Все игрыSanabiОтзывы
178 11 130 26
Sanabi

Рейтинг игры

4.5 156
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Sanabi
Все отзывы к игре
6 января
+2

Одна из самых недооцененных игр 2023 года, похожая на Katana ZERO

Думаю, многие (в том числе и я) узнали про эту игру из новогоднего выпуска "Рефанда". Игра вызвала у меня интерес ввиду того, что  Катану Зеро, которую все сравнивают с SANABI, я безмерно люблю и уважаю. Является ли игра самобытной или все же это блеклая копия  Катаны? Так ли хороша игра, как о ней говорят? Давайте разбираться.
Сюжет игры повествует о ветеране боевых действий, который в качестве оружия использует своеобразный крюк-кошку, вокруг применения которого будет выстроен весь геймплей. Нам показывают предысторию главного героя, в которой он беззаботно проводит время наедине со своей дочкой, однако в результате инцидента, произошедшего по инициативе Санаби, отец лишается ребенка и становится на путь мщения. Несмотря на несколько заурядную завязку, дальнейшие события развернутся в городе Маго, которым владеет одноименная мегакорпорация. Главному герою предстоит узнать, кто/что такое Санаби? Почему они совершили с его дочерью такое злодеяние? Почему в Маго нет ни единого следа ни одного человека, хотя доселе это был невероятно заселенный киберпанковский город. 

История подкидывает целый ряд крутых поворотов, да таких, что меняют восприятие игры на 180 градусов. То, что вы видите в начале своего путешествия, в конце воспринимается совершенно иначе. Хоть лично меня история все же не смогла пробить на сильные эмоции, что удалось у той же  Katana ZERO, я снимаю шляпу перед разработчиками: им удалось создать удивительную историю, которая, как писал Иван Лоев в своем обзоре, действительно сумела совместить в себе и технологические темы на манер  Metal Gear Solid, и мелодраматичность  To the Moon. Я бы естественно отметил некую схожесть с сюжетом  Katana ZERO, так как и там, и здесь в сюжете важную роль играет маленькая девочка (тут их даже несколько, можно сказать, хехе), в обоих случаях мы СПОЙЛЕР К КАТАНЕ играем за ветерана боевых действий. Также не обошлось без некоторых моментов, которые очень сильно мне напомнили стилистику  Signalis, который тоже является игрой-открытием 2022 года. Боссфайты во второй половине игры по-настоящему выглядят жуткими (Особенно Контролер...), и подобные механизмы в качестве боссов вызывают дискомфорт. Подобная солянка нисколько не обесценивает труд разработчиков. Наоборот: в качестве референсов были выбраны шикарные игры, концепции которых не зазорно развивать. Следует отметить, что не обошлось и без собственных идей.

Стилистика игры великолепна: большую часть игры мы проводим в киберпанк-городе Маго. В ходе сюжета мы посещаем каждый из его, скажем, этажей (Все-таки киберпанк не был бы киберпанком, если не было бы четкого расслоения на бедных-богатых, где первые живут в трущобах где-то у подножий небоскребов, а последние шикуют на верхушках высоток, наслаждаясь великолепными пейзажами). Пискель-арт в игре невероятно качественный, однако здесь также присутствует пара вставок, которые несколько отличаются по стилю от всей игры. Например, один их боссов выполнен в стилистике вышеупомянутого  Signalis, т.е. он имеет полноценную 3Д модель в низкополигональном стиле игр для PS1, что лично мне понравилось.

Поговорим о геймплее. Кор-механика игры - раскачивание на руке-крюке (простите за каламбур), с помощью которого мы передвигаемся по уровням и расправляемся с противниками. Первая половина игры показалась мне довльно-таки легкой (играл на максимальном доступном для первого прохождения уровне сложности), однако вторая половина сумела вызвать у меня очень сильную фрустрацию. Один босс представляет собой огромную платформинг-секцию, которую нужно безошибочно и без промедлений проходить, иначе придется начинать сначала. Этот игровой сегмент показался мне несколько затянутым, однако потом пошел настоящий хардкор.

И это вызвало у меня смешанные чувства: с одной стороны круто получить такой вызов в подобной игре. Та же  Katana ZERO является довольно-таки простой игрой, и мне трудно вспомнить моменты, которые вызывали у меня негативные чувства. Здесь же почти вся вторая половина состоит из таких нелегких сегментов. Челлендж - это однозначно круто, к тому же механика игры к нему располагает. Однако, с другой стороны, это очень сильно вредит темпу повествования. Вспоминается ситуация с  God of War: Ragnarok, где местами хотелось перейти побыстрее к сюжету, однако игра охотно подкидывала второстепенные задания, которые как бы опциональны, но в меру интересны + они позволяют быстрее прокачаться. Игроку все-таки хочется узнать продолжение истории, которая ко всему прочему развивается неспешно на первых порах. Тут же вместо сайд-квестов огромные платформенные секции, наводненные огромным количеством врагов. Чего уж говорить, если даже предфинальный уровень все равно представляет собой хоть и нетрудную, но всё равно отнимающую время и силы на прохождение паркурную секцию. На мой взгляд, часть здешних арен стоило переместить в хардмод или отдельный режим с испытаниями, дабы история воспринималась более целостно (возможно, из-за того, что я был сконцентрирован на геймплее, мне не удалось полноценно проникнуться финалом истории). Несколько усугубляет ситуацию то, что в отличие от той же  Катаны и  Hotline Miami возрождение здесь не мгновенное (вам придется лицезреть непродолжительный черный экран загрузки после каждой неудачи, который все же выбивает игрока из состояния потока).

Мой совет - если чувствуете, что игра начинает вместо положительных эмоций вызывать у вас горение сами-знаете-чего, то смело понижайте уровень сложности. Помимо того, что по вам не будет проходить дамаг, ряд секций, где нужно тайм-перфектно проходить сложные паркурные сегменты, становятся проще из-за увеличенного временного окна для прохождения. Высокие уровни сложности лучше оставить на повторное прохождение (а оно здесь имеет смысл, так как с учетом знания основных сюжетных твистов вы будете иначе смотреть на происходящие события). 

Напоследок пара слов про музыку: она очень крутая и достойная. Флешбеки сопровождаются ненапряжной приятной музыкой, а на сложных аренах, требующих от вас скорости реакции, умения быстро ориентироваться в новых ситуациях, играет динамичная электронная музыка, во многом вдохновленная направлением ретровейв. Но отмечу, что при переходе в кат-сцены/смерти музыка резко обрывается, что немного неприятно: возможно, стоило сделать хотя бы "затухание" композиций, дабы не возникало чувство некой рваности. 

Однозначно великолепная, трогательная и попросту красивая игра с достаточной геймплейной глубиной, где игроку есть куда развиваться, достойная вашего внимания. Поставил бы оценку выше, если бы некоторые арены окончательно не убили мои нервные клетки, однако, быть может, всё дело в том, что я казуал... Но невзирая на мое ворчание, касаемо некоторых огрехов, игра удивляет, а что самое главное, погружает в свой мир.

Так Вы сыграете мелодию на губной гармошке, когда Вашему близкому человеку будет грустно? 

СюжетСтилистикаМузыкаГеймплейная глубинаНеподдельное чувство драйва во многих игровых ситуацияхЗатянутость некоторых уровней, из-за которых страдает темп повествования

Лучшие комментарии