1779 139 1903 114
Resident Evil 4 Remake

Рейтинг игры

4.6 1998
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Resident Evil 4 Remake
Все отзывы к игре
25 июня
+3

Нет. Пора проучить учителя.

Resident Evil 4 (2023) - первый ремейк от Capcom, который я могу оценить именно как ремейк. Всё же ремейки Resident Evil 2 и 3 были для меня скорее новыми играми, чем переделкой классики, с которой я не знаком и, честно, особого желания ознакомиться не появлялось. А вот порт RE4 на PC (да, тот самый, от Ubisoft c нечитаемыми QTE и без поддержки мышки) был одной из моих первых игр (если не самой), которую я не просто играл, а прошел.

В Gold Edition входят сюжетное дополнение Separate Ways, бесплатный режим The Mercenaries и россыпь мелких DLC из Deluxe Edition. Там есть как чисто косметические вещи (скины, фильтры экрана, оригинальные звуки), так и геймплейные (пара стволов и Treasure Map: Expansion). И вот последняя оставляет привкус легкого pay-to-win.
Есть также возможность докупить бонусы за предзаказ (2 брелока и 2 кейса) и саундтрек.
Ну и отдельно придётся отметить уже традиционные для Capcom “продаваемые читы”. Здесь в их роли выступает возможность купить за реал Weapon Exclusive Upgrade Ticket’ы, что знатно рушит прогрессию оружия. Строго не рекомендую к покупке.

Сюжет в серии никогда не был на первом месте - незамысловатые истории из боевиков с яркими героями. Таким был и OG RE4, и таким же и остался ремейк, но он перестал настолько уж отдавать теми самыми “фильмами категории Б”. Из игры убрали или переделали совсем уж нелепые/нелогичные сцены (злодеи теперь не звонят Леону сами с кринжовыми диалогами), попытались выстроить причинно-следственные связи (например, в записках объясняется архитектура замка и история рода Салазар), а Леон куда меньше сыплет туповатыми ванлайнерами, которые тогда, когда я еще не настолько понимал английский, были норм, но пару лет назад, при перепрохождении, я с некоторых ловил неиллюзорный испанский стыд. Сцена с разделением Эшли и Леона в ремейке выглядит в разы правдоподобней и не вызывает желания ударить лицо ладонью.
И самый большой плюс ремейка - именно в раскрытии персонажей. Краузеру добавили бэкграунда из The Darkside Chronicles, Эшли из раздражающе орущей помехи превратилась в девушку в стрессовой ситуации, которая в меру своих сил пытается помочь Леону и вызывает искреннюю симпатию, а самую большую метаморфозу прошел Луис. Из абсолютно непонятного и неинтересного хрена с горы на три сцены в оригинале он превратился в реального персонажа, который благодаря расширенному хронометражу успевает раскрыться. Если захотеть, то и к ремейку можно придраться в нарративном плане (всё же Леон, как и раньше, в одиночку идёт спасать президентскую дочь в испанской глубинке), но на фоне оригинала он выглядит в разы цельней и логичней.

К локализации у меня огромные претензии. У нас есть дубляж и субтитры. За дубляж особо ничего не скажу, мне уже в начальной заставке не понравился голос Леона и я сразу переключился на английскую речь.
А вот субтитры порой несут откровенную дичь. Эшли говорит “Be careful” (Будь осторожен) - а в субтитрах непонятно откуда “Страшно”, Леон благодарит Майка за огневую поддержку коротки и лаконичным “Thanks” (Спасибо) - на русском видим “Ты крут”, знаменитое бинго стало кино. Самый харакетрный пример: в финале Леон протыкает главгада с фразой “I’ll give you holy body”. Локализаторы мало того что не обыграли панч с игрой слов “holy/hole” (понимаю что не просто, но в “Твоя святая плоть слаба ”на это даже намека нет), так в придачу актёр в слове “слаба́” ставит ударение на первую “а”.
Второй недостаток - мат Леона. В общем-то нейтральное “Shit. They took my gear.” каким-то неведомым образом мутировало в “Чёрт. Всё cпиздили”. Зачем? Просто зачем? Этого мало того что нет в оригинале, так еще и не соответствует характеру персонажа. Леон может ругнуться, что он и делает в моменты по типу когда на него несется маньяк с бензопилой, но не в спокойной обстановке.

