26 2 12 15

Railway Empire

Рейтинг игры

3.7 33
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Railway Empire

Отзывы

+2
Паровозики для взрослых

В медиакультуре очень часто мелькает стереотип о том, что мужчины, проходящие через кризис среднего возраста, очень часто находят отдушину в моделировании, в частности моделировании железных дорог и ландшафта вокруг. Чем ближе я к 30, тем больше понимаю, что стереотип взялся не из воздуха. Чем дальше, тем больше хочется в своей жизни контролировать хоть что-то, а вот такая вот игрушечная железная дорога вполне может помочь удовлетворить это желание хотя бы отчасти. Конечно у всех по-разному, но если все же душа тяготеет в эту сторону, то можно за гораздо меньшую цену достичь тех же целей в играх на подобие Railway Empire.

Здесь уже есть красивый ландшафт с городками, а наша задача, как игрока, проложить по этому ландшафту ж/д сеть, которая еще будет приносить денежки. В общем-то все просто. На первый взгляд. Игра в общем-то даже тебя обучает: строй вокзалы побольше, запасные пути, настраивай семафоры, будет тебе счастье. Ты впитываешь и довольный пускаешься выполнять задания в первой из сюжетных миссий (здесь есть небольшой сюжетец про трансконтинентальную железную дорогу в Америке 19 века). Но потом ты понимаешь, что то, что игра удосужилась рассказать прямым текстом - это всего лишь капля в море тех знаний, которые нужны, чтобы совладать с железнодорожной империей. Вместо того, чтобы напрямую рассказать обо всех тонкостях, игра поступает изящнее - на протяжении всей кампании она ставит тебя во все более жесткие рамки, победить в которых ты можешь только если будешь изучать механики игры глубже. Вторая миссия, к примеру, ставит тебя в условия, когда тебе нужно расширить город до 100000 населения. Вроде не сложно, поставляй товары, будет тебе счастье. Однако именно здесь я понял, что наиболее эффективно отправлять поезда от каждого предприятия, чтобы ресурс гарантировано поступал в город. Третья миссия ставит тебе непростую логистическую задачу, когда производство базового ресурса в одном конце карты, а перерабатывающее предприятие в городе на другом. Тебе приходится оптимизировать сеть, так чтобы ресурс попадал в овсе инстанции без задержек. Четвертая миссия ставит нас перед очень узкими временными рамками, так что оптимизация продолжается (именно здесь я понял, что эффективнее всего иметь по пути в каждом направлении, а станции с ресурсами размещать на отдельных ветках, а не на основной). И все в таком духе. К пятой миссии ты уже либо подойдешь мудрым железнодорожником, знающим как делать все быстро и точно, либо забросишь игру, сгорев от сложности.

Однако, процесс погружения в глубины механик все же скорее приятен чем нет. Все эти маленькие паровозики, шныряющие туда сюда, красивые сети, видные с высоты птичьего полета, просторы Америки 19 века, все это гипнотизирует, заставляя задержаться в игре еще на чуть-чуть. Так что в итоге, получается некоторая странная смесь из медитации и постоянной концентрации на процессе. Степень аддиктивности геймплея лично для меня сравнима с играми серии Civiliztion, когда ты не можешь оторваться от игры, просто потому что хочешь постоянно прогрессировать, а для этого тебе нужно всего то ничего, еще пара минут, которые потом растягиваются на пару часов.

Хотя конечно не обошлось из без минусов, причем достаточно существенных. Про нарочито мультяшный стиль я не буду рассуждать, это вкусовщина, кому-то он зайдет, однако есть проблемы и по серьезнее. Первая - нечестные боты. Да, в игре есть ИИ соперники, которые развивают свои сети параллельно твоей на той же карте. В теории, при особо успешной игре, их можно было бы поглотить, присоединив их сеть к своей, однако, каким-то чудом, даже не расширяя свою сеть больше твоей, цены за их компании растут в какой-то неприлично геометрической прогрессии. Вот она пока еще доступные 10000000, а вот ты отвернулся и цена скаканула до невозможных 40000000. В итоге, как ты не играй, ты не сможешь скупить чужие компании (разве что каким-то чудом) и будешь вынужден наблюдать хаос из разных переплетений сетей и постоянную конкуренцию за предприятия. Вторая ощутимая проблема - баги. Игре уже порядочно годиков, однако встречаются проблемы, когда вроде бы есть свободные пути, но состав упорно отказывается по ним ехать (даже если там есть семафор), блокирую еще два десятка составов. Благо эта проблема решается перестановкой семафоров (в те же положения). Однако, что меня раздражало куда сильнее, так это баги с сохранениями. Даже играя с одного устройства, заходя в меню кампании после прохождения очередной миссии, ты обнаруживаешь, что все кроме первой миссии закрыто и не пройдено. Заходя после этого в меню загрузки ты не обнаруживаешь своих сейвов ни в обычных, ни в облачных сохранений. К счастью помогает перезагрузка игры. Но вот если ты захочешь продолжить с другого устройства (наличие облачных сохранений как бы намекает на такую возможность), то тут не поможет даже переустановка игры - сейвы другое устройство отказывается видеть при любых шаманствах.

В конечном итоге, даже если учесть нечестный ИИ и баги, то это все еще более чем достойная, а главное крайне аддиктивная экономическая стратегия, причем довольно хорошо подходящая новичкам, т.к. механики хоть и достаточно глубоки прощупываются весьма быстро, причем игра продолжает приносить фан даже в процессе изучения оных, не душа тебя постоянными сообщениями, а позволяя понять где ты не прав и как это исправить.

