1130 242 461 834
Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Рейтинг игры

4.0 2188
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
Все отзывы к игре
28 октября 2023
+1

Неправильное развитие хорошей идеи

Со временем я перерос мультиплеерные игры. Постоянная погоня за непонятно чем меня утомляла, хотя когда-то я был крайне активным игроком MW2, Black Ops и потом MW3. Это было весело даже в одиночестве. Затем пауза года эдак на два, где и пришло осознание - в играх мне хочется развития. Чтобы постоянно что-то менялось, игра вынуждала адаптироваться. Поэтому я окончательно ушел в одиночные проекты. Там была и свобода, и покой, и желаемая смена ситуация, иллюзия жизни. 

Когда запустилась бета-версия Siege - мне показалось, что потухший огонек соревновательных игр вновь начинает гореть. Затем недолго думая я приобрел "Осаду" и наиграл часов 500 с того времени и что я могу сказать - это была отличная идея. В этой идее был вызов. Ты мог стать тем человеком, который вытащит команду, ты мог испытать страх от того, что остался последним, страх и давление, а затем испытать радость от того, что ты справился. В первые годы "Осады" она дарила эйфорию, адреналин. Я соревновался не только с игроками, но и с самим собой. Я был вынужден во время матча менять свою тактику, пересматривать стратегию. 

Но года эдак с 2020 все это исчезло. Почему? Ответить сложно. Я бросил Осаду, когда начались ивенты и тому подобное, а когда запустил ее недавно - она уже не дарила того, что было раньше. Не потому что игроки стали умнее. Как и любой мультиплеерный шутер -  Осада стала знакомой, сколько бы оперативников и карт не появлялось. И игроки это поняли. На любой карте задача защитников стала заключаться в том, чтобы разбить окна и убить на респауне. Это стало похоже на выживание, а не соревнование. Игре стоило стать королевской битвой, ибо соревновательный шутер умер. Юбисофт не смогла побороть ошибки, которые были допущены и развалила потенциально хорошую идею. На фоне того, что стало с "Осадой", ее медленная смерть открыла глаза - формула изжила себя, упущен момент для искусственного дыхания. В "Осаде 2" или "Осада Классик" тоже нет смысла. И это грустно, потому что некогда она была уникальной и единственной в своем роде. 

Объективную оценку (да даже и субъективную) сложно ставить. Причины описаны ниже в "плюсах". Когда-то, в начале и года до 2020 она колебалась от 4 до 5. Но последние жалкие попытки вновь получать от неё удовольствие опустили оценочку до 2-3, потому что это не веселый и неинтересный шутер. Он не радушен к новичкам и противен для стариков. А быть по середине - это быть серой массой, что хуже все для игры и любого творения, на мой вкус, потому что послевкусие от "Осады" - очень неприятное. Некогда спелый и сочный фрукт покрылся плесенью. 

Описывать плюсы у шутера тяжело, ибо у соревновательного шутера все это прослеживается на дистанции - большинство вещей актуальных два года назад - сейчас нет. Реализм умер и вещи, которые вызывали восторг тогда - в их переделанном виде - вызывают раздражение. А тогда было хорошо именно то, что Осада была тяжелым тактическим шутером. Смерть отличного шутера.

Лучшие комментарии

Согласен, однако слово я данное употребил, потому что иных, наиболее подходящих, привести не могу. CoD — тоже реалистичный сеттинг. Но я стремился провести разницу между ними именно потому, что «Осада» — стремилась к реализму, как мне кажется. В тяжести ходьбы, в том, что она учитывает вес оружия и скорость передвижения, в разрушаемости. В том, что некогда она даже снаряжение подбирала оперативникам подстать времени, а не стремилась к будущему и смеси разных времен со всякими гравитационными ловушками, иллюзиями и прочее. Нет шутера, который реалистичен, но есть шутеры, которые пытаются быть реалистичными. «Осада» не была тиром, в то время как другие шутеры, известные мне, даже в онлайн режиме им остаются. Вот что я имел в виду и хотел данным словом как-то это обозначить. Умерло то, что позволяло соотносить этот шутер с теми, что пытаются быть реалистичными.

А так согласен, это не реализм.

Реализм умер...

Чувак, не путай «реализм» и «реалистичный сетинг». Реализма в игре никогда не было.