Игра представляет собой шутер от первого лица с элементами исследования (наверно это даже можно назвать "элемент метроидвании"). Исследовать мир очень весело. Каждая открытая дверь, каждая найденная пушка, сокровище, модификация или мясо редкого животного вызывает эйфорию, к которой быстро привыкаешь, и в судорогах до конца игры ищешь добавки, а не пройденные места на карте вызывают непонятное чувство тревоги и тошноты, которые порой приходится пытаться утолить, и нередко при этом восклицать "да как туда войти??!" "где я мог это пропустить???" "ненавижу этот поганый завод" и т.п. Стрельба очень приятная. Графика превосходная, даже спустя три года. Прорисовка текстур на высшем уровне. На деревянном шифоньере бабы Нюры в рандомной избушке прорисовано настолько много деталей, что ты невольно ловишь флешбек из детства в деревне у бабушки с дедушкой, в доме которых стоял очень похожий шкаф, а очухиваешься только через 5 минут и видишь экран смерти, невольно воображая как ликаны толпой грызли Итана, пока ты пускал слюни по ностальгическим временам безвременно ушедшего детства....И в целом очень приятный визуал восточноевропейской деревни, который найдёт отклик у многих жителей постсоветского пространства, и всё это при безукоризненной оптимизации, благодаря которой игра идёт на любой затычке с функцией вывода изображения на монитор.
Хочется ещё сказать про сюжет. Он в целом хороший, и даже пытается продвигать традиционные ценности, с традиционной семьей и отцом-защитником, и поднимает такие темы как самопожертвование, например. Но в год выхода у меня сложилось впечатление, что разрабы банально пытались угодить массовому пользователю, с одной стороны слепив довольно слащавую сказку, которая сильно пахнет детской присыпкой, при этом снабдив всё это забористым экшеном, и мемными персонажами (привет леди димитреску и гейзенбергу), и даже не забыв про фанатов вселенной (коим я и являюсь). Всё это пахнет очень холодным расчётом и эффективным менеджментом, и если честно я не знаю как к этому относиться. У игры почти нет минусов, она хороша во всём, это отточенный продукт, но парочку незначительных хочу выделить. Не понравился хоррор-сегмент с домом Донны Беневиенто (он нудный и его хочется скорее пропустить, благо он не такой долгий), в первом прохождении сильно задушил завод, карту для которого разрабы умудрились зафакапить, и откровенно халтурно выглядит комната с лором для фанатов в конце игры, когда наконец дают поиграть за криса редфилда. Сложилось впечатление, будто разрабы хотят забыть старый канон, перешив его огромной заплаткой из нового белыми нитками поверх старого. Нахрена, спрашивается, если арка Итана Уинтерса, по идее, закрыта....
17 октября
Лучшие комментарии