"Муха взмывает в небо, размышляя о бессмысленности своего краткого существования", – так описывают проект «The Plan» сами разработчики. И с этим описанием невозможно не согласиться, ибо эта игра состоит целиком и полностью из геймплея, который заключается в том, что нам в роли обыкновенной мухи (или светлячка: если в главном меню игры нажать на имена разработчиков, у нашего насекомого появится альтернативный облик) летим на протяжении нескольких минут в небо, уворачиваясь от падающих листьев и преодолевая потоки ветра. Здесь не стоит задачка набирать очки или проходить сюжет, хотя, казалось бы, что из «The Plan» вполне можно было получить этакий платформер с полётом в качестве геймплейной фичи, прикрутить к этому какой-нибудь сюжет и в целом сделать проект подольше в плане хронометража – всё это буквально напрашивается сюда. Однако у «Krillbite Studio» было своё видение проекта, а у игроков сложится, в свою очередь, сложится своё восприятие «The Plan».
Когда вы знаете, что игра вам не предлагает ничего, кроме пятиминутного полёта ввысь, то, что вы увидите в данном проекте? Это обычная проба пера? Это демонстрация чего-то большего? Или, может быть, вы скажите, что это какая халтура, на которую не стоит тратить даже пару лишних минут? Прежде чем делать однозначный вывод, давайте вспомним описание игры: "Муха взмывает в небо, размышляя о бессмысленности своего краткого существования", а затем вспоминаем то, какие препятствия мы встречаем в «The Plan» играя за муху. Складываем всё это, подключаем воображение и понимаем, что перед нами лёгкая притча или, скорее, философское высказывание о нашей жизни. Да, о жизни всех живых существ, а не только мухи, но и любого другого живого существа, включая и человека. Мы все ничтожно малы на фоне огромного мира вокруг и Вселенной в целом. И вот вы, как эта самая муха, пробираетесь через тернии жизненных невзгод и проблем всё выше и выше, пока, наконец, не доберётесь до закономерного финала для любого живого существа – смерти. Для мухи в «The Plan» итогом полёта ввысь стала гибель от удара об горящую лампочку. И всех нас ждёт своя лампочка, об которую мы рано или поздно смертельно обожжёмся и прекратим свой жизненный путь.
Вот на такие любопытные мысли наталкивает проект «The Plan» от «Krillbite Studio», который существует без проработки сценария и методом метафор подаёт обычные мысли о неизбежности смерти. Пока одни игроки, пройдя данное творение, поплюются и в недоумении удалят и больше никогда не запустят «The Plan», другие же найдут в последнем полёте мухи нечто философско-возвышенное. А может быть, ничего философского здесь и нет «Krillbite Studio» действительно просто решили сделать демонстрационную версию на пять минут, а «The Plan» на деле не требует анализа и поиска глубинных смыслов: тут уже каждый пускай решает для себя самостоятельно.