323 6 338 70

LEGO The Lord of the Rings

Рейтинг игры

4.2 495
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

LEGO The Lord of the Rings

Отзывы

+3
Нельзя просто взять... в Steam-е

К сожалению игра удалена из продажи из-за каких-то проблем с лицензией. Мне же повезло урвать этот шедевр годы назад. Поиграть, правда, довелось только сейчас. И это было охренительно! В основном. На всякий случай уточню, что мне нравятся Лего-игры в целом. До Lego LotR любимыми представителями оставались, конечно же, проекты из серии Star Wars. 

А теперь детальнее (бада-бумс) про наше Средиземье. Оно очень большое! Каждая ключевая локация кинотрилогии (игра опирается исключительно на киноверсию) представлена или очередным хабом с квестами и наградами, либо сюжетным уровнем. Чаще, даже совмещая эти две ипостаси. Я офигел от масштабов и детализации уже в Шире. Ближе к концу, конечно, наполнение таких локаций уменьшилось, но не критично. Все места от промежуточного поселения Бри до Горы Дум узнаваемы с первого взгляда и в соответствии с лором расположены на карте мира. Как днём, так и ночью. Да, тут появилась возможность менять время суток. От этой перемены зависит появление некоторых персонажей и предметов.

Такое же щепетильное отношение к источнику чувствуется и в диалогах (наконец-то они заговорили!), и в постановке кат-сцен, и в уместном леговском юморе. Тут никаких претензий, лишь овации.

Считаю важным отметить то, что "скелет" леговских игр очень хорошо лёг на вселенную Властелина Колец. Персонажи ожидаемо разнообразны, а их умения интуитивно понятны и логичны: Гимли ломает молотом стены и пол, Гендальф всячески волшебствует, орк с факелом взрывает металлические заграждения и прочее. И тут есть интересная фишка: у персонажей с собой может быть больше одного предмета. Так LEGOлас (бада-бумс-бумс) в любой момент может вытащить свои кинжалы, Пиппин носит с собой ведро, а гигачад Сэм - это вообще перочинный ножик, мультитул и самый полезный член отряда, без которого Саурон вынес бы всё Средиземье. Плюс в свободной игре любой персонаж может вытащить скованный или найденный предмет из инвентаря и выполнить нетипичное для себя действие: в руках у хоббитов может оказаться перчатка, что позволит ломать баррикады, гномы начнут пулять из луков, а Гендальф заставит всех танцевать при помощи музыкальных предметов. Иногда, конечно, проще переключиться на нужного персонажа, нежели искать подходящий скованный предмет, но так даже удобнее.

Как это скованный предмет? А так: в игре появился новый вид деталей - мифриловые, что вкупе с найденными чертежами позволяют кузнецу в Бри (это где таверна Гарцующий Пони) смастерить новую вещицу для свободной игры. Количество этих мифриловые вещей велико для игры на мой взгляд. Тем более, что не все они нужны и полезны только для выполнения квестов. Хотя забавны почти все. Чего только стоит музыкальный филиал, содержащий прикольный ремикс музыки и фраз из фильма и заставляющий всех вокруг танцевать.

Ну и как обычно в лего-играх нас ждёт тонна коллекционных предметов, открываемых читов, покупок персонажей, поиска секретов, перепрохождения разных этапов для покорения игры на 100% и прочие лего-радости. Процесс увлекает и приносит удовольствие. Да, сложности никакой, да, игра выглядит по детски, да, весь процесс ожидаем и узнаваем, но именно за этим я игру и запустил.

Ну и про минусы надо сказать. Я имею в виду баги в первую очередь. Это не Киберпанк 2077 на релизе, конечно же, но нервы тоже помотают. После первой же миссии есть место, на котором игра постоянно вылетает. Раза с десятого удалось обойти. Игра без видимых причин и систематики фризит время от времени (у меня 3060 на секундочку). А ещё я встретил проблемы с застреванием в предметах, неожиданные взлёты в стратосферу, несрабатывания скриптов и графические глюки. Лечил перезапуском игры. Всё это слабо, но портит впечатление. Ну и есть минорные претензии: в кооперативе динамическое деление экрана портит изображение, не даёт рассмотреть локацию и может вызвать лёгкое головокружение при переключении между персонажами; при исследовании открытого мира нет возможности не делить экран; меню предметов в кооперативе неудобное; включение карты или запуск сценки с анимацией отбирает управление у второго игрока; есть две тупые ачивки (на сбор 10 млрд. монет и доставку всех хоббитов в Изенгард), что вызывают скуку и вопросы к адекватности задачи.

