Прошел Panzer Dragoon Orta на Xbox Original.
Могу совершенно точно сказать, что сабж — одна из самых красивых игр 2002 года (я всерьез удивился, когда узнал, что она вышла не в 2004-2006 годах). И одна из самых головокружительных (в хорошем смысле). Очень классный тир эпохи пятого поколения консолей, родом с SEGA Saturn вернулся в обновленном и дополненном виде.
Orta, по сути, продолжает идеи Panzer Dragoon 1-2, предлагая ряд новых механик. Среди которых — морфинг дракона в три формы, возможность ускорения и замедления. Формы отличаются следующим образом: дефолтная — это привет из первых двух игр. Усиленная массивная — не умеет маневрировать, но очень больно бьет, хотя и ограниченным количеством наводящихся снарядов. Мобильная форма — это мелкая фиговина, которая умеет делать три дэша вперед\назад вместо трех, бьет слабо, но часто и с самонаводкой (страшно выручает в секциях с кучей летящих в морду снарядов), но обладающая самыми слабыми накапливающимися спецатаками. Переключение происходит за пару секунд — можно очень гибко подстраивать свой стиль боя под каждую конкретную ситуацию. Отдельные участки уровней проще проходить в мобильной форме, отдельные приходится в тяжелой, т.к. это damage check, но большую часть можно пройти и в дефолтной.
Что касается дэша — он помогает как таранить врагов, так и уходить от столкновения с препятствиями. А в бою с боссами — подбираться к их слабым местам или уклоняться от сокрушительных вражеских атак.
Пока проходил, стабильно ловил себя на ощущении "твою мать, игре сраных 22 года, а я все еще роняю челюсть от того, как она выглядит, как гладко работает без единого протормаживания, и от того, как звучит". Я ничуть не шучу: это одна из самых красивых игр-2002, и, наверное, самый красивый интерактивный тир, что я видел за свои 30 лет игрового опыта. Первая половина игры даст 100 очков вперед (а заодно и прикурить) почти всему пласту PC-эксклюзивов в плане красоты и исполнения. Очень качественные модельки, потрясное окружение, куча годнейших эффектов, среди которых удливительно достоверные для своего времени погодные — ветер, вьюга, пылевая буря и многое другое. Все это здорово дополняется режиссурой, где на тебя регулярно что-то падает или летит — прямо в камеру, а иной раз закручивает штопором так, что приходится ориентироваться чуть ли не по радару — но до чего офигенно!!! Ну и достаточно красивая шейдерная вода, которая в 2002 году была еще в диковинку.
И да, на дворе 2024 год, а меня впечатляет игра из 2002. Индустрия явно катится куда-то не туда. Пора браться за Warhammer 40000: Space Marine 2. Сначала считал её западной игрой, но потом посмотрел на титры, на обилие славянских имён, а именно прямо в русских, и сильно охренел.
Мои 8.5 из 10. Звездецки сложная, но очень красивая, зрелищная и увлекательная.
Лучшие комментарии
Лол
С чего она западная?
Первая Ваха от наших и сразу лучшая игра по вахе! Молодцы питерцы.
Солидарен
Ну, что поделать. если это первая западная игра за долгое время, которая вызвала у меня положительные эмоции)
Не японская, не корейская и не китайская точно.
Saber базируется сейчас в США. Студий дофига дочерних из Европы) Хотя есть офис в Питере (вопрос: живой ли он после 2022?)
Был не прав: посмотрел титры игры, там дохрена русских имён