
Хорошая игра, которую я вряд ли порекомендую
Для игры 2009 года - ну просто пушка и песня.
Вообще даже сейчас метроидвания в полноценном 3д выглядит свежо и необычно.
И первые часов 5-6 оно так и играется. Бегаешь по лабиринтам, радуешься апгрейдам, находишь нычки, решаешь какие-то простые пазлы. Короче ну правда метроидвания интересная.
Но где-то после середины игра очень начинает утомлять:
1. Платформинг. В 2д метроидах Самус ощущалась достаточно бодро, а тут она натуральный танк. И видимость у игрока как из кабины танка. Я ни в одной игре за последние пару лет так часто не промахивался по платформам, просто прыгать неудобно. А игра почему-то считает, что это интересная часть геймплея, и местами попрыгать приходится часто.
О, а ещё кому-то показалось классной идеей на самые верхушки платформенных секций добавлять противника, чтобы они скидывали вниз. Ну крутота же.
2. Бэктрекинг. Это наверное самое печальное. После того, как игрок пробежит все локации, игра предлагает найти артифакты Чозо. И они разбросаны по всем-всем старым локациям. Что самое смешное, игра сначала открывает половину подсказок для поиска, потом ещё половину. Если вы не просканируете подсказку, то у вас артефакт просто не появится. А чтобы их просканировать, надо будет второй раз бежать в начальную локацию.
Это просто мрак, когда вы сначала бегаете между локациями самыми неудобными способами, а потом делаете это ещё один раз. Умножаем это на платформинг и не очень интересную боёвку.
3. Боссы. Ну это в целом апофеоз разочарования. Бог с ним, что они жирные, это ладно, они просто где-то чересчур унылые, где-то чересчур раздражающие. Особенно последние три.
Омега пират спамит самонов и регенерирует. Мета или прайм Рипли в третьей фазе натурально не даёт себе атаковать по 1-2 минуты. Последний босс это просто шутка, 5 раз обнулить полоску ХП. Почему не 10 хотя бы?
И ладно это было в оригинале, я слабо понимаю, почему бы в ремастере это слегка не поправить, ну просто бегать по арене 5-10 минут, уклоняясь от двух атак, пока босс даст себя ударить - ну это какой-то бред.
И вроде бы игра знаковая, местами даже отличная. Метроидвания в 3д ощущается даже сейчас интересно. Но чем больше в неё играешь, тем больше об этом жалеешь. Рекомендовать такой опыт никому не могу.
Лучшие комментарии
Всякий раз, когда думаю «а не перепройти ли эту прекрасную игру, раз уж вышел ремастер?», вспоминаю все, приведённое выше, и как рукой снимает всякое желание.
Посмотрим, что там в Prime 4 навертят. Ну и дождаться бы ремастеров 2 и 3, чтобы узнать, насколько душно там.
Я бы просто на моменте сбора артифактов игру помечал как пройденную и всё. Дальнейшее того не стоит 🥲
А так да, очень интересно что с Prime будет. Dread была в этом плане даже слишком простой.
А вот я пока от Prime ничего не жду. Меня мотоцикл как идея смущает. Точно также, как огромный опен ворлд для метроида.
Типа нуууу большие миры есть в Зельде, а если они натянут зельду на метроида… может и лучше будет конечно
Скорее нет чем да, в 2 прайме схожая структура локаций, только короче и лёгкие в передвижении, но сверху ещё накидывают параллельный мир, т.к. локация в целом меньше, но за счёт параллельного мира они такие же по величине как и в первом.
Душка в том, что оба мира практические одинаковые, и частенько надо искать комнаты, в которых нужно эти миры менять, например: перед тобой дверь, которая не открывается в светлом мире, ты ищешь комнату с порталом и открываешь дверь в тёмном мире, теперь дверь открыта в обоих мирах. Духота в том, что у тебя в тёмном мире снимается хп, (как в первом прайме в магмур кеверн без апгрейда костюма), но очень часто разбросаны станции, которые пополняют хп, 1 хп раз в секунду, тебе быстро дают костюм, который уменьшает получаем урон от тьма, но как бесило стоять ждать по несколько минут.
ещё нужно будет собирать тёмные ключу в тёмном мире, как и в 1 прайме, они спрятаны более очевидно и не прячутся за стенами что уже плюс как минимум, да и их всего 9 штук.
далее, у пушек появился боезапас, т.к 2-4 пушка не вечна, у неё есть своего рода патроны, но струлять из них можно часто без проблем ибо из врагов падают энергия для пушек, только не забывай чередовать их, ибо темные враги уязвимы к свету, а светлые к тьме.
если ты пропустишь 2 прайм, то мало что потеряешь. Ибо технически та же самая игра с +2/3 новыми апгрейдами.