Геймплей же стал гораздо динамичнее: танковое управление осталось в прошлом, можно стрейфиться при стрельбе, быстро переключать оружие горячими клавишами (но возможность переключения из инвентаря оставили), даже нож из хоть и смертоносного, но очень неуклюжего оружия превратился в многофункциональный инструмент для стелс-убийств, освобождения из захватов и даже парирования вражеских ударов + убрали львиную долю QTE кроме контекстных - теперь бой с Краузером целиком геймплейный, и смотрится хоть не так кинематографично, но зато куда сильнее погружает в себя. Вслед за Леоном прибавили в прыти и агрессивности так же и враги, а японские разработчики чуть-чуть твикнули возможности протагониста, чтобы он не был чересчур имбовым. У гг появилась инерция, он тратит целую секунду на поднятие/переключение оружия, а у ножа появилась прочность. И зачастую случаются ситуации, когда ты влепил три хедшота ганадо, но он не застанился, когда ты пальнул из дробовика чтобы расчистить путь, но бабка на левом фланге на карачиках делает тебе проход в спину, берет на захват, а в этот момент дед делает тебе вилами 4 лишние дырки в пузе. В целом, я скажу, что подобная некая хаотичность и рандомность скорее идёт на пользу сражениям и они остаются интересными и крайне динамичными (один раз я умер кинув гранату, которая столкнулась в воздухе с топором и отскочила мне прямо под ноги), с одним “но”... Если вы не пытаетесь спидранить/пройти без урона/выполнять испытания. Вот в эти моменты пукан может полыхнуть.
Отмечу как грамотно разработчики играют с ожиданиями знакомых с оригинальной RE4. В лабораториях с регенерадорами нахожу холодильник и, по старой памяти, сразу радуюсь, что нашёл биосенсорный прицел и хана теперь вражинам. Но искомый прицел оказался на пару комнат дальше.

Единственная серьезная придирка к геймплею у меня - это награды за тир. Раньше за него давали песеты и фигурки были просто безделицей, которую можно рассматривать в коллекции. В ремейке они превратились в брелоки, которые можно вешать на кейс и которые дают геймплейные штуки. И тут две проблемы.
Первая: ¾ этих чармов обладают крайне ситуативными или неявными бонусами. К ситуативным я отнесу штуки вроде скидки на покупку ресурсов или ракетницы, чем я на первом прохождении вовсе не занимался, а где-то половина дает плюс к ШАНСУ на получение бонуса при крафте различной амуниции. И эти проценты работают абсолютно рандомно - можно нацепить два чарма с повышенными % и 10 раз при крафте не получить бонуса. При этом если у вас мало патронов, динамическая сложность видимо подкручивает циферки и бонус выпадает чаще и без всяких брелоков. В общем, проще использовать чармы, которые не трогают рандом.
Вторая проблема: способ получения этих самых брелоков. В тире вместо голды мы теперь получаем жетоны. И их можно обменять на чармы, но посредством ГАЧИ. Ты вслепую закидываешь три жетончика и получаешь случайный чарм. Мало того, что они очень сильно разнятся по полезности, так гача-автомат может выдавать ДУБЛИКАТЫ. И вот это абсолютный рак.

Достижения традиционные для серии. По отдельности различные модификаторы для прохождения (использовать только пистолеты и ножи, не лечиться, не торговать, пройти на ранг S+) не особо сложны, но придётся тратить больше времени. А вот если попытаться объединить несколько условий, то уже может быть проблематично.
Так же надо отметить, что награды за сложность стакаются только с самой высокой, Профессионалом.

8/10 - крайне качественный ремейк. Заменяет ли ремейк оригинальную Resident Evil 4? Для меня - однозначно да. Я не вижу ни единой причины возвращаться в игру 2005 года, я с ней знаком, я в неё наигрался, и ремейк делает всё то же самое, но лучше, и оригинал сейчас представляет разве что археологический интерес.

Осовремененный Resident Evil 4Динамичный экшенБолее логичная постановка и меньше кринжаЭшли и Луис в разы лучше, чем в OG RE4Отсебятина и ненужный мат в локализацииАбсолютная ненужная гача с брелоками для кейсаПрохождений для ачивок могло бы быть поменьше, а если их совмещать - они начинают поддушивать

Лучшие комментарии

Оригинал не был игрой с юмором или самоиронией (что, напоример, было в Devil May Cry), он был на таких же серьезных щщах и с кучей кринжа, что не мешает им быть хорошими играми — просто тогда я на это не обращал внимания, хотя даже тогда проскакивал мысль «что за тупость что Садлер звонит Леону?». И снижение этого градуса кринжа в ремейках, пусть и ценой реткона — для меня абсолютный плюс. В реалиях сюжетов резиков вообще плевать на ретконы старых игр если это помогает выстроить куда как более логичную историю в новых. Да Хавьер и в оригинале был наркобароном, и история с наркокартелем вполне ложится в канву того, что журналист, который об этом писал сам не знал ни о каких БОО и просто хотел придать огласке, что США кинуло своих солдат.

Про кат-сцены абсолютно не согласен. Та же сцена с первым появление плаги из головы в ремейке с планом чисто на тени в разы более впечатляющая, и я даже не про графон. Единственное с чем я могу согласиться — это qte-бой с Краузером на ножах. Но если это цена вырезания qte — я смирюсь, к тому же в геймеплейном плане эта стычка с Краузером — просто шик. Даже та же сцена с первой встречей Леона и Ады в оригинале сопровождается невероятно красивой, но такой нелепой акробатикой, что я предпочту пусть и не настолько эффектную, но куда как более правдоподобную динамику ремейка.

