66 6 144 8
Metroid: Zero Mission

Рейтинг игры

4.4 140
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Metroid: Zero Mission

Отзывы

+1

Ремейк первой игры 1986 года в серии Metroid, которая до сих пор живет и здравствует.

Честно признаться, приступал к этой игре я с очень большой долей скепсиса. Все же успел потрогать многие старые игры, и играбельными с современной точки зрения были лишь JRPG, большая же часть игр, хоть сколько-то завязанных на экшн, превратилась в куски окаменелости, которые стоит оставить в прошлом в воспоминаниях первых геймеров, но которые ни в коем случае не стоит запускать. И скорее всего такое же мнение я бы составил и об оригинальной версии игры. Но ремейк меня очень приятно удивил, и ниже попробую объяснить, почему.

Геймплейно это классическая 2D метроидвания (простите за тавтологию) с видом сбоку. Бегаем по карте, собираем полезные предметы/способности, которые позволяют попасть в места, в которые не могли попасть без них, получить новые предметы/способности, чтобы снова попасть в ранее недоступные места и так до самых титров. Т.к. я представитель "новой школы" геймеров, к тому, как игра намекает на скрытые пути (не найдя которые дальше не пройдешь) привык я далеко не сразу и признаюсь, несколько раз прибегал к помощи прохождений, т.к. бродить часами, чтобы найти нужную фейковую стену, желания не было. И в этом мне даже не помогали карта и статуи, показывающее направление, в котором нужно двигаться (и которых, насколько я осведомлен, в оригинале не было). Однако чем больше я играл, тем меньше мне приходилось прибегать к помощи, язык левелдизайнеров ближе к середине стал мне кристально ясным, так что осознаю, что мои "тупняки" в первой части скорее были вызваны моей избалованностью современным левелдизайном и нежеланием поначалу обращать внимание на мелочи.

Прогрессия персонажа тоже ощущается прекрасно. Если поначалу я с врагами был почти на равных, и с платформингом приходилось быть достаточно осторожным, то ближе к концу оброс таким числом апгрейдов, что локации пролетались за считаные секунды. И тем напряженнее был участок, когда все апгрейды у меня отобрали. Управление отзывчивое, но местами все равно напрягало, влияние оригинала оказалось в этом плане, пожалуй, слишком сильным.

История? Выполняет лишь функциональную роль, да и не сильно она здесь нужна, на все время прохождения увлекает геймплеем.

К прохождению однозначно рекомендую даже зумерам по типу меня, причем советую проходить без гайдов, но и при затупах нет ничего постыдного в том, чтобы прибегнуть к их помощи, дабы не тратить время и не терять интерес  

5 декабря

+3
Нулевая точка входа

Оригинальная  Metroid для Famicom Dick System и Nintendo Entertainment System была настоящей диковинкой среди платформеров. Она давала игрокам простор исследования инопланетного мира и необычный подход к прогрессии через поиск предметов. Однако могла отпугнуть не самой привлекательной картинкой, техническими ошибками, а часто повторяющиеся комнаты ставили в тупик даже искушенного геймера. Поэтому  Metroid Zero Mission — ремейк для Gameboy Advance, может стать отличной заменой архаичному оригиналу.

Лично я проходил  Metroid Zero Mission не на эмуляторе, а на том самом GBA первой модели. Причем первую половину игры пришлось играть без подсветки, а после мода экрана допроходил уже со всеми удобствами для глаз. Хочется поделиться парой слов о «олдскульном» экране. Не видно ни черта. Если не подставить GBA прямо под настольную лампу, то можно сломать глаза. Мало того, даже под ярким источником света, цвета блеклые и имеется «ghosting» — размытие в движении, как будто за Самус следует тень.

Планета Зебес подверглась полному редизайну. Графически игра радует красивым пиксель-артом и анимациями. Абсолютно черные фоны остались в прошлом, на их месте теперь красивые задники, дающие представление о мире вокруг. Повторяющиеся комнаты ликвидировали, уровни расширили. Несмотря на разветвленную карту, потеряться сложно. Статуи расы Чозо, после взаимодействия с ними, показывают куда дальше следует направиться, но многие двери закрыты, оставляя тебе определенный путь до сюжетной локации, где находится новая способность-ключ к следующим коридорам. Уверен, что существуют «спидран стратки» и скрытые пути к предметам, но я специально их не искал. Например, супер-бомбы я нашел только в конце, где они необходимы, но места их применения я встречал и раньше. По итогу я нашел всего 64% предметов. По желанию можно отправиться на второе прохождение, и в этом случае на карте появится счетчик спрятанных на локации предметов, и что сделает процесс поиска проще.

В конце игра подсчитывает затраченное на прохождение время, от которого зависит финальный арт.
В конце игра подсчитывает затраченное на прохождение время, от которого зависит финальный арт.

Управление отзывчивое. Самус Аран ловко бегает и скачет, а позже учится цепляться за края платформ, облегчая передвижение. Бэктрекинг присутствует в небольшом количестве, но новые способности Самус ускоряют прохождение уже посещенных локаций. Карта любезно подсказывает о скрытых предметах, помечая комнату кружком, но чтобы их собрать иногда требуется включить голову и подумать, как использовать окружение себе на пользу. Враги представляют собой разнообразную живность планеты Зебес. Они забавны и красиво нарисованы. Я бы даже не назвал их врагами, а скорее препятствиями. По большому счету их поведение можно описать просто как лететь и умирать, оставляя после себя пополнение энергии или боеприпасов. Другое дело титульные Метроиды. В одной из последних локаций эти твари налетают со всех сторон, жрут огромное количество HP, победить их можно только расстреляв ракетами, предварительно заморозив. Ракет требуется много, так что стоит поискать дополнительны контейнеры с ракетами. В этот момент  Zero Mission заставила меня попотеть.

Чего не скажешь о боссах. Ридли и Крэид, на мой взгляд, довольно простые и не требуют каких-либо серьёзных навыков, к тому же, если найти множество дополнительных Е-танков, можно почти не обращать внимание на уклонение от атак и запросто взять босса нахрапом. Новые в сравнении с оригиналом, боссы, которых я прозвал «Червь» и «Муха», тоже простые. Эта игра явно не из тех, что ставит сражения во главу геймплея, уступая место исследованию и передвижению по миру, а победы над боссами служат этаким эффектным завершением этапа.

 Metroid Zero Mission привнесла ещё одно дополнение к истории  Metroid в виде новой главы. После завершения оригинальной кампании игра резко меняет темп, оставляя Самус без её кибер-костюма, а игрока без возможности давать существенный отпор врагам. Большая часть главы заставляет избегать сражений, что компенсируется полным экшена финалом эпилога.

Мне кажется,  Metroid Zero Mission отлично подойдёт как лучшая точка для входа в серию Metroid. Она не душит техническими проблемами и тяжелым дизайном. Она достаточно проста, но при этом не забывает быть эффектной и интересной.

P.S. После прохождения открывается доступ к оригинальной  Metroid, так что при желании можно пройти и сравнить ощущения.

UPD 29.08.2024: поправил пунктуацию и дополнил текст.

Отличное обновление устаревшей классикиОтзывчивое управлениеКрасивый пиксель-артДве игры на одном картридже (ремейк + оригинал)Боссы могли бы быть большей угрозой и проверкой навыков игрока