196 5 133 45
Layers of Fear 2

Рейтинг игры

3.1 175
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Layers of Fear 2

Отзывы

+1
Лучшее средство от бессонницы

Layers of Fear 2 вышла в один год с другой игрой студии, Blair Witch, и по количеству вложенного креатива явно ей проиграла. Первой части, в общем-то, и не нужно было продолжение, однако создатели решили запилить историю уже другого творческого страдальца – теперь актёра, который бродит по кораблю в попытках понять, чего от него хочет режиссёр, и попутно узнаёт историю сбежавших из дома и живших на этом корабле брата и сестры. Хотя где-то на этапе сюжетной идеи у игры был потенциал, получили мы капитально плохой хоррор. Не страшная, разве что страшно скучная бродилка, которая внимательному игроку даёт все нужные намёки уже в первом акте, а затем ещё четыре долбаных часа таскает тебя по лабиринтам подсознания. Не знаю, кто и зачем одобряет в производство и релиз подобные «игры», а скорее даже безгеймплейные инсталляции (вам что, сил и денег не жалко?), но засыпаешь под эту бессвязную ахинею моментально.

Идея и основа истории. Трудное детство и печальная судьба детишек Джеймса и Лили довольно неплохо очерчены и приводят к интересным попыткам размышления о формировании личности, зависимости от близких и окружающих, поиске своего пути и прочем. Но если б на этой истории сосредоточились, её хватило бы на час максимумТут и там проглядывают занятные визуальные решения и эффектные образы. Но редкоНеплохой, хотя и очень скудный саундтрек, достойная работа с частью звуковСама история, быть может, и не ужасная, хотя банальная и предсказуемая (интересно, кто же такой главный герой?). Но на пять часов содержимого очень мало, поэтому бесчисленными однообразными намёками её размазывают тоненьким слоем, наваливая сверху вагоны несуразной чуши, не имеющей к сюжету ни малейшего отношения. Мы играем за актёра, а действие происходит на корабле. Почему? Потому что. Нам постоянно напоминают, что мы марионетка в руках коварного режиссёра, что наш выбор повлияет на концовку… Но какую долю сочувствия или муки решения у меня должны вызвать силуэты на стене или идиотские манекены?Чрезмерная претенциозность повествования. Я сам тот ещё мастер спорта по СПГС и любитель артхауса, но есть большая разница между метафоричностью и вычурностью на пустом месте. В заставках между главами нудный голос монотонно, с длиннющими паузами вещает о СЛОЯХ персонажей (учитывая изначальную изящную аллегорию со слоями краски, тупее привязать тему игры к серии было нельзя в принципе) и о том, как настоящие актёры страдают, изливают душу, приносят себя в жертву, проживают жизни своих героев. И всё пафосно, высокопарно, с нелепой позерской уверенностью. Профессия актёра – это такая же работа. Какой-нибудь шахтёр, электрик или капитан дальнего плавания приносят работе не меньше жертв, а то и больше. В этом бреде нет ни посыла, ни моралиСнова монотонность, причём вдвойне ленивая. В первой части авторы хоть как-то играли с пространством, оно напоминало либо нормальный дом, либо меняющийся лабиринт, а здесь, за редким исключением, буквально прямая кишка, где ты идёшь прямо и открываешь МИЛЛИАРДЫ ДВЕРЕЙ. Больше чем в «Корпорации монстров»Как и в первой части, вершиной интересного геймплея авторы сочли подбор ключей и кодов рядом с дверьми, а также пиксельхантинг предметов (а иногда и дверей) в кромешной тьме, по-прежнему без фонарика. При этом игра местами стала вдвойне темнее, а иногда ещё и очень контрастной, из-за чего буквально половина уровней погружена во мрак, искать в котором что-либо муторно и весьма и весьма неприятноВ этой части монстр ведёт себя чуть поактивнее, но всё равно он ни разу не страшный (скримеры пугают чаще, но это, как говорится, дешёвка), да и появляется редко – полноценно раза два, может, три максимум, так что можете не включать безопасный режим, а то и без простых погонь совсем, наверное, тоска заест. Иногда вместо бабайки приходится убегать и прятаться… от света прожектора. Вау. Но и в том, и в другом случае прятки-догонялки испорчены всё той же темнотой, где ты банально не видишь препятствий и тыкаешься носом в чёрные углы как слепой котёнок. А иногда при этом ещё и экран плывёт, тогда вообще веселуха. Тогда скука переходит прямо в раздражениеДизайн. Невероятное засилие и стремительная смена художественных решений в данной игре отчаянно, но безуспешно пытается скрыть безыдейность визуального оформления, которое просто разваливается на куски. Там, где «не своровали» – манекены (верх оригинальности, ага) и летающие фрукты с зацикленными комнатами прямиком из первой игры (у себя ведь не своруешь). Там, где воровали явно – брали откуда придумали, напрямую. Вот вам «Метрополис», а вот «Догвилль», смотрите, у нас игра про кино, мы цитируем классику, мы в теме, hello, fellow critics… Этого ведь достаточно, да?