Лучше, чем IX часть
Пришло время поломать сложившиеся конвенции.
Девятка aka Mortal Kombat 2011 - отличная точка входа во весь мортальниковый движ (с позиции современного игрока, офкос). Во многом за счёт - внезапно - сюжета. Узнавать предысторию Лю Кэнга, Рэйдена, становление Джони Кейджа, смотреть, как Джаксу отрывают руки, как Сайракс и Сектор превращаются в киборгов (один так и вовсе не по своей воле), понять, откуда появились Нуб Сайбот, Эрмак и Мелина, как Кабал обжёг себе лицо... Всё это прям реально вовлекает и за этим интересно следить. Никем не ожидаемый интересный лор/сюжет стал тем решающим фактором, который, как мне кажется, и сложил общее восторженное впечатление от проекта, ибо боёвка там - не самый сок...
Во-первых, Mortal Kombat 2011 довольно медленный: общий темп невысокий, местами всё залочено на тридцатку (вроде как, модами это можно поправить, но проблемы это не отменяет), персонажи двигаются улиточно, и в целом процесс ЯРОСТНОГО НАБИТИЯ ЛИЦА нередко очень вязкий. Во-вторых, AI врагов: даже на эксперте никто из них не способен бросить серьёзный вызов. Я в эту игру задрачивал очень долго)) И, по моим наблюдениям, хоть какой-то вменяемой связкой ударов обладает только Китана, у всех остальных же - два с половиной удара, не представляющих серьёзной угрозы. И да, хардкор в файтингах, по моему убеждению, должен неистово рвать жопу, а не вызывать лишь жалость и желание его оправдывать при общем высоком качестве исполнения всего остального. В-третьих, кривизна и неотбалансированность отдельных, кхм-кхм, персонажей. ДААААА, НУБ САЙБОТ, Я СМОТРЮ НА ТЕБЯ. Его сраное S+W невозможно заблочить, в отличие, например, от Куан Чи или Шивы (её удар пропускает блок только в усиленной вариации, что имеет смысл и визуально чётко отображается на экране, а у тебя есть время на него среагировать), тогда как Сайбот меньше, чем за секунду, унесёт тебя в свою чёрную дыру, а ты даже не успеешь отпрыгнуть. Но это ещё цветочки, настоящая ягодка - это Шао Кан, и его долбаный, блин, молоточек, от которого нет разумных контрмер. Именно на нём ты и будешь сосать, даже если на изичах выносишь остальных бойцов на эксперте (возможно, за десять+ лет я так и не понял, как надо его побеждать, но это было бы очень странно, ибо комбухи я задрочил более, чем у половины всех персонажей, и на игру было потрачено немало времени).
Так воооооооооооооооооот...
Многие из этих вещей исправили/улучшили в десятке.
1. Повышенный темп боёв - теперь на экране происходит РЕАЛЬНОЕ МЯСО. Всё двигается быстро, удары еб[нецензурное слово]атся брутально, но при этом не теряется понимание и контроль за происходящим.
2. ХАРДКОР! Даже на средней сложности тебе попервой будут отрывать днище. А это значит что? Значит, что зона для роста персонального скилла увеличилась, и это хорошо. И да, сложность увеличилась во многом благодаря прокаченному ИИ (ну и ещё из-за скорости), а не каким-то сторонним неудобностям.
3. Умелое ограничение способностей. В девятке есть проблема с отдельными имба-приёмами у героев (тем же Смоуком можно спамить удары "туда-сюда" до посинения, а оппонент ничем не может на это ответить - этой хренью, кроме шуток, можно пройти всю лестницу), тогда как в MKX разделили обширный лист способностей каждого героя на три условных стиля. С одной стороны, не получится вертеть всеми приёмами сразу, а, с другой, появилась необходимость более тактически подходить к сражениям, определять тактику заранее и прикидывать перспективы развития боя - это тоже, как я считаю, сделано по уму. К тому же появилась некая реиграбельность от необходимости тестить разные стили каждого персонажа, а не просто осесть в любимой пачке приёмов и юзать только лишь их.
Кааааароче, не поленись изучить поглубже годную часть серии)
Лучшие комментарии
Хороший отзыв, 10-ка любимая часть. По поводу крипты, она и в предыдущих частях была, начиная со Смертельного альянса, просто по-другому выглядела! Так что это такая фишка игры)
Паааасиб) По крипте, я что-то проскипал этот момент: просто не нашёл в ней глобального смысла. Ну она и не раздражает, так что в целом пофиг.