В плане постановки я целиком и полностью на стороне ремейка. Как я говорил, лучше в оригинале смотрится только бой на ножах с Краузером, но и то в геймплейном плане он лучше в ремейке. В остальном все новые образы, новые диалоги, новые ракурсы мне зашли куда больше чем оригинал. За проработку Луиса и Эшли вообще готов медаль выдать, вспоминая как последняя раздражала в OG.

Вообще непонятно сравнение с реальностью. Мы тут ганадо и огромных троллей гоняем, а в оригинале в дробовик 100 патронов лезло — какая нахер реалистичность? «становился Рэмбо» — для меня, наоборот, минус и большая проблема оригинала. Я СЛИШКОМ эффективно играю в него, у меня постоянная проблема утащить все ресурсы с локации. И эта появившаяся некая рандомность мне только в кайф и добавляет азарта и адреналина.

У меня проблем с ножом не было — тычок в голову прекрасно станит врагов. Просто резать более прытких ганадо, особенно когда он не один, уже не такая выигрышная тактика, что, снова, для меня плюс. Опять же, патроны можно экономить — но зачем? Куда тебе столько патронов? Я на профи просто используя пинок и апгрейд емкости магазина (что, кстати, фисксанули в ремейке) и так не мог утащить все патроны. Как раз OG 4 резик и отучил меня заниматься такой «ненужной» экономией и с моим стилем игры у меня и без этого патронов больше чем достаточно. Хотя и сейчас порой у меня случаются рецидивы, и я могу протащить какой-нибудь убойный расходник через всю игру «на черный день» и так и не применить.

Я люблю OG RE4. Просто ремейк я люблю куда больше.

Хотите сказать, что те моменты из оригинала, в которых главные злодеи звонят Леону и беседуют с ним, делались разработчиками с серьезным лицом? А по моему, они угорали. Так же и со статуей Салазара — это просто прикол.

Ну и Эшли тут ведет себя глупо и не реалистично. Она боится промокнуть? Лол, вокруг чертовщина творится, она заражена и вот-вот станет монстром — а она боится промокнуть!  И это только то, что отложилось в памяти. Сцена со старостой, хватающим за горло Леона — также лучше в оригинале. Его реакция на Аду бесценна, в ремейке же ему похрен, и это странно. Эль-Гиганте и его пробуждение в оригинале это целая сцена, в которых даже жалко Ганадо становится, а в ремейке что? Позорище какое-то. А уж тот эпизод, где Леон падает в пропасть и стреляет по колоколу, оглушая Салазара — это можно пересматривать вечно. Что в ремейке? Пресная сценка, вот и все. Нам даже не удосужились показать момент отправки Рамоном своего телохранителя, из-за чего его появление для не игравших в оригинал, очень странно.

«И зачастую случаются ситуации, когда ты влепил три хедшота ганадо, но он не застанился» — это называется «сломали игру». Причем чем выше сложность, тем сильнее эта неадекватность проявляется. В оригинале такого не было, тебе просто нужно было выучить правила игры, и ты становился Рэмбо — так и работает наш мир. В ремейке же тебя держат за «дурачка» и заставляют опираться на великий рандом. В жизни если тебе выстрелят в голову, это 100% смерть. Интересно, видимо, японцы кто разрабатывал ремейк живут в своем мире, где законы физики временами отключаются, потому что рандом так решил.

Это, к слову, и бесило меня в ремейке, отсутствие постоянства.

Кстати, нож стал намного хуже, теперь при обычных резах врагов он ими не ощущается, даже если ты режешь прямо по голове, это не оглушает их.

В оригинале с этим была связана целая стратегия по экономии ресурсов, и она работала.

Оригинал был игрой с юмором, стебающейся над серьезностью прошлых резидентов, в которых также была куча нелогичных и невероятных моментов, но подавались они как что-то серьезное и нормальное. Поэтому оригинал и играется легко, из-за своего сарказма и простого но интересного сюжета. Почему не пишите про то, что Краузер теперь майор, наставник, а не напарник? И какой бэкграунд ему добавили? Вы, вообще, играли в Дарксайд Хроникалс? Если бы играли, то были бы в курсе, что оттуда взяли только название операции (именно название) — «Хавьер». А все остальное опустили (теперь никакого Б.О.О. инцидента не было, обычные наркокартели) ну и то, что погибла вся команда, кроме Леона и Краузера — это также выдумки ремейка, в оригинальном повествовании, ничего подобного не было.

Я не спорю, что ремейк во многих аспектах лучше, но он также и хуже, о чем вы не написали.

К примеру, почти все кат-сцены в оригинале лучше (лол, в игре 2005 режиссура и сценарная работа на две а то и три головы выше, чем в 2023...) Например, кат-сцена с первым появлением паразита из головы (забыл, как он правильно называется) в оригинале выглядела куда ужаснее и живописнее. А в ремейке ее по сути и не было, все превращение мы наблюдаем в виде тени, на скале… Тоже самое и с превращением Битореза Мендеза (староста Деревни) — в ремейке он обратился за кадром, в оригинале же, это было показано во всей красе.