285 13 50 34
Shadow Gambit: The Cursed Crew

Рейтинг игры

4.0 83
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Shadow Gambit: The Cursed Crew

Отзывы

+1
Задушилась...

Прошла наконец-то самый спорный проект от mimimi, забегая вперёд: не зашёл.

Для меня это где-то пол шага вперёд и 2 шага назад, из немногочисленных плюсов - игра стабильно и исправно работает, за прохождение был один грубый баг в одном из побочных квестов, но это не считается за "нестабильность", также есть красивые и крупные локации (они действительно огромны местами и то, что mimimi наконец-то сделали уровни-песочницы это то, что было фигово реализовано в предыдущих проеках, где часть уровней были умело закрученными кишками, где часть локаций и вовсе недоступны до прохождения чекпоинта, что странно для стратегического стелса. Ну и интересная механика сохранений (но это спойлеры, если рассказывать в подробностях, это единственное существенное нововведение). На этом плюсы заканчиваются.

Из минусов - полная вторичность, причём включая и собственные проекты (Shadow Tactics и Desperados 3), которые лично мне понравились больше, новых механик попросту нет (все механики либо вовсе без изменений, либо вариация старых), при этом игра довольно затянута (сильно затянута), а также, что уже отмечали многие - количество островов ограничено и многие задания происходят НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ЛОКАЦИЯХ, при этом и враги почти всегда расставлены ТОЧНО ТАКЖЕ, в результате может сложиться так, что зачищала одну и ту же локацию несколько раз подряд.

Отдельный классический фейл: скрыть ачивки ДО прохождения игры *здесь много матерных слов*. За что? Почему? Mimimi взяли и решили сделать свою игру МЕНЕЕ интересной на фоне того что и я так проходила локации несколько раз и успела задушиться, ачивки могли бы внести разнообразие, но НЕЕЕТ, сначала пройдите нашу душную игру, а затем ещё получите ачивки и ... нет, что-то не хочется. Причём я и в Shadow Tactics и Desperados 3 гуглила заранее ачивки (там они тоже скрыты *рука-лицо*). В общем придумали бред, были бы достижения открыты, может и играть было бы интереснее.

Сюжет и персонажи... Я ранее в обзоре Shadow Tactics уже говорила, что сюжет в таких играх в принципе не важен, и это так, НО... он ужасен в Shadow Gambit... Я не знаю как можно было написать плохую историю для тактической стратегии, но они РЕАЛЬНО это сделали. Может хотели привлечь "новую" аудиторию, но во-первых, "новая" аудитоиря в это играть едва ли будет, а во-вторых, этой аудитории всё же не 10 лет! Shadow Tactics рассказывал наивную, тоже детскую, но интересную (пусть и банальную) историю про внутренние разборки феодальной Японии. Desperados 3 представляет собой классический спагетти-вестерн с Клинтом Иствудом и для меня это катит, в Shadow gambit было ощущение, что играю в мобилку с сюжетом для ясельников, при этом они даже умудрились запихнуть туда повесточку (я не люблю до этого докапываться, особенно что среди "правачков-базовичков" сейчас в моде видеть повестку даже там, где её нет, но они реально это сделали, поэтому лицемерить на тему того для кого этот сюжет планировался, я тоже не буду).

Сама игра стала казуальнее, чем первые проекты, сами герои и их баланс - это очередной треш, т.к. есть откровенно бесполезные, есть имбалансные, хотя здесь я хочу отметить, что разные игроки, как выяснилось, находят разную имбу, многим понравилась зелёная тётка (я только что прошла игру, но даже не помню персонажей по именам, при этом Купера, Доктора Маккоя, Кейт, Гектора я почему-то запомнила), хотя мной она не котировалась, так что может быть здесь даже есть какой-то странный баланс, раз у игроков есть свои "любимчики". Интересных же персонажей для меня нет, тут и сказать нечего, они все искусственные, словно их написала нейросеть за минуту (может так оно и было!).

Худший (для меня) проект mimimi, мне из их игр больше всех понравилась игра Desperados 3, Shadow gambit для меня очень странный проект, который не оставляет за собой никаких эмоций вообще.

Также сейчас в этом жанре вышел "долгожданный" Commandos: Origins, уже существующие отзывы по нему не внушают оптимизма. Серию Commandos я кстати тоже прошла, по Commandos 1 даже есть подробный отзыв.

