163 5 113 38
Layers of Fear 2

Рейтинг игры

3.1 154
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Layers of Fear 2

Отзывы

0
Без формы и жизнь не мила

Layers of Fear 2 (психологический хоррор; Windows, PlayStation 4, XBOX ONE, Nintendo Switch; 2019; Республика Польша) - штука, которую я проходил три раза, и по итогу и сейчас у меня нет определенного мнения. До данного перепрохождения я уже был готов расписать, мол, насколько же в игре все плохо с передачей истории, что ничего не понятно, что не надо привязывать все важные детали истории к отсылкам на кинематограф: в общем, все то, что говорит и пишет большая часть интернета. Но по итогу, в третий раз ознакомившись с этим поистине странным куском медиа, я пришел к оооочень неоднозначным выводам - вот вроде я все же понял, что же тут происходит, но лишь в общих чертах, что и является минусом игры, ее главным недостатком, особенно относительно той же первой части - разрабы за созданием всяких офигительных моментов, метафор и аллегорий, просто забыли нормально сшить все это историей, а также погрузить в нее

Можно начать с хорошего - с графики и саундтрека. Они тут бесспорно хороши - авторы выжимают чуть ли не все соки из Unreal Engine 4, при этом еще и с оптимизацией тут все в порядке (да, странно игру - симулятор ходьбы с периодическими побегушками да квестами а - ля "посмотри код в одном месте да вбей его в другом" хвалить за такое, но в том же Observer от этой же студии все было НЕ ОЧЕНЬ с этим, так что вот так). Особенно тут мне нравится игра со светом и то, как игра справляется с моментами в черно - белом. Как ни странно бы это ни звучало, но по моим ощущением этот черно - белый ощущался именно как нечто из старой эпохи кинематографа и что - то, наводящее напряжение и депрессуху, а не как просто фильтр из инсты или еще какой помойки для реп клипа о несчастной любви в тринадцать лет. В общем, если вы хотите не тонко воздействующий хоррор с интересной историей, а технодемку UE4 с довольно любопытной выставкой искусства первой половины двадцатого века - то вам понравится. А мы идем к главному недостатку игры - к ее истории

Я могу вам гарантировать - вряд ли вообще кто - то сумел хотя бы на 50 - 60% понять местную историю глубже, чем "ну были какие - то там дети, которые на корабль забрались, а потом корабль потонул". И это достигается не тем, что сама история крайне сложная, не сложностью стиля подачи, а банально невнятностью его. В той же первой части история подавалась примерно постепенно - от начальной адекватной точки к полному кабздецу в семье художника. Тут же у нас пять глав, которые надо как - то увязать в одно целое, при этом по ощущениям реальную ценность в самой истории имеют только глава первая, третья (она вообще вываливает целую тонну пояснения) да последняя. Четвертая же и вторая просто фиг знает зачем нужны, особенно это касается четверки (из двойки все же можно примерно вычленить пару - тройку деталей). Самая цельная - это третья, в которой пояснялось прошлое двух главных героев - детей, которые решили сбежать на корабль от отца - тирана. И самое обидное, что ты даже не получаешь удовлетворения вычленяя сюжет. Да потому что, по факту, это та же фабула, описанная выше, только все это перемежается еще и будущим одного из двух детей и напыщенным философствованием про альтруизм там, про выгорание, про актерство и роли. При этом оно появляется из ниоткуда и ведет в никуда. Авторы не ставят какой - то точки, не высказывают позиции по чему - либо, а лишь кидают абстрактные мыслишки через крутой голос за кадром, который будто бы специально подобран таким, чтоб игрока пробирали мурашки и он не задумывался над тем, что все вот это - просто какие - то абстрактные мысли жакира. Ну и еще отсылки к кино, которые тут вставлены частенько лишь ради галочки и ради самого факта наличия их тут. При этом тут есть отсылки и к более - менее современному кинематографу (вроде того, что на ручке молотка, который можно подобрать, написано Old Boy, при этом вот это вот еще и впихнуто не к месту, во время погони от НЕХа). И все это выглядит не как что - то, что является частью истории или просто приятным фан - сервисом, а как что - то для нашей гЕк тусовки вроде Оптидрисстера, чтоб такие вот кипятком писались, неосознанно показывая себя дутыми знатоками, а не просто дурачками с средненькими познаниями. Так что если говорить кратко, то история тут закрыта за семью печатями плохого рассказа, и при этом представляет собой что - то настолько же простое, как и в первой части (к примеру, вы можете понять то, что у Джеймса, мелкого мальчика - гг, мать умерла в родах, при этом рожала она как раз его, лишь внимательно осмотрев одну из записок и сопоставив даты и имена с фамилиями, при этом этих самых записок тут дофигалион, так что я сомневаюсь, что таких, как я, кто додумался посидеть над этой заметкой подольше, чем над остальными, так много)

Геймплей, с одной стороны, не слишком изменился со времен первой части - ты ходишь по сюровым помещениям, решаешь порой простые загадки (есть пара любопытных, но не более), да пытаешься понять, что тут происходит. Но все это решили немного разнообразить парой элементов. Первый, менее значимый - это введение целой кучи собираемых предметов. Тут тебе и плакаты, и загадочные объекты, и ролики с записью интервью с Джеймсом - мелким, и слайды с каким - то мокабром, и тут даже есть телескоп, в который смотришь, и собираешь штуки, которые ты видишь там в море. Да, это может разнообразить игру, но вот только странно такое смотрится - обычно так называемые коллектиблсы запихивают в какие - нибудь РПГ или платформеры, поскольку там и миры побольше, и туда можно запихнуть определенное испытание по сбору этих штук, и есть фактор перепрохождения. А здесь у нас симулятор ходьбы, и вот столько собираемых штук. А второй - местный монстр, в отличии от первой части, не стоит на месте, а любит устраивать погоню за гг, и вот эти сегменты, как ни странно, получились реально динамичными и стремными. Жуткие они за счет того, что и сам монстр страшен за счет того, что ты не можешь его нормально рассмотреть, и за счет звуков, которые эта тварь делает, и за счет постановки. Вот тут реально можно поставить лайк авторам. Но есть тут и минус - а потому что кроме этой фигни авторы больше не пытаются в психологический хоррор. Кроме нее, в игре больше так - то ничего и не пугает. Что грустно, потому что и оригинальная часть, и Observer могли воздействовать на психологическом уровне, а тут, со всей дутой претенциозностью, получается просто пшик

И еще, что портит игру, это то, как ее насильно растянули. Я уверен, что если засечь кол - во времени, в течение которого вы бродите по пустым коридорам, то выйдет как минимум час - полтора уж точно. Это просто надоедает. По факту тут реального содержания как раз на ту же первую часть с дополнением наберется. Особенно это в третей главе проявляется - когда формула с заходом по комнатам повторяется и повторяется. Да, я понял, это должно передать повседневность в жизни героев, но не обязательно это повторять и повторять, повторять и повторять, повторять и повторять

И да - концовка тут выбирается, а не зависит от ваших действий во время прохождения и вашего стиля. Это тоже крайне обидно

Так что это неплохая выставка и технодемка и совершенно посредственный хоррор, который мог бы выйти неплохим, но по итогу...