Все игрыObservationОтзывы
193 5 176 31
Observation

Рейтинг игры

3.7 201
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Observation
Все отзывы к игре
2 июня
0

Искусственный – да, интеллект – нет

Есть в мире видеоигр притча о человеке по имени Стэнли. Мораль её такова; если человека без конца заставлять нажимать по команде кнопки, он рано или поздно взбунтуется. В отзыве на Stories Untold я проводил ровно ту же параллель, но, если No Code повторяются, неужто мне зазорно? Observation – это одна из худших игр, что я когда-либо проходил, я заставил себя это сделать, потому что разработчикам доверили делать одну из новых Silent Hill, и теперь предвкушаю, осмелятся ли они представить свой позорный и ленивый подход в третий раз уже в рамках популярной серии. Если да – ничуть не пожалею об их возможном закрытии. Они своих игроков точно не пожалели.

Кому-то может приглянуться задумка, понравиться цветовая гамма, внимание к деталям в проработке окружения (ни за чем, увы, не нужного), дизайн звука. Но меня настолько выбесили все нижеперечисленные недостатки, что даже одного целого «плюса» жалкоСюжет полностью сплагиачен с «Космической Одиссеи 2001», только в него, чтоб не точь-в-точь, напихали ещё кучу сай-файных клише столетней давности. Местные неожиданные повороты теоретически могли бы удивить новичка в жанре, если бы их так нещадно не сливали в первые же полчаса огромными жирными буквами на весь экранМы играем за злодея. Нам сообщают об этом ещё до заставки с названием, и мы уверенно продолжаем творить свои злодеяния. Никак этому противостоять игрок не может, иначе сюжет просто не продвинется. Я за злодея играть не хочу, поэтому «минус». У остальных персонажей просто нет личности, даже их голоса очень сильно похожи, а их характеры и судьбы не стали раскрывать, поскольку они – расходный материалРваное и сумбурное повествование. Идея игры от лица ИИ и взаимодействия с её миром через призму многофункционального интерфейса отличная, вот только погружение постоянно ломается бесконечными кат-сценами, где камера оказывается вообще не там, где ты её оставил, лишь бы в эффектных ракурсах показать, что и с кем происходит. Большинство элементов контроля станции используются хорошо если один раз, кроме того, все взаимодействия строго линейны. Ощущение одно – под контролем тыПовтори последовательность из трёх цифр. Теперь из трёх символов. Нажми и подержи подряд следующие кнопки. Теперь тоже самое, но на время. А теперь пролети насквозь всю станцию, врезаясь в каждый угол, без карты. Вот вам весь местный геймплейУжасное, зачастую невыносимое управление. Когда летаешь в форме модуля из Portal, моментально дезориентирует и тошнит от того, как судорожно и бесконтрольно плавает обзор. В режиме наблюдения камеры поворачиваются так М Е Д Л Е Н Н О, что контент на час от силы превращается в добрых четыре. В задачках на время (обычно дают секунд по десять) страшно неотзывчиво работают кнопки ввода, а в некоторых местах надо и вовсе нажимать на скорость комбинации WASD (быть может, с контроллером это проще)Несостоятельная по всем фронтам визуальная и игромеханическая презентация. Каждый раз, когда ты куда-то врезаешься (а в режиме сферы врезаешься ты постоянно), экран глючит адовыми помехами, уводя твою дезориентацию из нуля в далёкие отрицательные значения. Большую часть игры недоступна карта – например, в космосе, где нужные отсеки приходится искать наугад. Вообще очень много чего в этой игре приходится делать наугад, ведь станционный ИИ у нас тупой и ничего про свою станцию не знает, а его подруга-учёная, которая память не теряла, не даёт никаких подсказок, будто бы ни о чём не волнуется и никуда не спешит. Неудачным решением стала и частая демонстрация крупным планом лиц NPC – графика и анимации дешёвые, многие текстурки в упор мыльные и уродливые, модельки застревают в окружении и т.д.

Лучшие комментарии

Сюжет полностью сплагиачен с «Космической Одиссеи 2001»

В этом есть что-то плохое?