Насчёт 3 прайма всё тяжело, если у тебя есть wii или wii u то играй, лучший прайм, который вобрал в себя всё самое лучшее из прошлых двух праймов, единственный его минус — управление, которые завязано на моушен управление Wii, не только стрельба, но и некторые головоломки, на эмуляторе играть в это очень геморно, хотя наверное можно найти в интернете настройку эмулятора под праймы.
Между локами легче перемещаться и сами локации довольно компактные, нужно будет собирать энергетические ячейки, их всего 9, но чтобы пройти игру нужно всего 5-6, но так пишут в интернете, так что я не уверен, ибо проходил игру 1 раз, собрав почти всё. Пишут «Для завершения игры нужно как минимум пять из девяти энергетических ячеек». часть из них ты обязательно получаешь по сюжету. Кстати, про сюжет, в 3 прайме есть нормальный, полноценный, структурированный сюжет с диалогами, правда там сюжет всё равно кал, лмао.
Он сейчас футажи снимает во время стримов, недавно other m закончил стримить. Вроде как ещё он говорил, что все остальные игры войдут в 1 выпуск.
Да, пожалуй, все, что в ней есть интересного случается до артефактов — дальше уже довольно скучно игралось.
Dread мне на релизе очень понравилась — мир казался очень живым, количество деталей впечатляло, ловкость Самус и общее впечатление от боссов и геймплея было таким, что назвал ее лучшей метроидванией для себя, пока не добрался до Silksong. Хоть и не прошел еще до конца, но Метроиду впервые за всю мою геймерскую жизнь пришлось уступить первенство.
От Prime 4 жду чего-то такого, чем стала BoTW для Зельды.
Собирать артефакты чозо можно и не сканируя подсказки, пр каждом прохождении я не сканировал их и собирал артефакты по памяти(либо через прохождение), ещё я быстренько посмотрел прохождение и человек там собрал первый артефакт в магмур кеверн без скана тотемов, да и интернет говорит, что сканировать тотемы не обязательно. Со всем остальным согласится можно, но я не соглашусь.
Первую пачку — можно, вторую пачку — нельзя. Я буквально в Кавернах, когда их пылесосил, на этот большой столб под сканером несколько раз смотрел. После сканирования подсказки, волшебным образом, там появился артефакт. Возможно, конечно, это единичный случай.
Это же отлично. Вообще не умаляю качества игры, просто меня она в один момент утомила
Тот столб нужно взорвать ракетой, именно его я подразумевал как первый, ибо он чуть не на входе спрятан (да и это самый лёгкодоступный артефакт, который можно получить сразу же, при первом посещении локации). Посмотри видео с спидранном «Metroid Prime — 1:06 100% Speedrun» до 21 первой минуты, там именно этот артефакт подбирают первым (20:36-20:45 чел выпускает ракеты и взрывает столб). Касательно того, что игра тебя утомила: да, у игры есть грешок в этом плане, но здесь наверное зависит от усидчивости человека, лично у меня не возникало такого чувства, это при том, что я игру за целых 20 часов смог осилить при первом прохождение из-за того, что я тот ещё тугодум.
Тут, наверное, дань времени, все же. Раньше ты покупал игру и долго-долго в нее играл, пока не выйдет что-то новое стоящее. Вот разработчики и затягивали геймплей так, чтобы хватило до следующей части.
Вообще, выглядит так, будто игру сначала сделали, а потом пришли боссы из Нинтендо и сказали, что нужно увеличить время прохождения вдвое, а срок релиза не переносить. Вот наспех и сделали что смогли.
Игру изначательно в сжатые сроки делали, в истории серии метроида от стопгейма как раз об это говорится. Сбор артефактов можно назвать своего рода нелинейностью и свободой, мол «ищи как хочешь, ты предоставлен сам себе», да и артефакты расставлены так, что их можно находить на протяжение всего прохождения, как например ранее упомянутый артефакт природы который спрятан в столбе в магмур кеверн, и его можно найти в первые часы игры при первом посещении этой локации.
С другой стороны, убери артефакты — ничего не изменится, просто попадешь в шахты поскорее, без необходимости мучаться с поисками. Нового опыта особо это никакого не дает, а интерес гасио стремительно
Ну да, это правда, возможно у меня просто глаз замылился, ибо игру я прошёл много раз.
Велл, его по прежнему не видно сканером. Я ракетами/супер ракетами просто так не стрелял.
Если его можно добыть сразу, но тебе его закрывают из сканера без подсказки, то это как будто ещё хуже 🥲
А что скажешь про остальные праймы? Стоит после перерыва им дать шанс, или там всё плюс/минус также?
хз, по моему нормально, возможность получить что-то раньше за счёт излишний любопытности очень даже хорошо в метроидваниях.
Звучит так, что если и выйдут ремстеры, но без изменений в сторону уменьшения унылого бектрекингато можно, в общем-то, и пропустить.
Жаль, Русяич не добил ИСку..
Спасибо, как раз в шкафу Wii пылится, как нибудь холодным зимним вечером пробегусь по третьему прайму 💖