Все игрыRisk of Rain 2Отзывы
132 55 234 106

Risk of Rain 2

Рейтинг игры

4.2 335
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Risk of Rain 2

Отзывы

-2

Ой, начитался я тут положительных отзывов. Больше всего меня умиляют "лучший рогалик". Это либо очередное откуда-то подхваченное чужое мнение, либо я не знаю как можно такое писать. Я хоть и не эксперт по рогаликам, да провернув парочку в памяти хочется сказать, что это рогалик на 1/3. В связи с этим, если вы решите, что весь этот отзыв нелегитимен лишь по причине того, что мне просто не нравится жанр к которому в итоге я приду - ваше право и, возможно, вы даже правы.

Бесспорно игра по первой вызывает достаточно много положительных эмоций. Обилие героев, обилие предметов, секретные боссы и активности - это всегда предрасполагает из-за того, что авторы не отработали обязательный минимум, а наполняли игру "по кайфу". Такой подход к работе вызывает только уважение.

Но позвольте побыть душнилой и сказать, что только кайфа недостаточно и нужно еще иметь вкус, и хорошие навыки в своей сфере. И такие игры очень зависимы от баланса, от арта и от ощущений от геймплея (наверное, проще сказать "импакт").

Если с импактом тут все впорядке: бить и расчленять за разные классы тут довольно бодро и приятно. То вот остальные 2 аспекта как по мне хромают на обе ноги.

Арт

Хотелось бы сказать "А нужно ли тут что-то вообще объяснять?", но мне кажется нужно т.к. налетят со словами "нет, ты дурак". Я то может и дурак, но интересные детали отмечают очень часто.

Арт в игре, не побоюсь этого слова, прям сосёт. Сама игра выглядит невзрачно и даже цветовая схема состоит из каких-то не сочетающихся цветов, либо комплиментарных. И если про первое можно сказать, что это для того, чтобы ты чувствовал себя не в своей тарелки (хотя зачем если игра не про это?), то во втором случае вкупе с простой геометрией создает просто какую-то кашу из пикселей где порой не всегда можно быстро заметить врагов. И если в начале еще враги простые без привязки к биому, то когда биом совпадает со "стихией" врага, то пиши гг.

Все это напоминает какие-то старые игры где мало деталей, цветов и все в пикселях, только тут пиксели убрали.

А уж когда вы настакаете много эффектов хила, урона и щитов, то все превращается в просто адский поток цифр без возможности что-то разглядеть в принципе.

И неписям добавим. Большинство неписей это просто что-то бочкообразное, максимально обычные и совсем непонятно как вписывающиеся в сеттинг. Летающие скаты с языками? Кружок с огоньком? Мужик с топором в качестве финального босса? Большой червь?) Радовал только однотонный сидящий мужик с нимбом на голове. К нему я рвался быстрее всего ибо он как "понявший жизнь и сидящий у реки" тупо возвышается на локой.

Иконки предметов и инвентарь сосут. Все эти дженерик алтари сосут. Сундучки на фоне рофло ската?) Можно я закончу уже просто?)

Вы когда видели Dead cells или Hades в вас ничего йокало от визуала? Мне кажется у многих эти игры вызывали положительные эмоции. Каждый предмет, каждый сундучок и награда заставлять получать дофамин не только на уровне "игро-поощрения", но и визуал с саунд-дизайном вызывали легкую щекотку в районе паха.

Вызывает ли в этой игре визуал такие эмоции? Совсем нет. Мне очень надоедает смотреть на эту унылую гамму без каких-либо деталей и выбивать бесформенный коричневый кусок чего-то.

Визуал в таких играх важен! Ты в таких играх постоянно возвращаешься на одни и те же места и выбиваешь одни и те же предметы, убивая одних и тех же врагов. Ты просто не можешь не испытывать удовольствия от картинки иначе игра не будет формировать желания вернуться в нее. Просто вопрос под конец: "Хоть кто-то вообще из вас в лопатного рыцаря играл?")

Баланс

Вы, опытные игроки, конечно, можете накидать мне тут х**в за воротник. Но скажите, если я в игре на постоянке использую один и тот же билд через ракеты это нормально? Если я выключаю артефакт на выбираем лут и получаю по пи*** ладошкой с откатом на начало это нормально? Если когда я пытаюсь хоть как-то разнообразить свой билд и опять улетаю в начало это нормально? Если босс финальный с моим ракетным билдом убивает меня на любом конце карты за 1.5 секунды это нормально?) А если я на 30 этапе на высокой сложности остановлюсь на месте (у меня 5900 хп, мишки и пара щитов), а меня сбреют одним попаданием и отправят на респ это нормально?)

Задам другой вопрос. Это по вашему рогалик?

Знаете чем мне запоминаются рогалики? Тем, что какая бы хрень мне на протяжение игры не выпала, я точно знаю, что при правильном использование могу игру пройти. Я могу затащить на скилле и каждый раз удивляться какой у меня получается офигенный персонаж под конец. И эти билды оооочень редко повторяются и в таких играх очень мало способов повлиять на сборку.

Знаете, что я чувствую, играя в риски райана 2? Что если я не возьму в начале хоть что-то на хил, то сдохну. Если я не возьму мишек, то случайная тычка на фулл хп рано или поздно найдет меня. Что если я не буду собирать дамаг на босса, то мне просто не хватит хп его передамажить. А если я не соберу ракетный билд, то мне придется нажимать кнопки, чтобы наносить в 2 раза меньший урон) Вы как считаете это именно то, что делает интересными рогалики?