Мы играем за злодея.

Если мне память не изменяет, то там не совсем всё однозначно.

вот только погружение постоянно ломается бесконечными кат-сценами

Так, может, такого, совсем уж излишнего погружения и не надо? У нас есть ИИ, есть героиня, драма.

Большинство элементов контроля станции используются хорошо если один раз, кроме того, все взаимодействия строго линейны. Ощущение одно – под контролем ты

У вас клаустрофобия? Когда проходил, я пищал от восторга, что в кои-то веки я не в фантастическом космическом корабле, который может быть каким угодно, а на космической станции, которая очень похоже на ту же МКС. Ну и, естественно, я не ждал, что всё там будет функционально. Спасибо, что не только перемещаться могу, но и что-то делать.

Вот вам весь местный геймплей

А ещё всё это в разном оформлении, с оригинальной подачей, так, чтобы казалось, что ты не в казуальную игрушку играешь, а реально на станции.

Большую часть игры недоступна карта

Вообще об этом не думал.

В этом есть что-то плохое?

Да, если ты знаком с источником плагиата, неоригинальный сюжет — это минус.

У нас есть ИИ, есть героиня, драма.

ИИ — почти не персонаж. Паника героини о том, что все исчезли / умерли и ничего нельзя изменить — не драма. Или четыре часа созерцания кучи трупов тоже драма?

Если мне память не изменяет, то там не совсем всё однозначно.

Не увидел ни разу, почему то, ради чего ИИ убивает людей, для них хорошо.

Ну и, естественно, я не ждал, что всё там будет функционально. Спасибо, что не только перемещаться могу, но и что-то делать.

Я не считаю за полноценную и интересную игру неинтерактивную 3D-модель.

А ещё всё это в разном оформлении, с оригинальной подачей, так, чтобы казалось, что ты не в казуальную игрушку играешь, а реально на станции.

Повторение цифр, символов, соединение точек и нажатие четырёх кнопок на скорость — это разное оформление и оригинальная подача? Эти механики как-то побуждают сродниться с системами станции? А ещё это всё не казуально? Ок.

Да, если ты знаком с источником плагиата, неоригинальный сюжет — это минус.

Нет, потому что вопрос в том, как обыграть. Оригинальный сюжетов на самом деле чуть и ещё меньше. Поэтому в основном вопрос в том, как сделан коктейль, а не из чего. В зависимости от надо плеваться или наоборот.

ИИ — почти не персонаж.

По памяти вполне себе. Причём, если в Одиссее HAL9000 был примитивен и поразил кого-то только потому, что такой ИИ ещё не приелся, местный не был таким уж ужасом, который смотрит со всех сторон, бунтует и медленно давит. В этом даже плюс по сравнению с Одиссеей. Некая эволюция.

Паника героини о том, что все исчезли / умерли и ничего нельзя изменить — не драма.

Драма, но стандартная. Одна из самых стандартных.

Не увидел ни разу, почему то, ради чего ИИ убивает людей, для них хорошо.

Если учесть, что в финале ИИ не убит, а нашёл некий консенсус с героиней и даже пояснил ей то, что происходит, и она вступила в союз… Другое дело, что они в конце концов сделали. То ли приговор человечеству подписали, то ли будет некий контакт с теми, кто оставил свой след на Сатурне. Либо… В Одиссее была трансформация одного человека, а тут как бы не принудительная трансформация всего человечества через героиню, потому что так надо. А почему надо, я грешным делом не понял.

Эти механики как-то побуждают сродниться с системами станции? А ещё это всё не казуально? Ок.

А что вы бы хотели в таком окружении? Я вижу возможными три механики.

1. Ролевая игра со множеством диалогов и неким набором скиллов по науке, общению, личным качествам.

2. Бескомпромиссный шутан.

3. Суровый симулятор, который тоже, кстати, на даст всего, что есть на МКС, но точно будет оригинальнее и сложнее.

Поскольку я периодическую летаю в Elite Dangerous и Star Citizen, могу сказать, что и там всё атмосферно, но, если подумать, казуально.