477 12 564 202
Overlord (2007)

Рейтинг игры

4.2 827
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Overlord (2007)

Отзывы

+1
Для злодеев

в студенчестве друг показал данную игру, скачал, прошёл раза 3. забавная с этими миньёнами, которые одеваются во всё, что найдут. управление на манер героев. Помимо прочего смешные боссы, много развития и то, как это происходит, а именно добровольным радостным самопожертвованием этих самых миньёнов.

интереснаямного боссовразвитиесюжетюморкороткая
25 августа

+7
Бессмертная классика для всех времён и возрастов

Игра даёт нам примерить шкуру фэнтезийного Тёмного властелина, внезапно очнувшегося в своей башне. Да только башня полуразрушена, а от Империи Зла осталась лишь горстка верных гоблинов-прихвостней. Перед протагонистом встаёт задача отобрать свои бывшие владения у устроивших нам разгром героев, попутно возвращая в башню украденные артефакты, в чём нам поможет дворецкий-управляющий Гнарл, чьи комментарии будут веселить нас от начала и до конца. 

Сам сюжет прост и прям как палка и до конца почти никак по сути не проявляется - мы просто попадаем в новый регион, разбираемся с его проблемами, сносим голову боссу-герою и идём дальше. Но за счёт юмора и отличных диалогов (и монологов) следить за происходящим одно удовольствие. Игра переполнена чёрным юмором и стёбом над штампами высокого фэнтези. Хоббиты пытают и обирают крестьян ради бесконечных пирушек, эльфы картинно страдают по природе, не делая ничего для улучшения ситуации, паладины устроили в цитадели суккубий бордель, а сами герои после "дембеля" стали не лучше злодеев. Отдельная песня - Бездны из дополнения Raising Hell, особенно в Темнолесье. Причём как каждая хорошая пародия, она интересна и понятна вне зависимости от детального знакомства с пародируемыми штампами. И всё это сопровождается уморительными комментариями Гнарла, а чуть позже - и жены главного героя-злодея. При этом под конец основной сюжет напоминает о себе, скрепляет пройдённый путь и выдаёт пару "вотэтоповоротов". Не сказать, что гениальных, но приятно удивить они способны - раз в карьеру и Рианна Пратчетт стреляет.

Геймплейно мы управляем самим Повелителем, посылая кнопками мыши (или управляя напрямую, зажав обе) прихвостней в бой и на прочие задания. Они и станут вашей основной боевой силой (на первых порах затюкать нашего Саурона может и пара крестьян) и инструментом решения множества несложных головоломок. При этом у прихвостней каждого цвета свои особенности и роль - красные плюются огнём и не боятся его, синие ходят под водой и воскрешают товарищей и т.д. Игра при этом регулярно подкидывает нестандартные боевые и небоевые ситуации, поощряющие (а иногда требующие) использование всего арсенала и более сложных тактик, чем "послать всю орду вперёд, а самому тыкать вражин сбоку". И хотя в некоторых многозадачных ситуациях управление этой оравой доставляет неудобства, в целом управление простое и интуитивно понятное. Новые прихвостни также позволят обойти ранее непреодолимые препятствия, открывая доступ к новым местам, что вносит элемент метроидвании. И конечно исследование мира и сбор утраченных артефактов усилят статы протагониста, дадут новые заклинания и возможность выковать более мощное снаряжение. Для закалки последнего, увы, придётся безбожно фармить жизненную силу, благо арена для этого есть прямо в башне. Присутствует и система кармы, влияющая на концовку (разумеется не по принципу "хорошая/плохая") позволяющая как отыграть полноценного злодея (с поправкой на чёрноюморной сеттинг, конечно же), так и оставить от зла одно название. При этом изменяется эта карма не только убийством всех подряд, но и разными уникальными (около)сюжетными ситуациями.

Эта игра - реликт периода, когда эксперименты с геймплеем и нестандартные, смелые идеи были обычным делом для игроиндустрии, когда она не боялась чёрного юмора и умела создавать простые и задорные истории. Сыграйте - не пожалеете.

Простой, но крепкий сюжет, разражающийся под конец неплохими поворотамиУморительные диалоги, море юмора и стёба над фэнтезийными штампамиИнтересный, приятный геймплей, где нет бесполезных фичДополнение Raising Hell сохраняющее и продлевающее всё то, за что любят оригиналМощное снаряжение требует активного фармаИИ и поиск путей у врагов и прихвостней порой выдаёт чудеса идиотизмаВозможность проходить Raising Hell параллельно оригиналу частично ломает баланс заметно более сильным снаряжением из Бездны
4 августа

+4
Такой игры сейчас не хватает

«Зло всегда найдет лазейку» — говорит нам игра. Но среди моей библиотеки игр есть лишь эта серия. Может я слеп и не обращал внимание на нечто похожее. Но так или иначе - эта серия лазеек не нашла, а этот...стиль, эта идея - непопулярна. Потому одним вечером захотелось вспомнить её. 

