Факты
Не все оперативники для Siege, над которыми работали в Ubisoft, добрались до финальной версии игры. Так, примерно в 2017 году авторы занимались прототипом персонажа Patcher, который мог стрелять баррикадами в окна, двери и стены. А в конце 2020-го — начале 2021-го Ubisoft экспериментировала с бойцом Flubber — он разбрасывал мины, которые взрывались облаком зелёной слизи и создавали органические укрытия. Почему студия забраковала Flubber — неизвестно, а вот от Patcher разработчики отказались потому, что не смогли придумать, как сделать его уникальным, а не чуть изменённой версией Castle.
Спустя более чем четыре года после релиза «Осады» её популярность продолжила расти — так, в феврале 2020-го пиковая посещаемость боевика в Steam превысила 180 тысяч пользователей, что стало новым личным рекордом игры на площадке Valve.
По словам разработчиков Siege, руководство Ubisoft настаивало на том, что в игру необходимо добавить функцию возрождения во время раундов, — это сделало бы шутер менее сложным и, соответственно, более дружелюбным к массовой аудитории. Однако первые тесты показывали, что без «респаунов» матчи становятся куда более напряжёнными и интересными. В итоге авторы всё-таки смогли отстоять концепцию с одной жизнью на раунд.
В декабре 2019-го, спустя четыре года после релиза шутера, руководители Siege поручили поддержку проекта новой команде — предыдущий состав переключился на разработку других игр Ubisoft.
В начале ноября 2018-го Ubisoft здорово расстроила поклонников игры — компания заявила, что уберёт из Rainbow Six Siege изображения черепов, игровые автоматы, кровь на уровнях и другие мелкие детали. Сделать это авторы хотели для того, чтобы выпустить боевик в Азии. Создание отдельной версии для этого региона разработчики посчитали нецелесообразным. Игроков возмутил тот факт, что их развлечение подвергнется цензуре из-за китайского правительства (именно в КНР действуют самые жёсткие ограничения). Народное недовольство оказалось настолько сильным, что через несколько недель Ubisoft отказалась от затеи и оставила международный билд Siege в покое.
После первых выстрелов на карте «Фавела» можно услышать закадровые крики — так разработчики попытались показать, что за пределами локации ещё есть люди, реагирующие на происходящее.
На одной из стен на уровне «Банк» висит диплом выпускника Бартлеттского университета. В этом учебном заведении происходит действие спецоперации «Статья 5». Через некоторое время после выхода игры университет также стал одной из карт для соревновательных режимов.
Однажды пользователь под ником KingSwank обратился к разработчикам Siege с просьбой увековечить в игре его друга, ушедшего из жизни 21 марта 2017 года. Авторы не отказали — на карте «Луна-парк» до сих пор можно найти аркадный автомат, на экране которого набраны ник BostonBearJew и надпись «Играй вечно…» (Keep playing forever…). BostonBearJew — никнейм умершего парня.
Как и любой соревновательный шутер, на PC Siege привлекла армию читеров, которые отравляли жизнь честным игрокам. В конце концов Ubisoft вняла мольбам пользователей, жаловавшихся, что система FairFight не справляется с выявлением негодяев, и спустя примерно восемь месяцев после релиза, в августе 2016-го, добавила античит BattlEye. Результат не заставил себя долго ждать — за первую неделю после запуска сообщество «Осады» очистилось почти от четырёх тысяч мошенников.
В отличие от большинства других платных сетевых шутеров, которые со временем лишь теряют популярность, «Осада» постепенно привлекала всё больше внимания. Причин успеха несколько — тут и бесплатные выходные, и скидки, и положительные отзывы пользователей, и увесистые патчи. Но главное — это, конечно, дополнения с новыми оперативниками и картами, которые Ubisoft раздавала даром: так, пик пользовательской активности совпал с релизом DLC Operation Skull Rain, случившимся примерно через восемь месяцев после запуска игры.
В июне 2016-го Ubisoft решила поэкспериментировать с моделью распространения игры — Siege обзавелась удешевлённой Starter Edition. В этой версии оказался весь контент «Осады», но, конечно, не без подвоха — в полноценном издании за доступ к новым оперативникам нужно было отдавать гораздо меньше внутриигровых очков. Компенсировать разницу любезно позволили при помощи другой валюты — реальной.