300 4 165 97
Prince of Persia

Рейтинг игры

4.1 328
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Prince of Persia

Отзывы

+2
Худший 2D платформер, что я играл

Какой смысл в плавных реалистичных анимациях, если они ломают геймплей?..

Непонятно зачем сделано смещение Принца вперёд при прыжке на месте.

Анимации нельзя отменить, пока они не проиграют, из-за этого прыжки на бегу не срабатывают где-то в 30% случаев. Можно за 3 шага нажать кнопку прыжка 4 раза и она ни разу не сработает.

Зато в игре есть очерёдность команд. Если нажать прыжок 2 раза, то ГГ прыгнет 2 раза. Вкупе с двумя вышеперечисленными пунктами получается следующее:

-- разбегаемся для прыжка на узкую платформу;

-- долбим кнопку прыжка, потому что она может не сработать;

-- после прыжка приземляемся на самый край платформы;

-- срабатывает очерёдность команд и Принц прыгает на месте, что смещает его вперёд;

-- летим в пропасть.

Вся игра на время, не успел за час -- начинай сначала. 

Левел-дизайн построен на троллинге: при переходе на другой экран может в упор стоять противник или ловушка, если на локацию забегать и не успеть остановиться -- умрёшь, зато ближе к концу на краю экрана ставят падающую платформу, если на локацию НЕ забегать, то она обвалится вместе с ГГ. Есть пара мест с софтлоком, если не успеть забежать в закрывающуюся дверь, по крайней мере я не нашёл выхода, кроме рестарта.

Кроме того, уровни разветвлённые, но зачастую в ответвлениях либо ничего нет, либо почти бесполезные лечилки (потому что здоровье при переходе на следующий уровень полностью восстанавливается). Зато в таком ответвлении может быть кнопка, открывающая нужную дверь, пропустил -- потом бегай по всему уровню ищи её. 

Финальный босс Джафар -- рядовой враг с увеличенным здоровьем. Зато знаменитый босс в виде собственного отражения -- вообще не интуитивный, если не знать, что делать -- это ж надо ещё догадаться, что в игре вообще есть возможность убрать оружие во время боя, потому что больше нигде в игре эта механика не используется -- Принц сам достаёт и убирает его на время поединка.  

Сами сражения с врагами однообразные, подходим поближе, парируем, наносим урон, враг от этого отскакивает чуть назад, повторяем до победного. Хотя иногда у меня враги включали режим берсерка и начинали безостановочно наносить атаки, приходилось умирать или загружаться, потому что они просто не оставляли возможности нанести им урон. Как выйти из этого боя победителем я так и не нашёл. 

Даже при том, что я играл в переиздание с быстрыми сохранениями и отключенным штрафом к таймеру за загрузку, ничего, кроме фрустрации геймплей не вызывал. 

АнимацииИгра на времяАнимации не отменяются при нажатии другой командыОчерёдность командЛевел-дизайн
22 июня

+1

Никогда не нравился классический первый Принц: ограничение по времени, лютое однообразие, высочайшая сложность, музыка для галочки, отсутствие истории. В версии для SNES немного улучшили все компоненты, но сути это не поменяло. Даже в детстве, когда было не так просто достать новые игры, от этой игры я всегда воротил нос.

Необычный взгляд на платформерОграничение по времениЛютое однообразиеВысочайшая сложностьМузыка для галочки