1693 28 2477 160
Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Рейтинг игры

4.4 2956
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Отзывы

+1
Чуть ближе к потолку

Успех первой части (и всего лишь второй игры студии) обеспечил ей продолжение уже через два года. И хотя для многих сиквел оказался не хуже, а то и лучше оригинала, я скорее согласен с подзаголовком «Падение…». Причём если с геймплейной стороны всё сделали красиво, да и вообще Remedy одни из немногих, кто делали и стабильно делают приятные на ощупь экшены, то вот сюжет, персонажи, атмосфера… ИМХО, уже не торт. Мне нередко было откровенно неприятно играть из-за грубых расхождений с классикой.

Начинается всё с того, как Макс, мастер замедления времени, стоит за углом и позволяет двум бандитам застрелить женщину. По-моему, уже достаточно. Далее. Я понимаю, что Лэйк – фанат «Твин Пикса», он тут и не только тут не раз в лоб об этом сообщит. Но в оригинале кошмары Макса о том, что его «тёмный двойник» убил его семью, были обоснованы валькирином. Жену и дочь его застрелил валькириновый торчок. Мысленная параллель очевидна. Тут же Макса пытаются выставить чуть ли не сумасшедшим с раздвоением личности. Ну и да, русский мафиози – член круга масонов? Серьёзно? И с чего бы вдруг финал этой нелепой разборки стал финалом страданий гг?

Боевая система стала получше. Макс полностью овладел кодом матрицы и научился замедлять время вокруг себя, не теряя в скорости стрельбы, из-за чего слоумо стало в большей степени тактическим преимуществом, нежели спасительным козырем. Особенно удобно стало пользоваться прицелами. Гранаты поместили на отдельную кнопку, что тоже удобно. Наконец, появилась игра не только за Макса, а также отдельные эпизоды с сопровождением NPC, добавившие и разнообразия, и напряжения, и бодрого челленджаФизика, анимации, графика стали лучше. Пиксельные текстурки почти исчезлиВсё ещё отличная музыка. Отдельное спасибо за триумф для Late Goodbye. Джеймс МакКэффри делает протагониста и повествование, по меньшей мере, терпимымиСюжет. Звенящая пошлость. Ставки упали до унылых разборок мафии, большая часть из которых происходит за кадром, а большую часть игры Макс просто мечется из одного тупика в другой, пока все важные повороты случаются внезапно и разом испаряются. Да, структура истории схожа с первой частью, но там у Макса был максимально возможный стимул прыгать всё глубже в бездну преступности Нью-Йорка, кроме того, там нарастали страсти вместе с масштабом коррупции и пирамиды влияния. Тут же, ну… Мона. Мона, Мона, Мона. Плюс парочка местных твистов мне совершенно не по душе (см. спойлер)Макс из весёлого неунывающего сорвиголовы превратился в унылого, вечно ноющего угрюмого деда. Всё, что интересует его после войны с целым преступным миром – это Мона. Та самая Мона, с которой он встречался аж две секунды по разные стороны баррикад, и влюбился настолько безумно, что забил на работу, которую ему с таким трудом вернули, и на здравый смысл, упуская очевидное и слепо и послушно попадаясь в одну западню за другой. Все остальные нераскрыты и упрощены до говорящих сюжетных картонок без логики. Это было бы не критично, не стань один из лучших протагонистов видеоигр дежурным серым нытиком. А ещё поменяли лица. При именах Макса Пэйна и Владимира Лема лично я думаю про Сэма Лэйка и Марко Сааресто из Poets of the Fall. Мона была улыбчивой молодой милашкой, а не ходячим шаблоном на шпилькахГеймплей, как и прежде, увы, неидеален. Резкие скриптовые появления врагов перед лицом принуждают нон-стопом орудовать быстрыми сохранениями. Стало, по-моему, меньше взаимодействий с окружением, локации стали больше декоративными, почти нет ситуаций с укрытиями и тактическим передвижением, «уникальные» моменты вторичны, нет боссов, все боевые арены – это либо коридоры, либо тупики, где на тебя вываливают толпы противников; вся сложность, по сути, сводится к нелепому заваливанию теламиПовествование. Комиксы стали скучными; однотонно-серые цвета, исчезли легендарные лица с их угарными, но и выразительными гримасами. Многие диалоги происходят на локациях между модельками персонажей, и у них лица ну просто восковые, часто даже губы не шевелятся в диалоге, что говорить об эмоциях. Да, разрабы молодцы, что попытались пойти дальше. Но первая часть не устарела, не успели скакнуть технологии для перехода в полное 3D. Ну и главное. Первый «Макс» был в лучшем смысле, как говорят англичане, cheesy. Аккуратный (!) стёб над нуаром, болтливый и падкий на метафоры герой, чья бесконечная ирония, очевидно, удерживала его на грани тотальной депрессии. Тон стал в разы серьёзнее, и из-за этого графомания Сэма слишком явно, местами неуместно стала торчать наружу словами ради слов, как и киношные игры со скачками во времени. Вся ироничность перешла во внутриигровые обрывки телешоу, которые стали тупо и в лоб высмеивать тропы, на которых строился сюжет раньше. Если что, первая часть была ещё и мощной психологической драмой, но подобными приколами её будто призывают обесценить