Dead Space. Но несмотря на любовь к жанру, Silent Hill всегда проходил мимо меня. Я знал, что в нём происходит, как работает мир, параллельные реальности и прочее. И именно поэтому я не хотел в него играть. Терпеть не могу мистику, сверхъестественное и сюжеты в духе "А на деле это всё был сон больной собаки". Но при этом я очень её уважаю. Дизайн, символизм монстров в контексте травм главного героя, поднятие взрослых тем, музыка Акиры Ямаоки. И раз вышел ремейк и собрал хорошие отзывы, я подумал: "А почему бы и не попробовать?"

Для тех, кто не знает, что такое Silent Hill, я вкратце объясню, как всё работает.

Silent Hill – это такой "волшебный" город, который существует на разных планах реальности. Представьте себе бутерброд, у которого несколько слоёв.

Реальный – обычный город, где живут люди, и там всё нормально.

Туманный – выглядит как обычный, но всё в тумане, заброшено, без людей, но уже с монстрами.

Ржавый(?) – тот Silent Hill, после которого вы обсираетесь от страха. Выглядит для всех по-разному, в зависимости от человека.

Город по сути своей как жёсткий психотерапевт. Если человек нормальный и у него нет проблем, то он приедет в Silent Hill и увидит самый обычный город. Но если у него есть проблемы, душевные муки, город всё это исказит и превратит в кошмар наяву. При чём город, как бы живой. Он будет направлять героя. Он не то, чтобы желает ему смерти, тут скорее, как в фильме "Пила". "Обосрись, отрежь от себя кусок плоти и тогда ты исцелишься"

Так как это мой первый Silent Hill, то оценивать я его буду как оригинальную игру. Тем более что ремейк по сути те же яйца, только сбоку. И вот, пройдя игру, я с уверенностью могу сказать, что это не для всех. И не только эта часть, а вся серия вообще. Нужно любить такие сюжеты, любить мистику. Потому что кроме копания в глубинах подсознания героев и потрясающей атмосферы – в этой игре ничего нет.

Это хорошая игра. В ней отличная графика, потрясающая атмосфера, много головоломок, поднимаются серьёзные темы, вроде сексуального насилия и его последствий для психики. Но при этом поведение персонажей, их реакция на те или иные события вызывали у меня вопросы всю игру. Всё настолько дебильно, что я не понимаю, как это вообще возможно. У главного героя нет никаких вопросов о происходящем вокруг. Почему был туманный город, а стал ржавый? Монстры? Откуда? Как? Как тут выживают другие персонажи? Поведение абсолютно нелогичное. Герой идёт по каким-то кишкам, забивает чудовище палкой, а через 5 минут встречает девицу и депрессивно с ней что-то обсуждает. А может, мы лучше обсудим, что мы в городе, наводнённом монстрами, и с этим нужно что-то делать? Нет. Главный герой ищет жену, бьёт монстров палкой и не задаёт никаких вопросов. 🤷‍♂️

И это касается не только его реакции на происходящее вокруг, но и его действия. Вот объясните мне. По какому принципу главный герой понимает, что ему нужно брать, а что нет? Пример: Вокруг куча предметов, самых разных. И тут главный герой подбирает сломанную иголку и кладёт её в карман. Зачем? Не. Она-то дальше будет нужна, но он то об этом не знает! То есть он просто взял какой-то хлам и сунул в карман, мол «пригодится». А почему ты другой хлам не взял? По какому принципу это вообще работает?

