Бессмертная классика для всех времён и возрастов
Игра даёт нам примерить шкуру фэнтезийного Тёмного властелина, внезапно очнувшегося в своей башне. Да только башня полуразрушена, а от Империи Зла осталась лишь горстка верных гоблинов-прихвостней. Перед протагонистом встаёт задача отобрать свои бывшие владения у устроивших нам разгром героев, попутно возвращая в башню украденные артефакты, в чём нам поможет дворецкий-управляющий Гнарл, чьи комментарии будут веселить нас от начала и до конца.
Сам сюжет прост и прям как палка и до конца почти никак по сути не проявляется - мы просто попадаем в новый регион, разбираемся с его проблемами, сносим голову боссу-герою и идём дальше. Но за счёт юмора и отличных диалогов (и монологов) следить за происходящим одно удовольствие. Игра переполнена чёрным юмором и стёбом над штампами высокого фэнтези. Хоббиты пытают и обирают крестьян ради бесконечных пирушек, эльфы картинно страдают по природе, не делая ничего для улучшения ситуации, паладины устроили в цитадели суккубий бордель, а сами герои после "дембеля" стали не лучше злодеев. Отдельная песня - Бездны из дополнения Raising Hell, особенно в Темнолесье. Причём как каждая хорошая пародия, она интересна и понятна вне зависимости от детального знакомства с пародируемыми штампами. И всё это сопровождается уморительными комментариями Гнарла, а чуть позже - и жены главного героя-злодея. При этом под конец основной сюжет напоминает о себе, скрепляет пройдённый путь и выдаёт пару "вотэтоповоротов". Не сказать, что гениальных, но приятно удивить они способны - раз в карьеру и Рианна Пратчетт стреляет.
Геймплейно мы управляем самим Повелителем, посылая кнопками мыши (или управляя напрямую, зажав обе) прихвостней в бой и на прочие задания. Они и станут вашей основной боевой силой (на первых порах затюкать нашего Саурона может и пара крестьян) и инструментом решения множества несложных головоломок. При этом у прихвостней каждого цвета свои особенности и роль - красные плюются огнём и не боятся его, синие ходят под водой и воскрешают товарищей и т.д. Игра при этом регулярно подкидывает нестандартные боевые и небоевые ситуации, поощряющие (а иногда требующие) использование всего арсенала и более сложных тактик, чем "послать всю орду вперёд, а самому тыкать вражин сбоку". И хотя в некоторых многозадачных ситуациях управление этой оравой доставляет неудобства, в целом управление простое и интуитивно понятное. Новые прихвостни также позволят обойти ранее непреодолимые препятствия, открывая доступ к новым местам, что вносит элемент метроидвании. И конечно исследование мира и сбор утраченных артефактов усилят статы протагониста, дадут новые заклинания и возможность выковать более мощное снаряжение. Для закалки последнего, увы, придётся безбожно фармить жизненную силу, благо арена для этого есть прямо в башне. Присутствует и система кармы, влияющая на концовку (разумеется не по принципу "хорошая/плохая") позволяющая как отыграть полноценного злодея (с поправкой на чёрноюморной сеттинг, конечно же), так и оставить от зла одно название. При этом изменяется эта карма не только убийством всех подряд, но и разными уникальными (около)сюжетными ситуациями.
Эта игра - реликт периода, когда эксперименты с геймплеем и нестандартные, смелые идеи были обычным делом для игроиндустрии, когда она не боялась чёрного юмора и умела создавать простые и задорные истории. Сыграйте - не пожалеете.
Лучшие комментарии