Геймплей на уровне "чуть сложнее флэпиберд"
Отзывы
Ты когда-нибудь играл за хитрого советского космонавта, который на допросе оправдывается перед генералом, чтобы увернуться от расстрела? Все оправдания превращаются в фантастические миры и приключения. Чем бредовее оправдания, тем ярче миры.
Миры будто создавали для любителей гигантомании: на фоне огромнейшие здания, или гигантская затонувшая подлодка, или динозавр на весь экран, а вот круг размером со стадион по которому катится колокол размером с полстадиона — и так в каждом из восьми миров.
Сеттинг, сюжет, подача и сама идея — это круто. Но платформер получился скучным: обычный симулятор ходьбы с редкой беготнёй от монстров, подкатами и прыжками. Так что не жди откровений от геймплея, зато слушай фантазии русского Ивана Ивановича с смешным акцентом и наслаждайся маленьким космонавтиком в огромных фантастических мирах.
Little Orpheus однозначно является экспериментом с формой и жанром для разработчиков, набивших руку (и оскомину) на симуляторах ходьбы. А тут, нате вам, головоломка-платформер, да и ещё в ярком фантастическо-приключенческом сеттинге! И как же The Chinese Room с ним справились? Да ничего нового, увы, почти и не попробовали.
Очень маленькая и короткая игра, довольно забавные диалоги, сюжет очень простой но ведёт в интересные места. Чего-то выдающегося не ждите. Играть на большой ПК довольно тягомотно с практически нулевым геймплеем и беlным наполнением событий.
В то же время она достаточно симпатична и на стим деке раскрылась очень приятно и непринужденно.
Не смотря на маленькую цену я посоветую её брать только по скидке.
Забавная история
Little Orpheus - это представитель вот того приключенческого жанра, по которому я скучал (но не знал об этом до тех пор, пока не запустил игру).
Потому обычно "приключение" - это герой с пистолетом-автоматом, прорывающийся к очередным руинам через очередную армию банановой республики. Мне это не эмпатично, не симпатично, не интересно и вообще скучно.
А в Little Orpheus геймплей, конечно, в разы более бедный - просто беги себе вперёд и беги, иногда прыгай или таскай ящики, но в целом - беги. Но здесь тащит абсолютно ВСЁ остальное:
- сюжетная подача просто БОМБА: диалог Ивана Ивановича (главный герой, фантазия которого просто не знает границ) и допрашивающего его скептика-генерала - это просто НЕЧТО. Очень увлекательно написано, невероятно обаятельно отыграно - к о н ф е т к а!
- окружение - разнообразное, динамичное, красочное и детально-анимированное, чтобы игрок мог его разглядывать, пока протагонист куда-нибудь идёт;
- музыка - вообще пушка-самолёт. Она и сама по себе очень задорная, так ещё и вписана в геймплей так, чтобы синхронизироваться с действиями игрока;
- ну и сам сюжет хорош. Как своей неожиданностью - никогда не знаешь, что встретишь за следующим углом, так и тем фактом, что авторы взяли и собрали чуть ли не все произведения о "полой Земле" воедино. И насовали миллион отсылок на sovietskaya deystvitelnost.
В общем, восхитительные 2-3 часа проведёте за прохождение, гарантированно!