Я считаю, что это делает интересными диаблоиды. Собрать свой эффективный билд, выбивать много циферок (тут реально просто ад из циферок и они прям в глаза тебе тыкаются), быстро зачищать локации и показать насколько круто ты в этот раз убьешь одного единственного крутого босса! Чего только стоит сам факт, что одни и те же артефакты ты поднимаешь по многу раз, чтобы увеличить циферки.

Вот и не знаю куда это записать. Игра просто больше диабло с элементами рогаликов или в игре просто хреновый баланс для рогаликов? Вы уж там мне поясните.

Геймплей

Тут уж у меня пара претензий.

1. Почему тычки у врагов самонаводящиеся? Вы шо с дуба рухнули? Т.е. вы делаете баланс, когда тебя даже 5к хп и мишками могут шотнуть, но тычки многих врагов при этом летят за тобой? Нормальная идея. Это чтобы дэши были не бесполезные? Так открою секрет они есть не у всех персонажей. Опять же во многих рогалика кор геймплей поставлен на то, чтобы ты умел уворачиваться от огромного числа прожектайлов. Тут как жопой не крути - увернуться ото всего ты не сможешь никогда. Что возвращает нас к мысли к обязательному сбору чего-то на хил в начале и мишек, что опять же делает рогалик не очень рогаликовым.

2. На кой ляд в игре, где так важны стаки делать интерфейс где нет информации о стаках артефактов?) Вообще в игре очень мало информации и намеков на что-то. Все якобы в энциклопедиях и т.д. Вы серьезно? Читать в 2023 году? Я уже даже с людьми только картинками общаюсь.

3. На кой хрен делать такие алтари, которые все твои артефакты тасуют или делают синими?) В игре где без билда выверенного ты сосешь уже на 15 этапе наделали столько кнопок на карте, которыми никто не будет пользоваться, кто хочет пройти ран.

4. Левел дизайн у карт канеш ужас. Очень часто бывает, что ты плутаешь в 3 соснах из-за не детализированной графики и не понимаешь ты тут уже был или нет? А у тебя тем временем тикает таймер сложности, напоминаю. При этом даже генерацию не смогли отшлефовать. Вроде многие предметы и алтари появляются на одних и тех же местах в 3 вариациях, но постоянно что-то висит в воздухе, что-то застряло в камне. Пару раз даже шмотки выпадали в объект и их нельзя было взять. Мрак.

5. Про кооп говорить сложно, потому что не очень понятно, а что игра при коопе усложняет или делает. Вроде все бегают по одиночке, но рано или поздно один из пати начинает дико сосать и никак это не исправить. Ходить вместе? Врагов не хватает на троих...да и спасать его чем?) Силой дружбы?

В общем-то не имею особого негатива к игре за свою цену. Я просто хотел охладить траханье тех, кто пишет, что это лучший рогалик. Помойму нихрена не лучший - это первое. Второе, это даже не рогалик. А третье, тут мало всего, если не смотреть гайды с секретами. Карт 5-6, которые легко учатся, враги просто вариации одних и тех же с редким разнообразием атак. 

В игру весело играть, но первые 2-3 дня пока не пойдешь на высокие уровни где все то же самое, но без баланса и разнообразия. По скидке норм.

Можно играть в коопеХороший импакт в боевкеИнтересные челледжиМного вариантов сложностиЦенаБалансМалое разнообразие картПлохой левел дизайн и генерация картУжасная графика и артНет интересной музыкиОднообразие билдовОписания очень не информативные
24 декабря 2023

0
Вкусный рогалик

Прекрасный представитель жанра который показывает что такое рогалики и в чем их прикол. Как говорится easy to learn hard to master. Крайне рекомендую если с жанром не знакомы (в первую часть играть не обязательно)

Космическая музыкаПрекрасный геймплейСюжет (да да и он есть)МеханикиХотелось бы более вариативные уровни
13 июля 2023

+3

Один из лучшех рогаликов, первая часть которая по сути ввела понятия лупов в жанр, получила идеальный сикваел, в 3D смотрится и играется очень приятно, так ещё и в купе с прекраснейшей музыкой от Chris Christodoulou, автор треков для первый части и DEADBOLT

геймплейвизуалмузыкаоптимизацияне сбалансированный мультиплеер
5 апреля 2023

0
Кажется дождь начинается

Во время затишья, когда эта бессмысленная битва за выживание на минуту останавливалась, чувствовалась еле уловимая печаль и отчаяние, что с этой планеты не выбраться, по крайней мере находясь в здравом уме.

Решил углубится в прочтение найденных дневников и наткнулся на это. 

Природа здесь мерзкая и низменная.

Я бы увидел удушье и асфиксию,

борьбу за выживание и просто гниение...

Конечно, здесь много страданий.

Деревья здесь в страдании и,

птицы в страдании, я не думаю, что они поют,

они просто кричат от боли.

Но это то же самое страдание, которое окружает нас повсюду.

--

Это как проклятие, тяготеющее над целым ландшафтом.

И тот, кто слишком углубится в него, возьмёт свою долю этого проклятия.

Это земля, которую бог создал в гневе.

Даже звезды здесь, на небе, выглядят как беспорядок.

Внимательно смотря на то, что нас окружает

можно увидеть некую гармонию.

Гармонию подавляющего и коллективного убийства.

Но когда я говорю это, я говорю это с полным восхищением.

Я не то чтобы ненавижу это - я люблю это , очень это люблю.

Но я люблю это вопреки моему здравому смыслу...

Цитата Вернера Херцога вырванная из контекста, идеально ложится на общую атмосферу этой красивой и гиблой планеты. Если продолжать углубляться дальше в прочтение, изучать локации и попутно вслушиваться в музыку можно и пустить скупую слезу. 

МУЗОНЧИКЛОРРеиграбельностьБУМ ВАНШОТ