Ремейк первой игры 1986 года в серии Metroid, которая до сих пор живет и здравствует.
Честно признаться, приступал к этой игре я с очень большой долей скепсиса. Все же успел потрогать многие старые игры, и играбельными с современной точки зрения были лишь JRPG, большая же часть игр, хоть сколько-то завязанных на экшн, превратилась в куски окаменелости, которые стоит оставить в прошлом в воспоминаниях первых геймеров, но которые ни в коем случае не стоит запускать. И скорее всего такое же мнение я бы составил и об оригинальной версии игры. Но ремейк меня очень приятно удивил, и ниже попробую объяснить, почему.
Геймплейно это классическая 2D метроидвания (простите за тавтологию) с видом сбоку. Бегаем по карте, собираем полезные предметы/способности, которые позволяют попасть в места, в которые не могли попасть без них, получить новые предметы/способности, чтобы снова попасть в ранее недоступные места и так до самых титров. Т.к. я представитель "новой школы" геймеров, к тому, как игра намекает на скрытые пути (не найдя которые дальше не пройдешь) привык я далеко не сразу и признаюсь, несколько раз прибегал к помощи прохождений, т.к. бродить часами, чтобы найти нужную фейковую стену, желания не было. И в этом мне даже не помогали карта и статуи, показывающее направление, в котором нужно двигаться (и которых, насколько я осведомлен, в оригинале не было). Однако чем больше я играл, тем меньше мне приходилось прибегать к помощи, язык левелдизайнеров ближе к середине стал мне кристально ясным, так что осознаю, что мои "тупняки" в первой части скорее были вызваны моей избалованностью современным левелдизайном и нежеланием поначалу обращать внимание на мелочи.
Прогрессия персонажа тоже ощущается прекрасно. Если поначалу я с врагами был почти на равных, и с платформингом приходилось быть достаточно осторожным, то ближе к концу оброс таким числом апгрейдов, что локации пролетались за считаные секунды. И тем напряженнее был участок, когда все апгрейды у меня отобрали. Управление отзывчивое, но местами все равно напрягало, влияние оригинала оказалось в этом плане, пожалуй, слишком сильным.
История? Выполняет лишь функциональную роль, да и не сильно она здесь нужна, на все время прохождения увлекает геймплеем.
К прохождению однозначно рекомендую даже зумерам по типу меня, причем советую проходить без гайдов, но и при затупах нет ничего постыдного в том, чтобы прибегнуть к их помощи, дабы не тратить время и не терять интерес
5 декабря
Лучшие комментарии