Мы просыпаемся в роли Темного Лорда. Нас сразу встречает игра своим хлестким и забавным языком. Чуть погодя ты видишь знакомые картины из любимых фентези миров, но перевернутых с ног на голову. Тут обожравшиеся хоббиты, злые, как черти без пыток. Тут пропитанные пивом гномы, маниакально ищущие золото. Здесь эльфы без умолку говорящие о своей богине и о том, как мир вокруг природу не ценит. Все это с юмором, улыбка до ушей. И в детстве, и сейчас.

Собрав небольшую армию миньонов еще неосвоившийся Темный Лорд отправляет решать проблемы простого люда. На деле - наш Темный лорд и его свита - душевные ребята. Добрые. Хоть игра дает возможность поступать по скотски, укоров совести игрок никогда не почувствует. Он пройдет по всем локациям уничтожая здешних героев, которые давно свернули со своего пути, освобождая народ от их тирании. И создавая свою 

Управлять миньонами весело, по началу даже их смерть воспринимаешь как провал. Но герой станет сильнее, армия вырастет и личности станут шестеренками. А Темный лорд в конце концов придет к правде, что он - пешка в чужой игре. А бывшие герой еще и бывшие друзья, предавшие его. 

Сюжет в Оверлод сумбурен. Он повествовательный. Не оставляет лазеек для загадок, не делает намеков (разве что небольших для самых внимательных), а потому концовку принимаешь одновременно как нечто само собой разумеющееся, и одновременно задаешься вопросом "Что?". Потому что, сюжет хоть и един, он не обладает слоями. Не ставит перед игроком вопросов, не соединяет взаимосвязи. Прост, как пять копеек. В этом есть свое очарования, он под стать заданному настроению, но по настоящему ощутить историю можно лишь играя в неё. После игра не дает повода полюбить её. Только этот процесс. Только вспоминая о нем спустя годы - хочется вернуть себя в этот мир. Послушать радостные визги миньонов, убивающих овец. И это, как заметил читатель по плюсам и минусам - один из немногих значимых элементов игры, который приправляют приятными вкусовыми добавками, добавляющими ей антуража. Стиля. Неповторимого. Все это скрашивает этот процесс неидеальной игры, которая сделает идеальными несколько вечеров геймера. 

Слышать, как прихвостни прыгают в кузню - просто нереально кайфово.Игровой процесс веселый. Имеет свои шероховатости - но он уникальный. На тот момент точно. Юмор. Язык. Он прекрасен в своей краткости. Слова емкие, шутки к месту. Постоянный сарказм от Гнарла (местного дворецкого) уже на второй час ласкает слух, как дорогой сыр. Знакомые, красивые, но в тоже время уникальные локации. Уникальные в своем переосмыслении. Игра - не устарела. Она удобная, хоть и раздражающая порой. Overlord Raising Hell. Веселое дополнение, душное, но каждый раз, с каждой задачей хочется похлопать создателям за воображение и подход к головоломкам. Очень странный отклик на валяющиеся предметы. Иногда сразу 30 миньонов могут пройтись по нему и не заметить.Миньоны порой бесят. Пробегают мимо сундука. Бегут в огонь. Горят. Скрипты порой играют за тебя. Например, игра не просчитывает действия противника, если ты респаунишься за его спиной. Поэтому он сверху спрыгивает и бежит вперед, не видя, что твой перс сзади.Гринд. Он был придуман задолго до появления долбилен в Ассасинах. Люди гриндили опыт в Готике, истребляя всю карту и это было скучно. Гринд, надо признать, со временем стал хотя бы интересным. Но Оверлорд - вершина скучного гринда. Гринда, во время которого потерять можно больше, чем найти.Золото очень много. После того, как в середине игры игрок находит третью кузню и крафтит предметы - оно больше не нужно (если только не захочется перекрафтить что-то). Игре не хватает карты. Локации хоть и не большие, но если берешь перерыв можно легко забыть куда идти в лабиринте коридоров.Не хватает бега. Raising Hell. Плохой баланс в дополнении, упрощение в угоду механикам порой ломают игру, к которой ты привык.