Очередная унылая рельсостройка, не имеющая никакого уникального шарма и смысла.
В 2023 году у этой игры вышел сиквел. И, честно признаюсь, я искренне не понимаю кто все эти люди, которые реально играют в такие игры. Railway Empire, Railroad Corporation, Train Fever, Transport Fever, Mashinky. Все эти игры объединяет одна общая структура геймплея. Полнейшая скукота и однообразие. Каждый жанр имеет место быть и каждый игровой жанр находит своего игрока. Но я никогда не понимал и не пойму, как подобные игры с подобной геймплейной структурой могут существовать в наше время. На фоне релиза Railway Empire 2, я ради интереса зашёл в неё, поиграл полтора часа и понял, что я смотрю на все ту же Railway Empire 2018 года, которая в свою очередь была всё той же Train Fever 2014 года, которая в свою очередь была всё той же OpenTTD 2004 года. Ничего не изменилось. Ни-че-го. Это тот случай, когда такая структура геймплея подобных игр просто не имеет никакого развития и будущего. Такая механика геймплея идеально смотрится КОМПЛЕКСНО в таких играх как Cities Skylines, где помимо постройки дорог и налаживания цепочки транспортировки - есть ещё и постройка города, его развития.
ИТОГ:
В конце скажу так. Подобные игры обречены быть безликим и беззубым говнoм, если они не имеют своего уникального шарма и атмосферы. Как примеры идеальных игр с таким подходом - SimCity 5, Frostpunk, серия Anno, Gord, Workers & Resources: Soviet Republic. Всё это градостроительные/менеджментные игры, имеющие уникальный либо визуальный, либо геймплейный стиль. Ни одна из них не похожа на какую-либо другую. И в этом их плюс. Какой плюс может быть у Railway Empire и всех её клонов? Никакого. Игра - безликая. ОЦЕНКА - 1/10
1. Графика. Красиво? Безусловно. Но в таких играх просто красиво - мало. Нужен свой уникальный визуальный стиль. И у игры его нет. Но а так да, пожалуй красивее рельсостройки, чем RE/RE2 не существует.2. Дополнения с новыми регионами. Свежо, но не более. Опять же, всё упирается в изначально мертвую структуру геймплея жанра таких игр. Всё это СКУЧНО.1. Подкрутка ИИ. Сейчас бы в 2018 году делать подкрученный ИИ, где бот с одним городом и двумя путями - имеет 30 поездов, дело в том, что реально у него 10 поездов, но ИИ это не волнует, остальные 20 поезда-призрака ровно так же приносят прибыль. Накрученный ИИ встречается в каждой игре, от 1840 года начинается полный аутизм, бот фармит какое-то нереально кол-во денег и скупает все предприятия в твоих городах, если проследить за игрой ИИ, можно заметить, как до 1838 года ничего не происходит, ты всегда на первых местах, а потом за один год резко один выделенный персонаж ИИ начинает догонять тебя какими-то невозможными доходами, за два года он тебя догоняет, за три перегоняет, это всегда, я сыграл 3 партии. Во всех играх бот накрутит одному из трех персонажей ИИ доходы, тот резко накупит за 100 поездов и догнать его будет невозможно. Теперь главный вопрос разработчику - зачем так делать? Это интересно? Интересно соревноваться с тем, у кого 2-3 города и четыре поезда - по доходу перегонят за один год всю твою империю? Серьезно? Тут нет никакой математики, если вы проследите с 1830 по 1845, то увидите, что происходит с экономикой бота.2. Бессмысленность геймплея. Я не понимаю, зачем в такое играть... Есть великолепная Cities Skylines, в которой комплексно идеальный геймплей, для чего вместо неё играть в это?3. Никакой уникальности. Самая обычная графика, никаких уникальных особенностей, всё стерильно и скучно. В этом плане старенькая SimCity 5 (да, жанры разные, но не об этом речь) была примером потрясающего личного стиля. Игра имела свой шарм, имела свой образ, имела свою душу. Прошло 10 лет с момента релиза SimCity 5, а я помню, как в день релиза, предзаказав её тогда в Origin, сидел и отсчитывал минуты до старта. Вот настолько та игра имела свою душу. А это... Безликая пустышка.4. Конкуренты. Даже не смотря на то, что я не признаю подобный жанр игр и не понимаю, для чего и для кого он существует в наше время, у этой игры в любом случае есть конкурент, на фоне которого она была обречена. И имя этому конкуренту - Transport Fever.5. Отсутствие глубины механик геймплея. Приведу в пример лучшую на данный момент ресурсную менеджмент стратегию - Workers & Resources: Soviet Republic (объективно лучшая игра в своём жанре, настолько огромная и глубокая в плане проработки механик, что приблизиться к ней невозможно никому). Там и там строите дороги, маршруты, развиваете ресурсные пути, отличие лишь в том, что в этой игре вы по кругу в тысячный раз кладете железку и стрелки, а там - комплексно развиваете под сотню игровых механик. Глубина геймплея WRSR - безграничная. И конкретно в сравнении я в очередной раз задаюсь вопросом, для кого вообще выпускают такие беззубые игры как Railway Empire?
Лучшие комментарии