21 апреля

+9
Слабо, однообразно, но самобытно. Странная игра, оставившая после себя странные ощущения

Эта игра стала не первой для меня в таком жанре, а именно командной тактике, где вы в режиме тактической паузы раздаете кучу приказов для множества персонажей и после смотрите, насколько правильно и успешно вы раздали указания. Где буквально каждая 0.5 секунды могут решать ваш успех. Тайминги у игр подобного жанра - решают всё.

1. Визуальный стиль, шарм и уникальность. Это приятная игра.2. Озвучка. Признаю - актеры озвучания великолепны.3. Оптимизация. Быстрые загрузки даже на HDD. Что для такой игре, где происходит постоянный сейвскам - необходимо.4. Лучшая на рынке командная тактика с планировкой. Есть конкурент - Doors Kickers 2, но всё же тут совсем иной уровень5. Глубокий геймплей в тактике. Пожалуй, найти более глубочайший геймплей в подобном жанре - вы не сможете. Опять же, самый близкий конкурент, это DK2. 1. Бешеная затянутость и однообразность с середины игры. С каждой локацией всё становится больше и душнее, под конец уже начинается безумие, от которого откровенно плавит. Игра определенно затянута и выдержать её в одном 2. Откровенная дисбаланстность и универсальность некоторых персонажей, явно доминирующих над большинством других (Пинкус фон Прессвальд, Зулейда).
1 апреля

0
Много писать не буду, обожаю жанр

Скажу только, что баланс хуже, чем в Desperados 3. Много стратегий, ломающих игру / превращающих в слишком простую. Один правильно подобранный перк вообще превращает игру в песочницу убийств, не требующую никак особенно напрягать мозг.

Студия, к сожалению, закрылась. Подхватит ли кто-то эстафету жанра, и сможет ли этот кто-то наполнить мир такими же колоритными персонажами ещё предстоит узнать.

Обожаю жанрХорошие персонажи, каждый со своим стилем игры, генерируют много забавных ситуаций. Долгая прокачкаИгра затянута. И сюжетно это слабо оправдывается
8 декабря 2024

+3
Высвободил

Короли Командос лайков снова в деле

Если любите первые две игры от МиМиМи то обязательно играйте. У игры по сути один объективный минус, который для некоторых и не минус в общем. Многие жаловались на то что мол мало локаций в игре. 10 островов и на каждый из них придется заглядывать по 2-3, а иногда и 4 раза, но никто не говорит про то что острова эти огромные и все миссии происходят в разных частях этих островов и в разное время суток, т.е. вы никогда не будете бегать в одном и том же месте, только если специально не высадитесь в той же точке, что и прошлый раз. Или в каждой вылазке зачем-то начнете зачищать весь остров, а только потом идти по заданию -_-

каждый остров уникальный и со своей изюминкой
каждый остров уникальный и со своей изюминкой

В этот раз у нас появился полноценный хаб (корабль) всякие мини квесты не обязательные, прокачка минимальная, много новых персов и новых способностей, которых не было в прошлых играх от Мимими. Диалогов и "сюжета" стало куда больше, хоть и кажется сперва что история ни о чем и ни про что, про обычных пиратов которые ищут сокровища.

Единственное для бывалых командосеров игра может показаться легкой. Ощущение что Десперадос 3 была посложнее. На прохождение основного сюжета ушло 28 часов (играл на предпоследний сложности).  Понравилось что персонажи много общаются между собой и комментируют действия друг дружку. Типо когда напыщенный аристократ первый раз кого-то убивает, сопартийцы такие "гы, наконец замарал свои чистые ручки". Или если будешь одним чуваком всех выносить остальные такие "эй, оставь нам кого-нибудь!" :D и прочее.

В остальном очередная годнота от немцев. Всем любителям подобной тактики ни в коем случае не пропускать! Ждем теперь командос в футуристическом сетинге :)

9/10

ОптимизацияПриятные персонажиГрафикаВсё ещё лучший командоc лайк геймплей в индустрииКуча героев со своими особенностями и способностямиКолоритная озвучкаНе кусачий ценникПо сути в игре 10 локаций хоть и большихПод конец немного затянуто