1155 27 1771 95
The Last of Us: Part II

Рейтинг игры

4.0 2810
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Last of Us: Part II
Все отзывы к игре
27 января
+4

Каждое решение правильное, каждое - работает

Все, что не любил в первой части - здесь родное. Кроме персонажей.

Первая часть, кроме идеи, мне ничем не запомнилась. Она была неудобной, деревянной, но эта финальная мысль - "Я обрету смысл для жизни, принеся в жертву весь этот чертов мир" - очень романтичная. Это лирика. Вторая часть не стала придумывать себе новую идею, на самом деле. Просто теперь то же самое нужно понять двум героиням этой игры. 

Смысл жизни Элли долго время в отмщении, а смысл жизни Эбби - солдатский. Пока не происходят определенные события - их жизненные устоит не колеблются.  И именно за то, что происходит с этих пор хочется пожать руку сценаристу. Он рушит мир не только героев, он переворачивает мир игрока. The Last of Us II - имеет много тем. Месть, смысл жизни, что мы теряем в погоне за своим желанием, что обретаем, когда появляются те, кто нам нужен? О ком заботимся. И, к счастью, сюжетно - концовка игры делает все правильно, хотя я семь раз боялся, что все катится в трубу. TLoU 2  - каждым шагом делает все правильно.

У нас есть мягкий геймплей, отличный стелс, отличный экшн, у нас есть хороший сценарий, герои, которых то ненавидишь, то любишь. Процесс игры во второй части стал плавным, бои бросают вызов. Игра редко ставить тебя в тупик, она всегда предлагает равные условия, по крайней мере по моему опыту. Я никогда не был в безвыигрышной ситуации, если только своими собственными действиями не доводил до нее. Этим меня и манит игровой процесс...Стелс - похож на хоррор, где не хочется дышать, лишь бы не спугнуть тварь другую. Бои - на динамичную шахматную партию, где выстрел по тебе - труп ты, выстрел по врагу - труп он. Кто окажется хитрее, быстрее, точнее и умнее? Особенно против превосходящего числом врага. Все это благодаря ИИ и доли реалистичности, грамотным и плавным анимациям. Напарники тоже не болваны и оказывают солидную помощь и во время стелса, и во время боя. Но что еще приятно - это входить в роль персонажей. Эбби - гора мыщц, за нее не хочется особо стелсить, за исключением ситуаций, когда стоит быть ответственным за напарников по младше и тому подобное. Но не только это сделано классно. А сами персонажи, то, как они прописаны, то, как они участвуют в истории. 

Серьезно, я не подумал бы в середине, что буду в итоге болеть за Эбби и надеяться, что Элли провалится. Мир этой игры построен с точки зрения драматургии - верно. Он показывает одну сторону, затем другую. И в итоге - нет зла, нет добра. Ты понимаешь каждую сторону и болеешь за их выживание, а не поражение. Я лично очень люблю этот ход. И в итоге - за игрой не только интересно следить, но и играть. Я даже читал записки, что происходит нечасто, потому что все вокруг указывало на отличную проработку мира. В первой части он мне казался мертвым, пустым, хотя на самом деле это было не так. Просто он был мне не интересен. Но TLoU 2  - зацепил. Погрузил. Я получил наслаждение. Было много ситуаций, когда я переставал дышать, когда мне было страшно, когда я был в гневе - и все эти эмоции были не разрушающие игровой опыт. Они были частью положительного экспириенса. 

Чувство, что ты не одинок. В первой части у меня оно было постоянно, несмотря на компанию. Здесь взаимодействие с миром и спутниками иное, оно не повествовательное, оно ближе к живому, каждый шаг, каждая любопытная деталь - это разговор о том, о сем. О жизни и смерти, о жвачках и прошлом мире. О чем угодно. Расставленные разработчиками триггеры данных диалогов достойно оваций. И в отличие от многих игр, где есть напарник - не спутник, как в Dragon Age - The Last of Us не спишит вас разделить. Мне нравится этот сценарный ход. Когда события показываются с двух сторон и по итогу - у тебя нет сил и желание кого-то ненавидеть, потому что понимаешь каждую сторону.Записки. О прошлом, о настоящем. Они хорошо написаны, не как какой-то документ или вырезка, в первой части было много таких, но тут язык живой. Он говорит с игроком. Мир через записки общается с игроком. Начало и конец. В хорошем произведении это две важные части. Начало - цепляет. Конец - дает ощущение, что ты не зря проходишь этот путь. В этой игре все было сделано отлично. Персонажи. А именно - как они меняются, как они отыграны. Кроме того, мне нравится, что в итоге я был рад играть за другого персонажа и увидеть мир его глазами, проникнуться его взглядами. Геймплей. Очень приятно играть. У всего здесь хороший отклик на действия игрока. Несмотря на "реализм" - я испытывал удовольствие, потому что игра не ставила меня в безвыходные ситуации, как было в первой части. Здесь весело выживать, весело сражаться, приятно стелсить. Музыка. Не такая запоминающаяся, как в первой части, но отлично работает, как эмбиент, под нее бьется сердце, она заставляет замереть. Отлично работает на атмосферу, настроение ситуации. Душный конец. Сам по себе он неплох с сюжетной точки зрения, интересно закольцовывает мысль в самом начале игры, однако, как бы мне не нравился геймплей - я ненавижу, когда ты чувствуешь, что финал близок, но его размазывают. Здесь его размазали совершенно ненужной секцией сбора ресурсов за Элли, гринда по домам.

Лучшие комментарии