1203 110 1308 629
Sekiro: Shadows Die Twice

Рейтинг игры

4.4 1802
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Sekiro: Shadows Die Twice
Все отзывы к игре
10 декабря 2022
+1

Хокку о бессмертной тени

Однорукий волк
Ликовал над добычей
Кровью брызжет враг

Пожалуй, из всех игр Хидетаки Миядзаки, что я проходил на сегодняшний день, Sekiro - лучшая. Забегая вперёд - это не souls: многое в этой игре работает абсолютно не так, как это было в душевной серии, и даже больше - попытка играть в Sekiro, как в Dark Souls окончится для вас наказанием.

Период Сэнгоку. Правительство Японии уже два десятилетия находится в распрях с кланом Асина, захватившим горные регионы и успешно отбивающим атаки министерских войск. Но сердце клана - Иссин Асина, величайший мечник своего времени, скоро закончит свой жизненный путь. И это становится причиной для распрей внутри его владений. Распрей, в которые окажется втянут мальчик по имени Куро и его телохранитель - ниндзя Оками (он же - Секиро).

Повествование в Shadows Die Twice будет отдушиной для тех, кто не любил подачу Souls`ов: помимо того, что события здесь ссылаются на реальную историческую эпоху Японии, пусть и с большой примесью фольклорных элементов, вся основная информация в Sekiro проговаривается ртом, либо выводится на экран в красивой рамочке - если не ковыряться катаной в носу, во время диалогов, то основная суть замеса будет понятна.

Это же касается и персонажей - их тут меньше, чем обычно, но большая часть встреченных неписей играет важную роль в развитии истории: с Резчиком, Иссином, Эммой и прочими встретиться придётся далеко не один раз - а ещё с ними можно побухать, узнавая дополнительные факты из истории.

Несмотря на слабоватую, для того года, графику, дизайн персонажей/локаций вытаскивает всё
Несмотря на слабоватую, для того года, графику, дизайн персонажей/локаций вытаскивает всё

Что же до игрового процесса, который, как я уже говорил, «не Souls»: помимо того, что Sekiro унаследовал многие фишки Tenchu - другой игры про демонов и скрытных убийц, он, является... ритм-игрой.

Вся боевая система Shadows Die Twice построена на системе парирований и полосе выносливости: в отличии от Souls`ов, стамина игрока здесь не тратится на нанесение ударов, увороты и прочие действия, но, постепенно, сокращается из-за получения урона и блокирования вражеских атак. У противников система работает точно также - и вся суть, в итоге, сводится к тому, чтобы успешно парировать вражеские атаки и искать окна для ответного удара. До тех пор, пока противник не будет выбит из равновесия и открыт для смертельной атаки.

Звучит просто, но, на деле, весь игровой процесс Sekiro похож на перетягивание каната: чтобы именно парировать, а не блокировать врага, нужно жать кнопки в очень точный тайминг, при этом враги, ближе к концу, могут проводить серии из десяти атак подряд, а их выносливость, к тому времени, начинает пробивать края экрана. Поэтому, чтобы успешно сражаться, нужно научиться ловить состояние потока, влиться в темп битвы... и это охренительное ощущение.

Поначалу, игра даёт тебе только парирования. Когда ты немного освоишься - в ход пойдёт прокачка, и боевая система начнёт обрастать новыми приёмами. Ещё чуть позже в формулу добавят протезы, потом их дадут прокачивать, откроют доступ к ниндзюцу... в общем, система тут очень комплексная. И каждый её элемент, так или иначе, полезен: какие-то враги боятся определённых инструментов ниндзя, вроде петард, других можно легко добить, если освоить контрвыпады, в третьей ситуации врага лучше выманить, и сразиться с ним 1/1. А количество подобных механик позволяет выстроить собственный, удобный конкретно для игрока стиль боя - пусть вариативности тут и близко не угнаться за Souls`ами.

А апогей всего этого - боссы. В Dark Souls каждый из них был непреодолимой преградой, которую нужно одолеть, словно Давиду Голиафа. В Sekiro же все они - такие же мастера, как и сам Секиро. И победа над ними сделает сильнее не персонажа, но игрока - ведь он чуть лучше познает боевую систему. От этого, к слову, будет сильно зависеть то, как быстро падёт финальный босс - он выжмет из протагониста всё.

На пике возможностей героя, бой с этим парнем выглядит примерно так. Берегитесь спойлеров!
На пике возможностей героя, бой с этим парнем выглядит примерно так. Берегитесь спойлеров!

Sekiro - возможно, не лучшая точка входа в игры Миядзаки: она сложная и требует, как минимум, очень хорошей реакции. Но, если эстетика средневековой Японии, приправленная её же фольклором, вас привлекает - настоятельно советую попробовать.

Куро - лучший мальчикДемон ненависти всё ещё существует

Лучшие комментарии