Как итог, это, даже учитывая огрехи, лучшая часть лего-серии, что я играл (последнюю часть ЗВ ещё не трогал, серии Марвел и Бэтмен на мой вкус чуть-чуть слабее в плане увлекательности). И мне кажется, что эту часть лучше проходить в одиночку. Просто из соображений удобства. Хотя мы и вдвоём с удовольствием поиграли. Если вы любите лего-игры или кинотрилогию Джексона, то играйте и наслаждайтесь. Если нет, то я вас искренне не понимаю. Lego LotR красивая, интересная и весёлая. При своих масштабах она умудряется не надоесть и вызывает сильное желание пересмотреть все фильмы великого Джексона по книгам непревзойдённого Толкиена.

Качественная лего-играБережное отношение к киноисточникуКуча разнообразных персонажей, предметов, секретов и уменийЦелое Средиземье для исследованияГеймплей увлекательный и весёлый (мы наиграли 47 часов)Юмор и пасхалкиБагиНынче игра удалена из магазина steamДеление экрана часто мешаетКарта и анимации отбирают управление у второго игрокаУдобнее играть одному
23 октября 2023

0

Еще одна прекрасная Лего-игра, причем по миру Вк и сделанная с душой и красотой.

ВсеЕсли не фанат лего то мимо
19 марта 2023

-1

Исключительно для фанатов серии игр Lego и Властелин Колец.
Серьёзно, описывать геймплей нет смысла. Слишком много уже игр LEGO.
Конечно лучше играть вдвоем. Конечно лучше играть на геймпадах. Графика несомненно лучше чем в старых  Lego Star Wars или тот же  Гарри Поттер. Конечно экран здесь делится(в звездных войнах не делился). Но есть и минусы. Не понятен свободный режим. Его Иллюзия. Вот взять LEGO Пираты Карибского моря. Прошёл первый уровень, увидел серебряный замок. Прошел мимо. Прошел второй уровень - набрал команду, получил стрелка с ружьём. Пошел снова в первый уровень - выбрал стрелка - открыл замок. Прошел дальше - увидел место для прыжка, нужен женский персонаж. Ок, пропустил. Прошел третий уровень - открыл женского персонажа. Все, теперь можно пройти первый уровень на 100%. Теперь к Властелин колец. В Шире, в первой локации мы сразу видим на одной двери серебряный замок, на другой замок из Мордора. отлично, прошел второй уровень, третий, прошел первую часть, прошел вторую - НО ДО СИХ ПОР не открыл никого кто бы открывал серебряные замки. Серьезно?! две трети игры и фиг там. Короче, очевидно ПОКА НЕ ПРОЙДЕШЬ ВСЮ СЮЖЕТКУ - нельзя перепройти первые локации на 100%. зачем тогда делают возможность сразу же включать свободный режим? тогда бы уж: сделали возможным проходить только сюжет. а потом отдельную кнопочку Свободный. Эти телепорты - тоже как то...создают видимость открытого целого мира..но как то - делит двух игроков - в разные места. создается впечатление что хоть два человека и сидят рядом - но играют по одиночке. Поиск GPS - прозрачные части - дорожка - тоже странно. Для каждого игрока своя. один включил конечную точку, второму тоже надо ее включать. Карта открывается на весь экран - и мешает иногда второму игроку, если он в другом месте. Ах да, еще нюанс - здесь человечки лего - разговаривают. Твою дивизию! В Гарри Поттере даже молчали! Режиссеры игры могли передать мысли персонажей действиями и мимикой. Понимаю что тут история сложнее, но выглядит так, будто создатели поленились и пошли лёгким путём.
Вообщем, есть другие игры в серии Лего - те же  Пираты - которые понятнее, проще, и не хуже.