Факты
В сентябре 2021 года, спустя пять с лишним лет после релиза, No Man’s Sky наконец доросла до рейтинга оценок в Steam «В основном положительные». Это случилось, конечно же, благодаря активной поддержке игры — за годы она получила целый ряд крупных добавок, включая ездовых животных, механику руководства поселением, расширенное строительство, новые задания, VR-режим и улучшенную графику. Несмотря на хвалебные отзывы об апдейтах, рейтинг NMS долгое время оставался на отметке «Смешанные» из-за огромного количества отрицательных рецензий, написанных ещё на релизе.
По словам Шона Мюррея, после провального выхода игры разработчиков завалило гневными посланиями, в том числе такими, авторы которых угрожали девелоперам смертью. Сотрудники Hello Games были напуганы и постоянно связывались со Скотленд-Ярдом и полицией.
На Game Developers Conference 2017 игра удостоилась приза за инновации. Во время вручения награды случился конфуз — получать её оказалось просто некому, потому что разработчики были абсолютно уверены в том, что победил кто-то другой, и перед самым ответственным моментом отошли перекусить.
Добросовестностью авторов No Man’s Sky заинтересовалась даже организация Advertising Standards Authority, контролирующая соблюдение рекламных норм в Великобритании. Она провела собственное расследование, но не углядела в маркетинговых материалах со страницы в Steam никакого криминала — дескать, всё, что показано в трейлерах и на скриншотах, либо можно воспроизвести в самой игре, либо не особо критично.
В октябре 2016-го в официальном «Твиттере» Hello Games появилось сообщение: «No Man’s Sky была ошибкой» (No Man’s Sky was a mistake). Затем представители интернет-ресурса Polygon получили письмо якобы от Шона Мюррея — в нём он извинился за игру, назвав её незавершённой, а также пожаловался на Sony и пользователей, которые помешали авторам доделать приключение. Вскоре Шон, уже в своём «Твиттере», заявил, что серверы Hello Games просто взломали хакеры. Если же верить слухам, всё это натворил раздосадованный сотрудник студии.
По мнению босса Sony Worldwide Studios Шухея Йошиды (Shuhei Yoshida), No Man’s Sky так разочаровала пользователей потому, что у разработчиков из Hello Games не было специалиста по связям с общественностью, который бы занялся грамотным продвижением игры и не позволил авторам наобещать с три короба.
Для многих пользователей No Man’s Sky стала огромным разочарованием. И неудивительно — в игре не оказалось многих элементов и возможностей, обещанных разработчиками: разнообразных моделей кораблей, продвинутой системы фракций, враждующих друг с другом, мультиплеера, взаимодействия между животными… Волна народного интереса ожидаемо схлынула: меньше чем за две недели после релиза на PC онлайн упал на 91 % — с двухсот с лишним тысяч человек до девятнадцати тысяч.
Хотя PC-версия игры оказалась, мягко говоря, далека от идеала, а первые отзывы пользователей были скорее отрицательными, чем положительными, No Man’s Sky добилась удивительных успехов на персональных компьютерах — в час пик первого дня продаж космические просторы бороздил 212 321 астронавт. Подобными достижениями могут похвастаться лишь такие колоссы индустрии, как Grand Theft Auto V, Fallout 4, Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2!
Несмотря на слова разработчиков о том, что шанс пользователей встретиться друг с другом в столь огромном мире слишком мал, буквально в первый день после релиза два посетителя форума Reddit заметили, что находятся на одной планете. Вот только увидеться в виртуальной реальности им не удалось — у каждого в его версии мира было собственное время суток и происходили собственные события, то есть об общем онлайновом пространстве и речи не было. После этого многие назвали Шона Мюррея вруном и даже сравнили его с Питером Молиньё (Peter Molyneux).
После выхода игры пользователи совершили больше миллиона открытий всего за час, а в течение первых суток нашли десять миллионов видов живых организмов — это больше, чем описано на настоящей Земле!
Разработчики призывали не судить об игре по ранней, предрелизной версии, уверяя, что патч первого дня внесёт множество важных изменений. Не обманули — после обновления в No Man’s Sky появились новые виды небесных тел и погодные явления, мир расширился, интерьеры космических станций, а также фауна и её поведение сделались разнообразнее, а агрессивность пиратов стала зависеть от ценности груза, который вы перевозите.
Как это обычно бывает, среди игроков нашёлся тот, кто решил проверить заявления разработчиков об огромном мире и многих часах геймплея на прочность. Раздобыв копию No Man’s Sky ещё до официального релиза, пользователь под ником daymeeunh добрался до центра виртуальной вселенной всего за тридцать часов. Впрочем, вряд ли этот результат станет рекордным — в игре парень успел позаниматься и кучей других дел.
В «Твиттере» Шон Мюррей рассказал, что Hello Games потратила три года на то, чтобы получить возможность легально использовать слово Sky в названии игры. Всё это время разработчики таскались по судам из-за того, что права на упомянутое слово принадлежат британской телевизионной компании Sky, которая, например, заставила корпорацию Microsoft переименовать облачное хранилище SkyDrive в OneDrive.
Очередной перенос даты релиза игры настолько огорчил пользователей, что, по словам основателя Hello Games Шона Мюррея (Sean Murray), он даже получил несколько смертельных угроз. Судя по шутливому тону «твита», в котором разработчик сообщил об этом, столь болезненная реакция игроков его, к счастью, не испугала.
Во вселенной игры уместилось 8 446 744 073 709 551 616 миров.
Почти все объекты игры создаются усилиями процедурной генерации.
Игровой мир сохраняется, пока продолжается игра, так что нельзя загрузить какой-то определенный момент. В случае смерти происходит возрождение, соответствующее тому же времени, начинать все заново не придется.
Для разнообразия окружающего мира используется специальная таблица химических элементов.
У каждого игрока есть собственная «сборная энциклопедия» из просканированных им и загруженных на сервер существ.
Игра не является ММО, однако есть возможность находить следы воздействия на вселенную других игроков, которые находятся очень далеко друг от друга.
из 2 страниц