
2 июня
Искусственный – да, интеллект – нет
Есть в мире видеоигр притча о человеке по имени Стэнли. Мораль её такова; если человека без конца заставлять нажимать по команде кнопки, он рано или поздно взбунтуется. В отзыве на Stories Untold я проводил ровно ту же параллель, но, если No Code повторяются, неужто мне зазорно? Observation – это одна из худших игр, что я когда-либо проходил, я заставил себя это сделать, потому что разработчикам доверили делать одну из новых Silent Hill, и теперь предвкушаю, осмелятся ли они представить свой позорный и ленивый подход в третий раз уже в рамках популярной серии. Если да – ничуть не пожалею об их возможном закрытии. Они своих игроков точно не пожалели.
Кому-то может приглянуться задумка, понравиться цветовая гамма, внимание к деталям в проработке окружения (ни за чем, увы, не нужного), дизайн звука. Но меня настолько выбесили все нижеперечисленные недостатки, что даже одного целого «плюса» жалкоСюжет полностью сплагиачен с «Космической Одиссеи 2001», только в него, чтоб не точь-в-точь, напихали ещё кучу сай-файных клише столетней давности. Местные неожиданные повороты теоретически могли бы удивить новичка в жанре, если бы их так нещадно не сливали в первые же полчаса огромными жирными буквами на весь экранМы играем за злодея. Нам сообщают об этом ещё до заставки с названием, и мы уверенно продолжаем творить свои злодеяния. Никак этому противостоять игрок не может, иначе сюжет просто не продвинется. Я за злодея играть не хочу, поэтому «минус». У остальных персонажей просто нет личности, даже их голоса очень сильно похожи, а их характеры и судьбы не стали раскрывать, поскольку они – расходный материалРваное и сумбурное повествование. Идея игры от лица ИИ и взаимодействия с её миром через призму многофункционального интерфейса отличная, вот только погружение постоянно ломается бесконечными кат-сценами, где камера оказывается вообще не там, где ты её оставил, лишь бы в эффектных ракурсах показать, что и с кем происходит. Большинство элементов контроля станции используются хорошо если один раз, кроме того, все взаимодействия строго линейны. Ощущение одно – под контролем тыПовтори последовательность из трёх цифр. Теперь из трёх символов. Нажми и подержи подряд следующие кнопки. Теперь тоже самое, но на время. А теперь пролети насквозь всю станцию, врезаясь в каждый угол, без карты. Вот вам весь местный геймплейУжасное, зачастую невыносимое управление. Когда летаешь в форме модуля из Portal, моментально дезориентирует и тошнит от того, как судорожно и бесконтрольно плавает обзор. В режиме наблюдения камеры поворачиваются так М Е Д Л Е Н Н О, что контент на час от силы превращается в добрых четыре. В задачках на время (обычно дают секунд по десять) страшно неотзывчиво работают кнопки ввода, а в некоторых местах надо и вовсе нажимать на скорость комбинации WASD (быть может, с контроллером это проще)Несостоятельная по всем фронтам визуальная и игромеханическая презентация. Каждый раз, когда ты куда-то врезаешься (а в режиме сферы врезаешься ты постоянно), экран глючит адовыми помехами, уводя твою дезориентацию из нуля в далёкие отрицательные значения. Большую часть игры недоступна карта – например, в космосе, где нужные отсеки приходится искать наугад. Вообще очень много чего в этой игре приходится делать наугад, ведь станционный ИИ у нас тупой и ничего про свою станцию не знает, а его подруга-учёная, которая память не теряла, не даёт никаких подсказок, будто бы ни о чём не волнуется и никуда не спешит. Неудачным решением стала и частая демонстрация крупным планом лиц NPC – графика и анимации дешёвые, многие текстурки в упор мыльные и уродливые, модельки застревают в окружении и т.д.
Лучшие комментарии
В этом есть что-то плохое?
Если мне память не изменяет, то там не совсем всё однозначно.
Так, может, такого, совсем уж излишнего погружения и не надо? У нас есть ИИ, есть героиня, драма.
У вас клаустрофобия? Когда проходил, я пищал от восторга, что в кои-то веки я не в фантастическом космическом корабле, который может быть каким угодно, а на космической станции, которая очень похоже на ту же МКС. Ну и, естественно, я не ждал, что всё там будет функционально. Спасибо, что не только перемещаться могу, но и что-то делать.
А ещё всё это в разном оформлении, с оригинальной подачей, так, чтобы казалось, что ты не в казуальную игрушку играешь, а реально на станции.
Вообще об этом не думал.
Да, если ты знаком с источником плагиата, неоригинальный сюжет — это минус.
ИИ — почти не персонаж. Паника героини о том, что все исчезли / умерли и ничего нельзя изменить — не драма. Или четыре часа созерцания кучи трупов тоже драма?
Не увидел ни разу, почему то, ради чего ИИ убивает людей, для них хорошо.
Я не считаю за полноценную и интересную игру неинтерактивную 3D-модель.
Повторение цифр, символов, соединение точек и нажатие четырёх кнопок на скорость — это разное оформление и оригинальная подача? Эти механики как-то побуждают сродниться с системами станции? А ещё это всё не казуально? Ок.
Нет, потому что вопрос в том, как обыграть. Оригинальный сюжетов на самом деле чуть и ещё меньше. Поэтому в основном вопрос в том, как сделан коктейль, а не из чего. В зависимости от надо плеваться или наоборот.
По памяти вполне себе. Причём, если в Одиссее HAL9000 был примитивен и поразил кого-то только потому, что такой ИИ ещё не приелся, местный не был таким уж ужасом, который смотрит со всех сторон, бунтует и медленно давит. В этом даже плюс по сравнению с Одиссеей. Некая эволюция.
Драма, но стандартная. Одна из самых стандартных.
Если учесть, что в финале ИИ не убит, а нашёл некий консенсус с героиней и даже пояснил ей то, что происходит, и она вступила в союз… Другое дело, что они в конце концов сделали. То ли приговор человечеству подписали, то ли будет некий контакт с теми, кто оставил свой след на Сатурне. Либо… В Одиссее была трансформация одного человека, а тут как бы не принудительная трансформация всего человечества через героиню, потому что так надо. А почему надо, я грешным делом не понял.
А что вы бы хотели в таком окружении? Я вижу возможными три механики.
1. Ролевая игра со множеством диалогов и неким набором скиллов по науке, общению, личным качествам.
2. Бескомпромиссный шутан.
3. Суровый симулятор, который тоже, кстати, на даст всего, что есть на МКС, но точно будет оригинальнее и сложнее.
Поскольку я периодическую летаю в Elite Dangerous и Star Citizen, могу сказать, что и там всё атмосферно, но, если подумать, казуально.