Красивая графика - ландшафты и поезда гипнотизируютПриятная музыка, навевающая атмосферу американского 19 векаХороший баланс между глубиной механик и легкостью их освоенияАддиктивный геймплейНечестный ИИБаги с сохранениямиСтранновато-мультяшный визуальный дизайн (в рамках персонажей)
8 ноября 2023

+2
Очередная унылая рельсостройка, не имеющая никакого уникального шарма и смысла.

В 2023 году у этой игры вышел сиквел. И, честно признаюсь, я искренне не понимаю кто все эти люди, которые реально играют в такие игры. Railway Empire, Railroad Corporation, Train Fever, Transport Fever, Mashinky. Все эти игры объединяет одна общая структура геймплея. Полнейшая скукота и однообразие. Каждый жанр имеет место быть и каждый игровой жанр находит своего игрока. Но я никогда не понимал и не пойму, как подобные игры с подобной геймплейной структурой могут существовать в наше время. На фоне релиза Railway Empire 2, я ради интереса зашёл в неё, поиграл полтора часа и понял, что я смотрю на все ту же Railway Empire 2018 года, которая в свою очередь была всё той же Train Fever 2014 года, которая в свою очередь была всё той же OpenTTD 2004 года. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Это тот случай, когда такая структура геймплея подобных игр просто не имеет никакого развития и будущего. Такая механика геймплея идеально смотрится КОМПЛЕКСНО в таких играх как Cities Skylines, где помимо постройки дорог и налаживания цепочки транспортировки - есть ещё и постройка города, его развития.

ИТОГ:


В конце скажу так. Подобные игры обречены быть безликим и беззубым говнoм, если они не имеют своего уникального шарма и атмосферы. Как примеры идеальных игр с таким подходом - SimCity 5, Frostpunk, серия Anno, Gord, Workers & Resources: Soviet Republic. Всё это градостроительные/менеджментные игры, имеющие уникальный либо визуальный, либо геймплейный стиль. Ни одна из них не похожа на какую-либо другую. И в этом их плюс. Какой плюс может быть у Railway Empire и всех её клонов? Никакого. Игра - безликая.

ОЦЕНКА - 1/10  

1. Графика. Красиво? Безусловно. Но в таких играх просто красиво - мало. Нужен свой уникальный визуальный стиль. И у игры его нет. Но а так да, пожалуй красивее рельсостройки, чем RE/RE2 не существует.2. Дополнения с новыми регионами. Свежо, но не более. Опять же, всё упирается в изначально мертвую структуру геймплея жанра таких игр. Всё это СКУЧНО.1. Подкрутка ИИ. Сейчас бы в 2018 году делать подкрученный ИИ, где бот с одним городом и двумя путями - имеет 30 поездов, дело в том, что реально у него 10 поездов, но ИИ это не волнует, остальные 20 поезда-призрака ровно так же приносят прибыль. Накрученный ИИ встречается в каждой игре, от 1840 года начинается полный аутизм, бот фармит какое-то нереально кол-во денег и скупает все предприятия в твоих городах, если проследить за игрой ИИ, можно заметить, как до 1838 года ничего не происходит, ты всегда на первых местах, а потом за один год резко один выделенный персонаж ИИ начинает догонять тебя какими-то невозможными доходами, за два года он тебя догоняет, за три перегоняет, это всегда, я сыграл 3 партии. Во всех играх бот накрутит одному из трех персонажей ИИ доходы, тот резко накупит за 100 поездов и догнать его будет невозможно. Теперь главный вопрос разработчику - зачем так делать? Это интересно? Интересно соревноваться с тем, у кого 2-3 города и четыре поезда - по доходу перегонят за один год всю твою империю? Серьезно? Тут нет никакой математики, если вы проследите с 1830 по 1845, то увидите, что происходит с экономикой бота.2. Бессмысленность геймплея. Я не понимаю, зачем в такое играть... Есть великолепная Cities Skylines, в которой комплексно идеальный геймплей, для чего вместо неё играть в это?3. Никакой уникальности. Самая обычная графика, никаких уникальных особенностей, всё стерильно и скучно. В этом плане старенькая SimCity 5 (да, жанры разные, но не об этом речь) была примером потрясающего личного стиля. Игра имела свой шарм, имела свой образ, имела свою душу. Прошло 10 лет с момента релиза SimCity 5, а я помню, как в день релиза, предзаказав её тогда в Origin, сидел и отсчитывал минуты до старта. Вот настолько та игра имела свою душу. А это... Безликая пустышка.4. Конкуренты. Даже не смотря на то, что я не признаю подобный жанр игр и не понимаю, для чего и для кого он существует в наше время, у этой игры в любом случае есть конкурент, на фоне которого она была обречена. И имя этому конкуренту - Transport Fever.5. Отсутствие глубины механик геймплея. Приведу в пример лучшую на данный момент ресурсную менеджмент стратегию - Workers & Resources: Soviet Republic (объективно лучшая игра в своём жанре, настолько огромная и глубокая в плане проработки механик, что приблизиться к ней невозможно никому). Там и там строите дороги, маршруты, развиваете ресурсные пути, отличие лишь в том, что в этой игре вы по кругу в тысячный раз кладете железку и стрелки, а там - комплексно развиваете под сотню игровых механик. Глубина геймплея WRSR - безграничная. И конкретно в сравнении я в очередной раз задаюсь вопросом, для кого вообще выпускают такие беззубые игры как Railway Empire?