Хер с ней, с иголкой. Реальные ситуации из игры:

Заходим в комнату, видим в стене грязную дыру, из неё сочится чёрная жижа. Он засовывает туда руку. Зачем?😕 Как он понял, что там что-то есть? Но это всё фигня. Представьте себе ситуацию: главный герой попадает в параллельное измерение города, заходит в комнату, видит обосранный унитаз и... что он делает? Засовывает руку в этот унитаз и достаёт оттуда предмет для головоломки😐 Просто слов нет. Что здесь, чёрт возьми, происходит? Как он понял, что именно туда нужно засунуть руку? Он что, знает то, чего не знаю я? Честно, на этом моменте я хотел удалить игру. Всё настолько тупо, что ощущение будто это придумали тупорылые подростки, которые такие:

– А давайте он руку в говно засунет! 
– Классно! А как мы это объясним?
– Ну камон... это же Silent Hill. Пусть люди думают, что мы хотели этим обосранным унитазом что-то глубокое сказать.

Рекомендовать игру можно только любителям глубинного смысла и шизофренических сюжетов. Всем остальным лучше поиграть в Resident Evil. Он проще, понятнее, доступнее. Там тоже есть свой идиотизм, но его хотя бы можно оправдать фразой «ну допустим...». Но тут всё настолько тупо, что оправдать это нельзя. Тут нужно закрывать глаза на нелогичность происходящего, видеть глубинный смысл(А его тут много) и тогда вы получите максимальное удовольствие. 

Атмосфера. В игре практически нет ни одного места, где можно было бы почувствовать себя в безопасности. Даже в условной «комнате сохранения» всё равно есть тревога.Музыка – шедевр. Акира Ямаока, конечно...выдаёт вещи. Вроде ничего уникального. Вся музыка - это смесь эмбиента и даб-техно. Но сделано так талантливо, харизматично. Дядька прекрасно знает, что делает.Хороший ближний бой. Чувствуется каждый замах, удар. До конца игры бить врагов трубой не надоедает.Потрясающий враг "манекен". Они прячутся за углами, столами, прикидываются стульями – и всё это выглядит круто. Не надоедает до самого конца. Почему? Если вы заходите в комнату и замечаете, как он прячется, думаете: «Хе, я нашёл тебя! Какой я внимательный)». А если не заметили, всё равно получите удовольствие: "Ах ты падла! Провёл меня😏"Чудовищно малое разнообразие врагов. Вы встретите буквально 3.5 монстра за всю игру.Не так страшно, как может показаться. Когда через часов пять понимаешь, что ничего нового не увидишь, становится не так страшно. Для такой игры очень мало срежиссированных моментов ужаса. То есть вы идёте по тёмному коридору, слышите редкий скрежет, чавканье, играет тревожный эмбиент... но ничего не происходит. Может, так и задумано, как бы такой...саспенс. Но у всего этого напряжения нет финальной точки. То есть вы всё время испытываете тревогу, что сейчас, что-то произойдёт, но этого не происходит. Да, может будет монстр за углом. Но чего-то прям жуткого, что заставит вас вздрогнуть - нет. Словно возбудили, а кончить не дали.Абсолютная идиотия происходящего. Действия, реакция на события, мотивация главного героя не поддаются никакой логике.В игре много концовок, но работают они по странному принципу. Игра отслеживает не ваш выбор (его тут нет), а ваши действия. Например: как долго вы ходите раненым и не лечитесь? Как часто вы проведываете Марию? Защищаете ли её, когда на неё нападают монстры? И что забавно: если вы поступаете, следуя логике нормального человека в страшной ситуации, получите не очень хорошую концовку.Из-за отсутсвия разнообразия, чувствуется сильная затянутость игры. Вроде прошёл за 13 часов(Что как бы среднее время для этого жанра) но при этом было постоянное чувство затянутости. В Dead Space, Resident Evil такого не бывает. Всё проходится на одном дыхании, хотя время прохождения этих игр +- такое же, как и здесь.Боссы. Это просто уныние. От атак легко уворачиваться, они не страшные. Никакого волнение во время битвы с ними не было. А такого быть не должно. Боссы в таких играх должны быть такие, чтобы ты срал под себя кирпичами. Ну может кроме "Папочки". Но там сам ужас в контексте. Сексуальное насилие - это само по себе страшно.

Лучшие комментарии